Найти тему
Роман Рабинович

Управление цифровыми инициативами: то, чего вам не хватало

Вам знакома ситуация, когда в корпорации начинают реализовывать инициативы, а потом выясняется, что делать этого не стоило, а имело смысл потратить время на другой проект? Когда времени на исследование инициативы не хватает, потому что оно просто не предусмотрено? Это частая проблема, с которой сталкивается бизнес - пропуск стадии Discovery в управлении инициативами.

На второй стадии фреймворка, Discovery (Исследования), предназначенного для управления инициативами в корпорации, возникают и, соответственно, решаются проблемы, связанные с исследованиями инициатив.

Вы наверняка знакомы с кейсами, когда крупные банки, промышленные корпорации запускают на рынок лаборатории.

Discovery - вторая стадия фреймворка для управления инициативами в корпорации
Discovery - вторая стадия фреймворка для управления инициативами в корпорации

Почему они это делают?

Потому что сами по себе они для научных исследований не предназначены, это не стартапы, это большой бизнес, например, связанный с производством. В нем есть сотрудники, инженеры, которые делают свою работу.

И в тот момент, когда нужно обработать какие-либо данные, допустим, связанные с инициативой по недопуску некачественных материалов на производство, необходимо запустить целую лабораторную деятельность и выяснить: почему материал был некачественный; на какой стадии производства качество теряется, поговорить с огромным количеством людей. Надо понять, как работать с объемом получаемых данных и на их базе принимать решения.

То есть завод должен превратиться в некоторую лабораторию - где люди ходят в халатах, принимают решения, исходя из графиков. Это совсем другая, не производственная культура - по ментальности, а самое главное, по подготовке кадров.

Возникает вопрос: а где именно в корпорации происходит исследовательская деятельность?

Кто должен ей заниматься, когда, какое время на это тратить?

Важно понимать, что если в части реализации проектов change компания не развивает функцию исследования, если в трудоресурсе, в рабочем цикле сотрудников не выделяется на нее отдельное время, если этот процесс не организуется правильно, то получается следующее:

На регулярных управляющих комитетах которых топ-менеджер, представитель финансовой функции или CIO пытаются разобраться с непроработанными данными.

Стадию Discovery в управлении цифровыми  инициативами в корпорациях часто пропускают - это ошибка
Стадию Discovery в управлении цифровыми инициативами в корпорациях часто пропускают - это ошибка

Можно разносить в пух и прах участников этих комитетов, но стоит задуматься: а почему не была произведена необходимая к ним подготовка?

Потому что чаще всего в корпорациях она происходит, можно сказать, в свободное от работы время - по вечерам, по выходным, параллельно с Run-деятельностью, совещаниями.

Более того, данные для УК берутся случайно - с кем-то поговорили, куда-то копнули, куда-то доступ получили, куда-то не получили.

Все это – проблематика стадии Discovery, исследовательской функции, которая должна быть организована в компании.

Если говорить о портфеле инициатив, то на первой стадии фреймворка, Ideation, где генерируются идеи, нужно понять, какие инициативы стоит приводить на исследование, а какие нет.

А далее нужно понять, кто будет осуществлять эту исследовательскую деятельность.

Discovery - профессиональная исследовательская деятельность
Discovery - профессиональная исследовательская деятельность

Это не дополнительная незначительная опция, а профессиональная деятельность. То есть должны быть специалисты, которые умеют работать с научными данными – выявлять их источники, собирать, проводить эксперименты и т.д. Для этого нужно создавать условия.

Нужно организовать Управление корпоративными данными, создать некоторое облако данных для их хранения – чтобы каждый раз долго не собирать данные под каждую инициативу, не бегать за ними, а просто получать необходимую сводку.

Вроде бы владельцы продуктов могли бы заняться задачей исследований.

Но для этого они должны уметь работать с данными.

Можно взять на заметку кейс одной из крупных промышленных корпораций и ввести функцию продуктовых дизайнеров - некоторых исследователей, к которым можно отправить запрос. Они подключатся в команду для осуществления необходимой на данном этапе исследовательской деятельности.

Discovery - стадия исследования инициатив
Discovery - стадия исследования инициатив

Еще одна возможность – использовать бенчмаркинг, который позволяет сэкономить на исследованиях.

То есть вы понимаете, что в какой-то другой компании при реализации подобной инициативы завод не взорвался, все работает, экономический эффект есть - значит, «надо брать»!

Но с бенчами тоже надо уметь работать. Потому что не все, что подходит другим, один в один подойдет вам. И не все выглядит так гладко, как показывают ваши коллеги из других компаний на презентациях.

Но налаживать опыт – безусловно, стоит. Часть проектов можно взять в портфель и просто под копирку. Тем самым вы сэкономите на исследовательской деятельности.

Нужна помощь в обучении цифровой трансформации и управлении цифровыми инициативами? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.