Найти тему
Онлайн поневоле

О важности ограничений!

Оглавление
Ситуация вынудила стать учителем онлайн. Пришлось многому научиться. Понравилось. Теперь здесь на канале каждый день пишу краткое содержание одного онлайн урока на 45 минут или просто какую-нибудь фишку для онлайна.

Здравствуйте, сегодня буду "разгребать" ошибки моего коллеги и для ученика 11 класса буду рассказывать, почему некоторые формулы не работают показывают и не говорят об ограничениях на использование этих формул:

Обычно на уроках о свойствах логарифмов говорят только так:

А нужно - так! Особенно в профильных классах или для учеников профильных классов:

-2

Разница ощутима! В практике репетиторства еще не встречала такого ученика, который бы точно понимал, какие ограничения приняты для формул на картинке в клеточку и поэтому большинство применяет эти формулы необдуманно при решении уравнений и неравенств.

Что и дало свои "плоды" в ЕГЭ 2020, когда составителям ЕГЭ пришла в голову мысль "а не проверить ли нам...":

ЕГЭ 2020, Дальний восток
ЕГЭ 2020, Дальний восток

И проверили!

Обратите внимание на процент выполнения номера 15 (меньше, чем по задаче в номере 15):

Анализ выполнения заданий КИМ 2020
Анализ выполнения заданий КИМ 2020

Обратите внимание, что даже среди высокобалльников есть более 6% учащихся, у которых этот номер в "ноль".

В сравнении с прошлым годом: 15% против почти 20%

-5

Ну и в конце решение номера 15 ЕГЭ 2020:

-6

И напоследок (навеяло неправильным произношением):

-7