Ситуация вынудила стать учителем онлайн. Пришлось многому научиться. Понравилось. Теперь здесь на канале каждый день пишу краткое содержание одного онлайн урока на 45 минут или просто какую-нибудь фишку для онлайна.
Здравствуйте, сегодня буду "разгребать" ошибки моего коллеги и для ученика 11 класса буду рассказывать, почему некоторые формулы не работают показывают и не говорят об ограничениях на использование этих формул:
Обычно на уроках о свойствах логарифмов говорят только так:
А нужно - так! Особенно в профильных классах или для учеников профильных классов:
Разница ощутима! В практике репетиторства еще не встречала такого ученика, который бы точно понимал, какие ограничения приняты для формул на картинке в клеточку и поэтому большинство применяет эти формулы необдуманно при решении уравнений и неравенств.
Что и дало свои "плоды" в ЕГЭ 2020, когда составителям ЕГЭ пришла в голову мысль "а не проверить ли нам...":
И проверили!
Обратите внимание на процент выполнения номера 15 (меньше, чем по задаче в номере 15):
Обратите внимание, что даже среди высокобалльников есть более 6% учащихся, у которых этот номер в "ноль".
В сравнении с прошлым годом: 15% против почти 20%
Ну и в конце решение номера 15 ЕГЭ 2020:
И напоследок (навеяло неправильным произношением):