В прошлом году многим компаниям пришлось проводить свои пивоты. В 2021 тренд продолжит развиваться. Эксперт Школы Миллиардера Forbes Петр Меберт объясняет 5 основ успешного пивота.
15 лет назад основатели Youtube решили запустить сервис знакомств, на котором пользователи могли выкладывать ролики-визитки. Через несколько месяцев они поняли, что надо расширить фокус и разрешить пользователям публиковать ролики на любые темы. Это означало смену всей концепции проекта. Такие перемены на английском называют Pivot, т.е. разворот.
1. Своевременность
Делать пивот в кризис не стоит: все что делается в сжатые сроки и под давлением, получается хуже. Развороты лучше совершать в «мирное» время, проанализировав риски и перспективы и спланировав процесс. Если кризисный поворот неизбежен, будьте готовы компенсировать низкое качество управленческих решений максимальной гибкостью.
2. Планирование
Оцените эффект разворота с позиции новых перспектив. Предпринимайте вираж, если вы действительно видите эти перспективы. Например, вы уверены в том, что новый формат бизнеса станет более прибыльным, или что вы сможете занять большую долю рынка.
3. Опора на ключевые компетенции
В центре разворота Twitter была онлайн-платформа компании. Сначала она называлась Odeo и предназначалась для поиска подкастов. Позже на ее основе создали сервис коротких сообщений. Собственнику, который думает о вираже, важно понять, в чем заключаются ключевая компетенция компании и его личная компетенция.
4. Фокус на перспективах
Разворот делается, чтобы успешно вписать компанию в будущее. Поэтому нужно учитывать важные факторы будущего: изменение технологической и регуляторной обстановки, спроса и предложения, открытие или закрытие рынков, изменения конкурентной среды и т.д.
5. Технологичность
Пандемия вызвала снижение спроса в одних отраслях и рост в других, поменяла привычки людей и увеличила роль цифровых технологий. После анализа и принятия новой реальности будущее опять станет предсказуемым и даст возможность спланировать разворот.
Изменения — всегда пугающе, особенно, когда они касаются развития собстенного дела. В Школе Миллиардера Forbes успешные предприниматели с богатым бизнес-опытом делятся с вами своими инсайтами, техниками и практическими инструментами для того, чтобы вы могли меняться и подстраиваться под новые реалии с минимальными потерями. Ознакомиться с курсами и специальными предложениями вы можете на сайте Школы.