Найти тему
Миша Харитонов

Мой опыт работы в такси

Улыбаемся и пашем!
Улыбаемся и пашем!

Как получилось, что мне пришлось работать в такси?

Все очень просто - я уволился с одной работы, чтобы работать на другой работе, но там не получилось и мне пришлось уйти в такси.

Мой тесть посоветовал раз у меня есть своя машина, то почему бы и не попробовать, кроме того он и сам работает в такси на своей машине.

Если работать то лучше на своей
Если работать то лучше на своей

Машина у меня не супер-пупер, обычный хёндай солярис 16 года, но для того, чтобы работать с тарифом комфорт вполне достаточно. И я пошел работать в начале лета, когда спрос на работу в такси был еще не такой большой и можно было зарабатывать по 3-5 тысяч за смену грязью. Про само устройство на работу в такси расскажу так: приходишь в офис Ситииобил с документами, их заносят в базу и делают фото машины с четырёх сторон. Вуаля, ты можешь работать неофициально без путевого листа и без официального трудоустройства. Тебе приходит заказ в приложении, и ты едешь по адресу. В приложении уже встроен навигатор, поэтому думать как лучше проехать не нужно. За тебя уже подумали, и ты за это платишь по 17 процентов от суммы заказа.

  • Про стоимость заказа скажу так: бывают заказы и по 50 рублей, но служба такси компенсирует стоимость заказа, и заказ не может стоить меньше 150 рублей. В голове это выглядит классно, ты думаешь, что тебе будут компенсировать разницу за каждый заказ. Но нет, будут компенсировать только если ты не наберешь минималку за весь день. К примеру, ты взял три заказа: на 50, 100 и 150 рублей. Итого получается 300 рублей, а "минималка" за 3 заказа 450 (150 за один заказ). В таком слчучае фирма доплатит тебе 150 рублей которых тебе не достаёт до "минималки". Логично. Но в случае, если у тебя один заказ 50 рублей и еще 2 по 200, то то тебе никто ничего не доплатит. Обычно происходит так, как в последнем случае. И я не знаю, специально ли программа распределяет заказы таким образом, чтобы после 4-6 заказов со средним чеком 180-200 рублей, следует 2 заказа на 50-70, так что получается чуть выше минималки.
На лифанах и датсанах катают только таксисты, даже если без шашечек.
На лифанах и датсанах катают только таксисты, даже если без шашечек.

Что касается маркировки авто...

многие спрашивают почему я катаюсь на серебристой машине без каких либо намёков, что это такси. Тут тоже всё решает математика: если я езжу без опознавательных знаков, то я вроде как и не таксист. Ну что мне сделают, если остановят? Я скажу, что везу соседку в поликлинику или сестру к врачу, да и никто не будет докапываться до водителя, куда он везет пассажиров. А если я катаю на маркированной машине, то у меня спросят есть ли у меня путевой лист, акт осмотра врача и лицензия для работы в такси. Чтобы всё это оформить официально, нужно заплатить порядка 20 тысяч, плюс желательно оформить ИП или стать самозанятым, а это дополнительные налоговые отчисления. Гораздо проще таксовать по-серому. Соответственно, необходимость в маркировке отпадает сама собой - моя машина становится такси только когда я это захочу, и никто кроме пассажира об этом не узнает.

Автомобиль такси можно арендовать от 800 рублей за сутки.
Автомобиль такси можно арендовать от 800 рублей за сутки.

Есть вариант, когда таксист арендует маркированную машину, на которой занимается извозом на сутки и более. В таком случае, помимо процента таксопарка, водителю придется платить еще за аренду авто. Разные таксопарки предоставляют разные условия для таких таксистов. Например, выручка пополам или арендуют машину за 1000-1300 руб/сутки. Но есть случаи, когда таксопарк предоставляет автомобили и за 800 или даже дешевле. Качество таких автомобилей оставляет желать лучшего. В основном это датсаны или гранты на механике с ушатанным мотором, без электрических стеклоподъемников и тд. Сдают лишь бы взяли.

Пахать на таких авто нужно больше чем на своём. Чтобы хоть что-то заработать таксисты работают и по 16 и по 18 часов, нередко невысыпаясь. Если ты берешь авто на 24 часа, то хочешь выкатать все 24 часа. Яндекс блокирует водителей после 16 часов работы за сутки, но никто не мешает работать сразу на нескольких операторов. Водители, работая таким образом постоянно, начинают накапливать усталость, недосып . Именно это главная причина аварий. По статистике 7 из 10 аварий связанны с таксистами.

Заработок, к сожалению, напрямую зависит от времнни проведенного за рулём, а не от мастерства водителя или класса автомобиля, а чаевые хоть и приветствуются, но дает их один из десяти, а то и реже.

Средний заработок за месяц при 40- часовой рабочей неделе составляет 50-60 тысяч рублей. Из них нужно вычесть бензин, амортизацию и обслуживание автомобиля. Есть и такие водители, которые умудряются заработать и по 200 тысяч и больше, хотя я не представляю как это сделать.

Есть всевозможные акции для водителей, (например - сделай 20 заказов с 12 до 18) за такие акции пологается бонус, однако выполнить такую акцию достаточно проблемотично, так как пробки и система вызова заказов это всегда лотерея. Скажем так, как и казино, агрегатор и таксопарк всегда будут в плюсе.

Работать в такси или нет решать вам, я свой выбор уже сделал и он не в пользу такси.