Найти тему

Очередная антироссийская провокация Евросоюза.

Интересно было бы почитать подборку новостей 520 летней давности? Представьте, мы нашли бы газету тех лет, или запись программы новостей. Конечно, ни того, ни другого и в помине не было у наших премудрых предков, но международное положение как всегда было очень сложным. И, как всегда, находились те, кому не давали покоя успехи России, молодого государства, недавно освободившегося от татаро-монгольского ига.

1505 год. Великими победами и свершениями встречала его страна. Недавно завершилась очередная русско-шведская война (1495-1497). Правда, она закончилась «вничью», наши соотечественники пошумели в окрестностях Выборга, шведы разграбили Ивангород. На том и разошлись, пока… В том же 1497 году на общенародном референдуме царской милостью был принят единый основной закон страны – Судебник. Наряду с многими действительно прогрессивными нормами он устанавливал, в том числе, пресловутый «Юрьев день» как знак особой милости правящей элиты своим людишкам. Потом, правда, отменят и его, но пока все пропагандисты на торгу изо всех сил кричат о том, что «Юрьев день» это проявление особой заботы партии и правительства великого князя о народе. Принятие Судебника совпало с другим эпохальным событием – введением Византийского герба – двуглавого орла. Второй Рим, как известно, уже почти 40 лет был басурманским, Софья Палеолог, рискуя жизнью, вывезла орла в Рим первый, но естественно среди еретиков и папёжников такая святая реликвия оставаться не могла. Пришлось России, едва оправившейся от татар (1480 год), брать на себя тяжёлое бремя несения Византийского наследства. Конечно, это требовало напряжения всех ресурсов государства и введения режима жесточайшей экономии для граждан, но, в конце концов, есть вещи поважнее материального благополучия. Взгляды всего прогрессивного человечества были обращены в сторону Москвы. Слова «Московия» и «Иван III» не сходили с уст множества людей, от соседнего княжества Литовского, до далёкого Нового Света, только что открытого Колумбом. Москва в лице своих лучших мыслителей, с учетом многовекового византийского наследия, выдвинула стройную концепцию священности царской власти и её полной гармонии с Божественным замыслом, причём последнее даже не познавалось на опыте, а предполагалось изначально. Естественно, что жалкая альтернатива величию русской мысли – так называемое «Великое княжество Литовское» - своей враждебной политикой постоянно тревожило западные рубежи нашей страны. Европа, осознав возможность возрождения Византии в далёких северных лесах, приняла решение сделать всё, чтобы не допустить этого. Не обращая внимания на кризисные явления у себя под носом (назревание Реформации), лидеры Запада под предводительством римского папы раз за разом планировали и осуществляли антироссийские провокации, используя свою марионетку – Литву. Поддавшись на пропагандистскую привлекательность дешёвых лозунгов, таких как «ограничение верховной власти», «магдебургское право», жители исконно русских земель лишали сами себя возможности участвовать в строительстве величественного здания Третьего Рима.

В октябре 1505 скончался великий князь Московский, государь всея Руси Иван III. Россия оказалось в непростой ситуации транзита власти, перехода её от признанного всей Европой мудрого правителя к его молодому сыну Василию III. Но страна ещё теснее сплотилась вокруг молодого лидера. Символом единения стало строительство колокольни Ивана Великого на Соборной площади Кремля, начатое именно в этот год.

Таким образом, попытка воспрепятствовать построению Третьего Рима со стороны агрессивных кругов Запада потерпела крах. Не удивительно, что это вызвало очередной всплеск русофобии, к которой, к сожалению, подключились и творческие люди. Печально известный художник Иероним Босх, любящий пугать публику всяческими кошмарными видениями, написал картину с будто бы безобидным названием «Святой Христофор».

Иероним Босх. Святой Христофор. 1504-1505. Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам (Нидерланды-Голландия)
Иероним Босх. Святой Христофор. 1504-1505. Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам (Нидерланды-Голландия)

Казалось бы, ничего особенного. Сюжет со святым Христофором многократно повторялся в европейском искусстве и будет повторяться и дальше. Но антироссийский дьявол как всегда спрятался в деталях. Посмотрите, что творится на заднем плане у так называемого святого.

Иероним Босх. Святой Христофор. 1504-1505. Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам (Нидерланды-Голландия). Деталь
Иероним Босх. Святой Христофор. 1504-1505. Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам (Нидерланды-Голландия). Деталь

Ничем иным, как пещерной русофобией нельзя объяснить участие этого псевдо-художника в гибридной войне Запада против России. И если жители стран, по размеру едва ли превышающих Тверскую губернию, испытывают такой ужас перед величием России, перед её духовностью, то не пора ли принимать ответные меры?