Интересно было бы почитать подборку новостей 520 летней давности? Представьте, мы нашли бы газету тех лет, или запись программы новостей. Конечно, ни того, ни другого и в помине не было у наших премудрых предков, но международное положение как всегда было очень сложным. И, как всегда, находились те, кому не давали покоя успехи России, молодого государства, недавно освободившегося от татаро-монгольского ига.
1505 год. Великими победами и свершениями встречала его страна. Недавно завершилась очередная русско-шведская война (1495-1497). Правда, она закончилась «вничью», наши соотечественники пошумели в окрестностях Выборга, шведы разграбили Ивангород. На том и разошлись, пока… В том же 1497 году на общенародном референдуме царской милостью был принят единый основной закон страны – Судебник. Наряду с многими действительно прогрессивными нормами он устанавливал, в том числе, пресловутый «Юрьев день» как знак особой милости правящей элиты своим людишкам. Потом, правда, отменят и его, но пока все пропагандисты на торгу изо всех сил кричат о том, что «Юрьев день» это проявление особой заботы партии и правительства великого князя о народе. Принятие Судебника совпало с другим эпохальным событием – введением Византийского герба – двуглавого орла. Второй Рим, как известно, уже почти 40 лет был басурманским, Софья Палеолог, рискуя жизнью, вывезла орла в Рим первый, но естественно среди еретиков и папёжников такая святая реликвия оставаться не могла. Пришлось России, едва оправившейся от татар (1480 год), брать на себя тяжёлое бремя несения Византийского наследства. Конечно, это требовало напряжения всех ресурсов государства и введения режима жесточайшей экономии для граждан, но, в конце концов, есть вещи поважнее материального благополучия. Взгляды всего прогрессивного человечества были обращены в сторону Москвы. Слова «Московия» и «Иван III» не сходили с уст множества людей, от соседнего княжества Литовского, до далёкого Нового Света, только что открытого Колумбом. Москва в лице своих лучших мыслителей, с учетом многовекового византийского наследия, выдвинула стройную концепцию священности царской власти и её полной гармонии с Божественным замыслом, причём последнее даже не познавалось на опыте, а предполагалось изначально. Естественно, что жалкая альтернатива величию русской мысли – так называемое «Великое княжество Литовское» - своей враждебной политикой постоянно тревожило западные рубежи нашей страны. Европа, осознав возможность возрождения Византии в далёких северных лесах, приняла решение сделать всё, чтобы не допустить этого. Не обращая внимания на кризисные явления у себя под носом (назревание Реформации), лидеры Запада под предводительством римского папы раз за разом планировали и осуществляли антироссийские провокации, используя свою марионетку – Литву. Поддавшись на пропагандистскую привлекательность дешёвых лозунгов, таких как «ограничение верховной власти», «магдебургское право», жители исконно русских земель лишали сами себя возможности участвовать в строительстве величественного здания Третьего Рима.
В октябре 1505 скончался великий князь Московский, государь всея Руси Иван III. Россия оказалось в непростой ситуации транзита власти, перехода её от признанного всей Европой мудрого правителя к его молодому сыну Василию III. Но страна ещё теснее сплотилась вокруг молодого лидера. Символом единения стало строительство колокольни Ивана Великого на Соборной площади Кремля, начатое именно в этот год.
Таким образом, попытка воспрепятствовать построению Третьего Рима со стороны агрессивных кругов Запада потерпела крах. Не удивительно, что это вызвало очередной всплеск русофобии, к которой, к сожалению, подключились и творческие люди. Печально известный художник Иероним Босх, любящий пугать публику всяческими кошмарными видениями, написал картину с будто бы безобидным названием «Святой Христофор».
Казалось бы, ничего особенного. Сюжет со святым Христофором многократно повторялся в европейском искусстве и будет повторяться и дальше. Но антироссийский дьявол как всегда спрятался в деталях. Посмотрите, что творится на заднем плане у так называемого святого.
Ничем иным, как пещерной русофобией нельзя объяснить участие этого псевдо-художника в гибридной войне Запада против России. И если жители стран, по размеру едва ли превышающих Тверскую губернию, испытывают такой ужас перед величием России, перед её духовностью, то не пора ли принимать ответные меры?