Найти тему
Дептранс Москвы

В Москве уровень загруженности дорог снизился, несмотря на рост числа автомобилей

Нидерландская компания TomTom традиционно в начале года выпускает рейтинг транспортной загруженности мировых городов

 

Два факта за 2020 год:

 

🔹Москва восстановилась быстрее, чем другие мировые столицы

🔹Уровень загруженности дорог снизился, несмотря на рост числа автомобилей на дорогах.

 

Теперь детали:

 

Москвичи, как и жители многих других городов стали больше ездить на машинах, — их количество, по данным ЦОДД, на дорогах выросло на 4% - а это плюс 155 тысяч новых автомобилей. При этом уровень загруженности дорог, по оценкам ТомТом, за год все равно снизился в годовом значении на 5%.

 

Сложно оценить другие данные из рейтинга ТомТом, потому что разные города принимали различные меры для борьбы пандемией. В то время, как в Европе практически весь год продолжаются ограничения, Москва почти полностью восстановилась, а режим самоизоляции в столице продлился лишь с апреля до начала июня.

 

На фоне мировых городов, уровень транспортных потоков в Московской агломерации восстановился достаточно быстро ввиду того, что Москва, как административный, финансовый и транспортный центр страны, должна была поддерживать свою жизнедеятельность и производственную активность, поэтому даже введение удаленного режима работы зачастую охватывало только часть работников во многих организациях, — Ральф-Петер Шефер, вице-президент TomTom по вопросам дорожного движения.

 

Москва — лидер по пробкам, и на этот раз это хорошо. Всегда казалось, что пробки — плохой показатель. Но в ковидом 2020 году они говорят, скорее, об обратном: город не ставил свою жизнедеятельность на длинную паузу. В ушедшем году практически все мировые мегаполисы и столицы обьявили полный или почти полный локдаун, который длился с марта по декабрь. Москва же, напротив, приняла все возможные меры, чтобы город мог продолжать свою деятельность, дороги были открыты, общественный транспорт, пусть и с жёсткими ограничениями, но продолжил работу. Естественно, сравнивая в абсолютных цифрах скорость движения в городах, находящихся на локдауне и города, живущие обычной жизнью — мы получаем яркий, но несправедливый результат.

Надо признать, что рейтинг 2020 года совсем не транспортный, а вынужденный, с красивыми цифрами для цитат, но никак не данными для серьёзного научного анализа, — Александр Шумский, руководитель экспертного центра «Пробок.нет».