Найти тему
Дневник оптимиста

Современные «санитарки» на базе ГАЗелей.

Оглавление
Автомобиль скорой медицинской помощи на базе ГАЗель Next. Адрес иллюстрации http://www.yamzopt.ru/news/2016/gaz_group-2016-05-10_1.jpg
Автомобиль скорой медицинской помощи на базе ГАЗель Next. Адрес иллюстрации http://www.yamzopt.ru/news/2016/gaz_group-2016-05-10_1.jpg
-2

В настоящей публикации хочу рассказать о современных «санитарках», которые именуются автомобилями скорой медицинской помощи (АСМП). Наиболее распространённые среди них строятся на базе ГАЗелей. Автомобили этой марки не только позволили Горьковскому автозаводу выжить в тяжёлые времена, но дали ему очередной импульс развития.

Где производят современные «санитарки»?

Крупным производителем автомобилей для медицины на базе ГАЗелей, в настоящее время, является молодое, но стремительно развивающееся предприятие, под названием ПКФ «Луидор». Оно расположено в Балахне Нижегородской области. Продукцией завода является спецтехника на микроавтобусах ГАЗ, Мерседес и Фольксваген, а также вазовского Ларгуса.

Современное производство, площадью свыше 26 тысяч квадратных метров, соответствует стандартам качества всех вышеперечисленных производителей и международным требованиям. В трёх цехах делают комплектующие для выпускаемой спецтехники, включая сидения, поручни, элементы отделки салона и климатических устройств.

Производство ПКФ "Луидор". Адрес иллюстрации: https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/2029876/2a00000170428edec57c5863469dfb7c9911/XXL
Производство ПКФ "Луидор". Адрес иллюстрации: https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/2029876/2a00000170428edec57c5863469dfb7c9911/XXL

Красивые, современные сборочные участки в Балахне называют «залами», которые разделены на «этапы». Этот элемент красноречиво характеризует высокий уровень производства на заводе. Подготовка производственного персонала выполняется в собственном центре профобучения.

Какие бывают современные «скорые»?

В соответствии с современными медицинскими нормативами АСМП бывают трёх классов:

  • А – предназначается для «простых случаев» по медицинской терминологии, не связанных с угрозой жизни пациента. Они имеют минимальный уровень оборудования и применяются для перевозки больных, не нуждающихся в поддержании жизненных функций, до приёмного покоя. Такие машины отправляют к тем, у кого болит голова или живот, высокое давление или температура, незначительные травмы.
Так выглядит салон современного автомобиля скорой медицинской помощи. Адрес иллюстрации: https://www.tulapressa.ru/wp-content/uploads/2020/05/20/33e3e1e10277e27fa4a417d49dbe4c341.jpg
Так выглядит салон современного автомобиля скорой медицинской помощи. Адрес иллюстрации: https://www.tulapressa.ru/wp-content/uploads/2020/05/20/33e3e1e10277e27fa4a417d49dbe4c341.jpg
  • Б – комплектуются специальным оборудованием и медикаментами, позволяющими оказывать помощь и следить за состоянием больного в пути следования, поддерживая функционирование его органов до больницы. В них можно оказывать экстренную помощь пострадавшим в результате травм или обострения хронических болезней. Это позволяет называть их реамобилями.
  • В — предназначаются в «весьма сложных медицинских случаях», связанных с необходимостью поддержания жизненных функций организма, проведения исследований и контроля состояния больного в автономном режиме. Автомобили снабжаются современными средствами связи, позволяющими проводить консультации со специалистами, расположенными на значительном удалении от «скорой».

Какими будут «скорые» будущего?

В августе прошлого года в рамках московского медицинского форума газовцами были представлены несколько вариантов «скорых» нового поколения. Они, как и прежде, созданы под влиянием заокеанских трендов развития этого вида автомобилей и предполагают применение модульных вариантов конструкции. Базой для них станет ГАЗель New Next (NN). Выпуск предполагают начать в 2021 году.

Автомобиль скорой медицинской помощи модульного типа. Адрес иллюстрации: https://www.njcar.ru/upload/iblock/463/110820_98.jpg
Автомобиль скорой медицинской помощи модульного типа. Адрес иллюстрации: https://www.njcar.ru/upload/iblock/463/110820_98.jpg

Модуль в виде фургона из сэндвич-панелей, изготовленных с применением композитных деталей. Фургон устанавливается на грузовое шасси с удлинённой базой. Он начинён необходимым оборудованием для получения АСМП нужного класса. Газовские специалисты считают, что такая конструкция будет актуальна в современном мире со стремительно изменяющейся эпидемиологической обстановкой.

Применение модульных блоков позволяет быстро изменять количество «скорых» в зависимости от наличия или отсутствия осложнений эпидемиологической обстановки в стране. Прямоугольная форма фургона даёт возможность увеличения внутреннего объёма, расположения большего количества оборудования и повышения комфорта для врачей и больных. Одновременно можно транспортировать двух «лежачих» больных.

Пункт вакцинации на базе микроавтобуса ГАЗель Next. Адрес иллюстрации: https://s.auto.drom.ru/i24248/pubs/4/79937/3562864.jpg
Пункт вакцинации на базе микроавтобуса ГАЗель Next. Адрес иллюстрации: https://s.auto.drom.ru/i24248/pubs/4/79937/3562864.jpg

Второе направление развития АСМП было предложено развивать на базе микроавтобуса ГАЗель Next, имеющего каркасную конструкцию. Они будут представлять передвижной медпункт, позволяющий проводить вакцинации и приёмы больных в отдалённых населённых пунктах. Медицинский автобус будет комплектоваться прицепом, в котором можно расположить второй кабинет. Медицинский автопоезд будет автономным, со своими средствами энергообеспечения и санузлом.

В заключении следует сказать, что лучше не болеть, ну а если случился такой кризис — твёрдо надеяться, что помощь обязательно придёт!

-7

Об автомобилях скорой помощи СССР можно прочитать здесь, здесь и здесь. Читайте другие публикации канала «Дневник оптимиста».

-8

Авто
5,66 млн интересуются