В настоящей публикации хочу рассказать о современных «санитарках», которые именуются автомобилями скорой медицинской помощи (АСМП). Наиболее распространённые среди них строятся на базе ГАЗелей. Автомобили этой марки не только позволили Горьковскому автозаводу выжить в тяжёлые времена, но дали ему очередной импульс развития.
Где производят современные «санитарки»?
Крупным производителем автомобилей для медицины на базе ГАЗелей, в настоящее время, является молодое, но стремительно развивающееся предприятие, под названием ПКФ «Луидор». Оно расположено в Балахне Нижегородской области. Продукцией завода является спецтехника на микроавтобусах ГАЗ, Мерседес и Фольксваген, а также вазовского Ларгуса.
Современное производство, площадью свыше 26 тысяч квадратных метров, соответствует стандартам качества всех вышеперечисленных производителей и международным требованиям. В трёх цехах делают комплектующие для выпускаемой спецтехники, включая сидения, поручни, элементы отделки салона и климатических устройств.
Красивые, современные сборочные участки в Балахне называют «залами», которые разделены на «этапы». Этот элемент красноречиво характеризует высокий уровень производства на заводе. Подготовка производственного персонала выполняется в собственном центре профобучения.
Какие бывают современные «скорые»?
В соответствии с современными медицинскими нормативами АСМП бывают трёх классов:
- А – предназначается для «простых случаев» по медицинской терминологии, не связанных с угрозой жизни пациента. Они имеют минимальный уровень оборудования и применяются для перевозки больных, не нуждающихся в поддержании жизненных функций, до приёмного покоя. Такие машины отправляют к тем, у кого болит голова или живот, высокое давление или температура, незначительные травмы.
- Б – комплектуются специальным оборудованием и медикаментами, позволяющими оказывать помощь и следить за состоянием больного в пути следования, поддерживая функционирование его органов до больницы. В них можно оказывать экстренную помощь пострадавшим в результате травм или обострения хронических болезней. Это позволяет называть их реамобилями.
- В — предназначаются в «весьма сложных медицинских случаях», связанных с необходимостью поддержания жизненных функций организма, проведения исследований и контроля состояния больного в автономном режиме. Автомобили снабжаются современными средствами связи, позволяющими проводить консультации со специалистами, расположенными на значительном удалении от «скорой».
Какими будут «скорые» будущего?
В августе прошлого года в рамках московского медицинского форума газовцами были представлены несколько вариантов «скорых» нового поколения. Они, как и прежде, созданы под влиянием заокеанских трендов развития этого вида автомобилей и предполагают применение модульных вариантов конструкции. Базой для них станет ГАЗель New Next (NN). Выпуск предполагают начать в 2021 году.
Модуль в виде фургона из сэндвич-панелей, изготовленных с применением композитных деталей. Фургон устанавливается на грузовое шасси с удлинённой базой. Он начинён необходимым оборудованием для получения АСМП нужного класса. Газовские специалисты считают, что такая конструкция будет актуальна в современном мире со стремительно изменяющейся эпидемиологической обстановкой.
Применение модульных блоков позволяет быстро изменять количество «скорых» в зависимости от наличия или отсутствия осложнений эпидемиологической обстановки в стране. Прямоугольная форма фургона даёт возможность увеличения внутреннего объёма, расположения большего количества оборудования и повышения комфорта для врачей и больных. Одновременно можно транспортировать двух «лежачих» больных.
Второе направление развития АСМП было предложено развивать на базе микроавтобуса ГАЗель Next, имеющего каркасную конструкцию. Они будут представлять передвижной медпункт, позволяющий проводить вакцинации и приёмы больных в отдалённых населённых пунктах. Медицинский автобус будет комплектоваться прицепом, в котором можно расположить второй кабинет. Медицинский автопоезд будет автономным, со своими средствами энергообеспечения и санузлом.
В заключении следует сказать, что лучше не болеть, ну а если случился такой кризис — твёрдо надеяться, что помощь обязательно придёт!
Об автомобилях скорой помощи СССР можно прочитать здесь, здесь и здесь. Читайте другие публикации канала «Дневник оптимиста».