В октябре 2020 года ГДР компании Глобалтранс начали торговаться на Московской Бирже. И многие Российские инвесторы заинтересовались компанией.
Globaltrans — ведущий поставщик в грузовых железнодорожных перевозок на территории России, стран СНГ и Балтии. Перевозит металлургические грузы, нефтепродукты и нефть, уголь и строительные материалы.
Акционерный состав замечательный, так как 5 основных топ менеджера и учредителей сидят в компании и выглядит следующим образом:
Не знаю почему, но акции РЖД не представлены на бирже, поэтому компанию сравнить трудно. Но облигации РЖД у меня есть в портфеле.
Globaltrans имеет большой парк полувагонов, цистерн, локомотивы.
95% парка находится в собственности
5% в аренде.
От сюда вытекает и минус: это большая амортизация основных средств- вагонов. Полувагон списывают через 24 года. Компания основана в 2004. Сами считайте когда начнётся амортизация.🙋♀️
36% перевозимых грузов составляют нефтепродукты.
17% сталелитейная продукция.
С 18 декабря 2020 года ГДР Глобалтранс включены в Индекс МосБиржи, Индекс РТС, Индекс акций широкого рынка, Индекс средней и малой капитализации и Индекс транспорта. И это тоже огромный плюс, так как будет больший приток ликвидности. Осталось попасть в индекс MCSI Russia. В Лондоне Расписки торгуются с 2008 года, так что путь достаточно длинный
История компании с 2004 года:
База долгосрочных сервисных контрактов Группы включает соглашения с шестью ведущими российскими предприятиями — с ХК УК «Металлоинвест», ПАО «ММК», группой ТМК и группой ЧТПЗ в металлургическом сегменте, а также с ПАО «НК «Роснефть» и ПАО «Газпром нефть» в сегменте нефтепродуктов и нефти. В совокупности на эти контракты приходится около 66% чистой выручки Группы от оперирования. Globaltrans также работает с ГК «ТАИФ», ООО «УГМК-Транс», ЕВРАЗ, ПАО «Северсталь» и другими компаниями
Основные потребители GT: Роснефть (25%), Металлоинвест (16%), ММК (12%), Газпром нефть (6%).
С одной стороны это замечательно, что Роснефть приносит львиную долю прибыли, но она может отказаться от услуг. Тут мы потеряем кусок пирога. Но с другой стороны конкуренты это только РЖД.
Надо учитывать, что в 50% случаях вагон обратно возвращается пустым.
Пройдемся по экономическим показателям. Прирост выручки в среднем +10%. Долговая нагрузка достаточно комфортная
Ну и конечно, за что любят все инвесторы компанию за их щедрые дивиденды.
У компании весьма хорошая див. политика, по которой обещают платить не менее 50% FCF пока ND/EBITDA меньше 1, не менее 30% FCF при ND/EBITDA в диапазоне от 1 до 2. В моменте ND/EBITDA = 0,7, а за последние годы платят даже чуть больше 100% FCF акционерам. По итогам года с учетом дивиденда за 1 п/г суммарная выплата составит 74,5 руб, что к нынешней цене в 487 рублей дает более 16% ДД
Капитализация=87 млрд₽
Активы=97 млрд₽
Чистая прибыль=18 млрд₽
P/E = 5-7
EV/EBITDA = 3-4
Перед покупкой обязательно посмотрите интервью ТОП менеджеров для Сбербанк перед предстоящим IPO на Московской бирже
Выводы: Очень интересная компания. Всем любителям дивидендных идей однозначно Глобалтранс понравится. Где ещё вы найдёте по 15% годовых. Теперь про минусы который я вижу: Компания работает в России за рубли и не диверсифицирована. Далее основной минус это- компания не развивается и всю прибыли отправляет на дивиденды. А ведь могла расширять присутствие, покупать конкурентов. Да и к Байбеку пришла только в этом году и только на 1 год в Лондоне. Ну и конечно наверняка перед IPO бухгалтер постарался и нарисовал красивые цифры(Возможно). Через годик посмотрим. В общем решать каждому. Думаю она так и будет ходить в боковике. Но Алерт на 400 поставил
Подпишись на канале , что бы не упустить следующие обзоры
не является инвестиционной рекомендацией
#инвестиции для начинающих #инвестиции в акции #акции #индекс мосбиржи