Найти в Дзене
AstroGram

Знаки как картины, ч. 2

Искусство, волнующее сердца! Вторая часть ассоциаций знаков с картиной🔥
Первая часть
Весы:
Кацусика Хокусай - Большая волна в Канагаве
Оглавление

Искусство, волнующее сердца! Вторая часть ассоциаций знаков с картиной🔥

Первая часть

Весы:

Кацусика Хокусай - Большая волна в Канагаве

-2
«Большая волна в Канагаве» - не только одна из наиболее известных гравюр Хокусая, но и один из самых узнаваемых образов японской культуры в целом. Это первый лист «36 видов Фудзи» – серии настолько популярной, что отпечатки с нее делали до тех пор, пока деревянные пластины, с которых они производились, не начали изнашиваться. 
Не секрет, что японская гравюра стала в некотором роде праматерью таких европейских художественных течений, как модерн и импрессионизм. Но была и обратная связь: еще задолго до того, как первые импрессионисты открыли источник вдохновения в гравюрах Хокусая, будущий мастер обогащал свои познания в живописи по западным образцам, которые попадали я Японию контрабандными путями, ведь любые проявления европейской культуры в этой стране были строго запрещены.
Но благодаря голландским купцам в руки молодого Хокусая все-таки попадали офорты западных мастеров, и по ним он изучал светотень, реализм и пейзажную перспективу. Ему было суждено стать революционером в своей области. Дело в том, что до того пейзажи не были предметом изображения в японском искусстве ксилографии: их главным образом писали кистями на шелке или бумаге.

Скорпион:

Эдвард Хоппер - Полуночники

-3
«Вероятно, даже неосознанно я описал одиночество в большом городе», сказал Хоппер о своей картине. Самая известная его работа стала символом одиночества в мегаполисе двадцатого века.
Нельзя сказать, что картина цепляет с первого взгляда. Художник играет на паузе, атмосфере ожидания. Чтобы его картина всецело раскрылась перед нами, для начала надо просто остановиться, оставить всякую спешку, вчувствоваться, спроектировать себя на место героев и поймать некий резонанс.
Основное содержание картины – оцепенелое, напряженное бездействие. Никто, ничто и никуда не движется. Бармен, находящийся вроде бы в движении, дан в момент, когда он застыл на долю секунды, закончив одно движение и не начав следующего, то ли задавая вопрос, то ли получая ответ. Это – отложенное действие – любимый прием Хоппера, реализованный во множестве картин, он то и создает напряжение. Нам откуда-то становится ясно, что герои «Полуночников» одиноки, если так можно выразиться, «по жизни», что им не вырваться из невидимых стен, даже если удастся выбраться из стен реальных, из этого кафе, где, кстати, не видно никаких дверей, ведущих наружу. Бар, как аквариум, как прозрачная тюрьма, куда никто не может войти, и никто не может выйти оттуда. Нельзя сказать, чтобы им было здесь уютно, но и выбраться они не стремятся.

Стрелец:

Винсент Ван Гог - Звездная ночь

-4
«Звездная ночь» изображает вид из окна комнаты Ван Гога в Сен-Реми. Принято считать, что она является редким исключением в творчестве художника, поскольку он писал ее по памяти. На самом же деле в темное время суток он делал наброски чернилами и углем на бумаге, а днем переносил изображение на холст в специально оборудованной для него маленькой студии. Вряд ли Винсент сам осознавал ценность этого полотна, поскольку практически не упоминал о нем в письмах брату. Как бы там ни было, поднять голову и увидеть «дышащее» летнее ночное небо способны многие. Но именно Ван Гогу удалось первым оживить это небо на холсте.
За десятилетия «Звездная ночь» Ван Гога превратилась в художественный архетип. Ей посвящали песни, ее цитировали в кино и анимации (от Куросавы до «Симпсонов»), использовали в постерах к фильмам. А в мультфильме «Дом» именно с ее помощью девочка объясняет инопланетянину, что такое искусство. Странно осознавать, что полотно, ставшее вершиной творчества Ван Гога, было написано им в психиатрической лечебнице.

Козерог:

Рене Магритт - Сын человеческий

-5
Это полотно перекликается с двумя другими работами Магритта – «Человек в котелке» (1964) и «Великая война» (1964). На первой изображен мужчина, очень похожий на героя «Сына человеческого», за тем лишь исключением, что здесь лицо человека закрывает летящий белый голубь. Героиня «Великой войны» - нарядно одетая дама с зонтиком, лицо которой то ли скрывает, то ли украшает букет цветов, - изображена на том же фоне, что и «Сын человеческий». Верхнюю половину фона занимает небо (в первом случае голубое с легкими облачками, во втором – покрытое мрачными тучами), нижнюю – море и невысокая стена или ограда. Считается, что зеленое яблоко, почти полностью скрывающее лицо мужчины в котелке, является символом искушений, которые преследуют современного Адама в нашем мире.
Сам Магритт говорил об этих полотнах следующее: « Интересное в этих картинах — это внезапно ворвавшееся в наше сознание присутствие открытого видимого и скрытого видимого, которое в природе никогда друг от друга не отделяется. Видимое всегда прячет за собой еще одно видимое. Мои картины просто выявляют такое положение вещей непосредственным и неожиданным образом. Между тем, что мир предлагает нам как видимое, и тем, что это данное видимое под собой прячет, разыгрывается некое действие».

Водолей:

Энди Уорхол - Кэмпбелл - Луковый суп с говядиной

-6
Эта картина, по мнению художника, была его лучшей работой. Началось всё с одной картины, потом родилась целая серия. В ней выражено стремление Уорхола раскрыть поверхностную суть вещей и дать возможность каждому понять, что утюг или пылесос так же прекрасны, как зеленые холмы или поляна с цветами. Свою страсть к рисованию обыденного Уорхол объяснял очень просто: «Я работаю с тем, что мне нравится». А супы «Кэмпбелл» он действительно любил, поедал их прямо из банки. Эта картина уже после смерти Уорхола была продана за 24 миллиона долларов. Сам же автор в свое время, ни о чем не подозревая, продавал подобные по 100 баксов.

Рыбы:

Фрида Кало - Сломанная колона

-7
Картина «Сломанная колонна» разительно контрастирует с большинством автопортретов Кало. На ней нет ни цветов в высокой прическе, ни буйства растительности на заднем плане, ни обожаемых художницей обезьянок и попугаев. Только стоящая посреди голой пустыни под грозовым небом, почти обнаженная, уязвимая и беззащитная фигура - олицетворение одиночества и боли, груз которых стал невыносимым для одного хрупкого человека. Темные бреши в земле повторяют линию разлома в теле Фриды, в котором видна рассыпающаяся ионическая колонна. Всю эту непрочную конструкцию удерживает вместе лишь корсет, который кажется сплетенным из невесомых бинтов, а не собранным из удушающих металлических ободов.
Сложно поверить, но даже к этой глубоко трагической картине Фрида отнеслась с присущим ей юмором. Художница спрятала в ней тайное послание, дарящее надежду: в каждом ее зрачке изображен крошечный белый голубь – символ мира.
«Сломанная колонна» послужила источником вдохновения для Жана-Поля Готье, создававшего костюмы для фильма «Пятый элемент». Наряд из белых полосок ткани – первый костюм Лилу, героини Миллы Йовович. В 1998 году Готье посвятил Фриде целую коллекцию одежды, объединив два образа художницы – народный мексиканский и европеизированный, принадлежащий Новому Свету.

Подписывайтесь на наш канал в Дзене и на Telegram канал ! ❤️