Найти тему

Дом, семья, страна, Родина или почему "американские дети" возвращаются в Россию к бросившим их родителям

Оглавление

СЕМЬ- Я (Рисунок из открытого доступа в сети)
СЕМЬ- Я (Рисунок из открытого доступа в сети)

Посмотрела после довольно длительного перерыва очередную передачу про детей, выросших вне родной семьи и даже вне родной страны, но не оставивших мечты ВЕРНУТЬСЯ. Куда вернуться? К кому вернуться? Зачем вернуться? - эти вопросы крутились в голове все время передачи...

Подобные передачи смотрела много и часто в разных программах в то время, когда неожиданно для себя стала мамой для ребёнка из детского дома. Передачи стала смотреть в связи с большим количеством вопросов, которыми не задавалась до встречи с Димой, пришедшим к нам в семью "жить насовсем". Мне казалось тогда, что вот просмотрю некоторое критическое количество таких передач, и всё станет ясно-понятно. Исчезнут все вопросы, всюду, где необходимо "постелю соломки", чтобы не разбиться самой и не навредить ребёнку.

Многие передачи действительно были полезны не тем, что разогревали эмоции с реакцией "Надо же, как бывает!". А тем, что разрушали мои слишком глобальные вопросы и проблемы, переводя их в более мелкие и частные. Такие позволяли не только волноваться и плескаться эмоциями, но и ДЕЛАТЬ что-то изо дня в день, шаг за шагом.

И я очень благодарна авторам программы "Жди меня", особенно с И. Квашой в качестве ведущего, некоторых передач по теме в пресловутой программе "Пусть говорят", в "Прямом эфире" с ведущим Б. Корчевниковым. Я многое поняла и оценила иначе. В судьбе тех детей, в судьбе их родителей, в происходившем в нашей стране в 90-е и ещё долго после них фактическом разрушении, обесценивании семьи как ценности на уровне страны и государства и как смысла на уровне личности гражданина страны.

Я смотрела те передачи и программы с некоторой гордостью за страну и её руководителей, принявших "закон Димы Яковлева" и "спасших наших детей от вывоза за границу"... Естественно, к американским усыновителям, вывозившим российских детей за довольно приличную плату от усыновителей, относилась, мягко говоря, настороженно. Напрягал вопрос:"Что они ищут (имеют), подбирая наших детей, оказавшихся на улице (или в детском доме)?"

Незадолго до этого закона и резкого поворота в политике по отношению к детям, оказавшимся без родительского попечения, с телеэкранов граждан нашей страны практически круглосуточно неслись призывы:" Бери от жизни всё! Не дай себе засохнуть!".

Моё знакомство с Димой и его одногруппниками в детском доме позволяет предположить, что многие из мам и пап, оставивших своих детей без их, родительского, попечения, формировались и врывались во "взрослую" жизнь именно под такие призывы. Эти предположения и как бы понимание происходящего ничего не меняли в моём отношении к ним. На их фоне улыбчивые и обязательно состоятельные граждане далёкой Америки, способные "дать детям всё", вместо восхищения вызывали всё то же недоверие. И непонимание детей, которые, получив это "всё" в чужой стране, у приёмных родителей, забыв или не зная никогда язык своей родной семьи и страны, вдруг уже в те годы начали "возвращаться".

Между прочим, на этапе оформления опеки над Димой мне несколько раз сообщили, что его данные находятся "в базе", на него есть запросы из стран Европы и наших столичных городов...

И я, сомневаясь в том, что могу конкурировать с "претендентами", пошла в Храм к Священнику, рассказала свою историю, поделилась своими сомнениями, выразив неуверенность в том, что смогу дать ребёнку "всё". Тот успокоил меня, сказав, что никто из нас не знает, какое "всё" необходимо каждому ребёнку в отдельности и всем детям вместе. Благословил на "трудное благое дело".

Не по себе было, когда в передачах встречались разлучённые против их воли родные братья и сёстры. Пытаясь предотвратить собственную участь "разлучницы", пробовала познакомить Диму с его родным братом.

-2

________________________________

Прошло девять лет нашей совместной с Димой жизни и поисков, как жить дальше. Многое не на один раз оказалось переоценённым. Многое переоценивается до сих пор. Всё повлияло на восприятие увиденного в последней передаче про "американских детей", возвращающихся... Куда? К кому? Зачем? Почему?

СЕМЬ-Я
СЕМЬ-Я

Почему-то жалко всех. И "американских детей", и их ровесников - российских "экспертов", по-хозяйски расположившихся в студии.

И родителей, дети которых выросли в чужой стране, нашли там поддержку, понимание и даже любовь. И родителей, которые дали российским детям поддержку, поняли и приняли их, дав им "всё", а теперь вынуждены помогать им в поисках встречи с родными, "своей" страной, своей Родиной.

_____________________

Ещё несколько впечатлений от передачи "Американские дети" возвращаются к бросившим их родителям".

Керолайн. Восхищает её манера держаться. Конечно же, интересна "галерея" на её руке с атрибутами Родины, как она её себе представляет (между прочим, было бы интересно сопоставить с подобными "галереями", украшающими тела российских молодых людей).

Не могут не восхищать успехи, которыми она вправе гордиться и за которые обязана быть благодарной своим американским родителям. Но почему-то самое стойкое ощущение после просмотра сюжета "Как живёт российская девочка, выросшая в Америке" - щемящее чувство одиночества.

Роберт. Большой мальчишка, прилетевший в "родную" семью и страну на эмоциях и при помощи российского ТВ.

Почему-то очень хочется, чтобы он остался в стране и состоялся здесь. Ну, хотя бы вопреки ожиданиям российского "деятеля-эксперта", задавшего в студии ему вопрос "А на какие средства (шиши) ты собираешься здесь жить и путешествовать?".

Покоробило признание юноши в том, что одним из мотивов "возвращения" является желание пережить эпидемию в более мягких, в сравнении с Америкой, условиях, которые он видит в России.

Российские родители и в целом российские семьи, куда возвращаются "американские дети".

Почему-то впервые ни сочувствия, ни негодования, ни каких-либо других чувств не вызвали их личные истории потери-обретения родных детей.

Американские родители. Тоже впервые, но ... вызвали сочувствие и сострадание. Особенно приёмные родители Роберта, видимо, всё-таки не ожидавшие такого резкого движения с его стороны.

Вот эти кадры, с родителями Роберта, обнимающими и благословляющими своего взрослого сына на пороге их американского дома, - это кадры над национальностями, странами, домами. Это - РОДИТЕЛИ провожают в дальний неведомый путь своё ДИТЯ.

"Эксперты" от принимающей стороны...Какое-то стойкое чувство неловкости от их вопросов и реплик. Все они не из того слоя "населения", чьих детей сплавляли годами из страны.

Ведь это депутаты и общественные деятели, представители СМИ и общественных организаций "держат руку на пульсе страны" и отвечают и за её, страны, состояние, и за судьбы граждан, живущих в стране.

Откуда у них-то эти вопросы:"С вас за усыновление брали деньги? Какие суммы? А почему ваши родственники не поддержали вас (это уже российским родителям)? А чем ты будешь заниматься в нашей стране? На какие средства жить? (поинтересовались бы, почему российские "тик-токеры" стали образцом, с которого российские же молодые люди хотят "делать свою жизнь"...)

И почему-то от намёков на гордость за страну, когда-то принявшую казавшийся спасительным "Закон Димы Яковлева", не осталось и следа.

____________________

Давно понимаем с дочерью, что в случае, если Дима захочет уйти к своим "родным" и встретит с их стороны похожее желание, мы не станем и не сможем препятствовать им.

Как понимаем и то, что в нашем доме, в нашей семье и нашей стране он будет жить столько, сколько захочет и сможет. Никто не станет "указывать на дверь" ему.

Пусть будет так. И пусть для воссоединения со "своими" ему никогда не придётся "возвращаться". Ну, просто потому, что он не уходил никуда, никогда, ни от кого.

-4