Воистину: хочешь насмешить господа бога, расскажи ему о своих планах. Так и вышло с нашим проектом, выигравшим грант на реализацию в 2020 году во время пандемии. Дети сидят на удалёнке, а если и не сидят, то школы не пускают никого на порог. И в зум не пускают - там и без нас очень плотное расписание. И всё-таки мы сегодня завершили первый модуль.
В Кургане очно учатся сейчас только началка и одиннадцатиклассники. На базе 23 школы четвертые классы сегодня выполнили задания, которые проверили, насколько слушатели Школы развития читательских компетенций разобрались со структурой читательского дневника.
Занимаясь в подгруппах, школьники вспомнили особенности написания диаманты, разгадали с помощью этих зеркальных синквейнов, над каким литературным произведением предстоит работать каждой команде. Это были русские и зарубежные народные, а также литературные сказки: «Вершки и корешки», «Белоснежка и семь гномов», «Красная Шапочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Также ребята говорили о цитатах и пословицах, отражающих идею книги, учились объяснять, как доставшаяся им пословица (ее нужно было составить из карточек) связана с текстом. Так слушатели ШРЧК вышли к понятию «облако тегов» и выполнили это упражнение, подобрав слова-ассоциации (слова-метки, теги) для своей сказки.
Завершилось занятие рефлексией: ребята рассказали об успехах в заполнении своей книжной полки (этот вызов мы начали с ними в сентябре после входной диагностики) и о том, как вырабатывали привычку к ежедневному чтению.
Следующий модуль стартует уже через неделю, а с 18 января по решению оперативного штаба курганские школьники возвращаются на традиционные уроки.