В своё время служил офицером в наших вооруженных силах и немало попутешествовал по нашей необъятной стране в командировках. Дак вот до всей этой истории лишь заподазривал, что к нам в Красноярск поставляют из Москвы сильно подержанные автобусы, чтобы они заканчивали свой век, служа нашему городу. Но всё оказалось гораздо интереснее.
Как оказалось Москва отдаёт старый автопарк не регионам
Да-да. Именно так. Мои наблюдения показали, что автобусы и троллейбусы достаются из Москвы даже не регионам, а целым федеральным округам. То есть работает это так: вначале автобус ездит по Москве, потом Москва приобретает себе новый парк, а старый отправляет, скажем, в Новосибирск.
И только когда в Новосибирск прибывает очередная партия подержанной техники, этот же Новосибирск спускает свою технику дальше по регионам, в частности в Красноярск, Иркутску и другие региональные центры. А те в свою очередь, раздают своё старьё уже в мелкие города.
Допускаю, что это рационально, но справедливо ли?
Возможно, в какой-то степени такое решение можно посчитать рациональным. Трудно не согласиться с тем, что в той же Москве движение по городу гораздо опаснее, чем в том же Красноярске или вообще в небольшом городе с населением 30 тыс. человек.
Но можно ли считать это справедливым, при условии, что когда речь заходит о налогах, все платят их в одинаковых объёмах, но только одни граждане добираются на работу на новом комфортабельном общественном транспорте, другие в округах на слегка подержанных экземплярах, а в регионах и мелких городах просто на том, что досталось с барского плеча. Хорошо хоть с каретами скорой помощи ситуация обстоит несколько лучше.