Найти в Дзене
AudioArt.ru

Проблемы с таможней, пошлины… Aliexpress

Оглавление

Пошлины.

  • До конца 2020 года — до €100.
  • С 2021 года — до €50.
  • С 2022 года — до €20.
За покупку свыше лимита придется выплатить пошлину в 15% (превышения стоимости над беспошлинным порогом).

Aliexpress и таможня РФ с осени 2020 года стали координировать свою деятельность. И проблем должно стать меньше.

Очень внимательно заполняйте данные в своем кабинете на Aliexpress. На русском и английском. Эти данные стали идти на прямую в таможню РФ.

Проблемы с таможней

В обязательном порядке отслеживайте статус посылки по трекеру.  Основная база данных обо всех отправлениях находится на китайском сервере –  https://global.cainiao.com/

Существуют российские сервисы позволяющие отслеживать состояние посылок с привязкой к службе доставки.

https://1track.ru/

https://gdeposylka.ru

В случае если вы заказываете всякую мелочевку, доставкой обычно занимается почта РФ. И проблем как правило не возникает.

Но если в посылке находится что-то существенное и как правило весомое, доставкой уже занимаются курьерские службы.

И как раз в этом месте очень часто возникают серьезные проблемы. Проблема выглядит так:

Ошибка таможенного оформления
Ошибка таможенного оформления

С большой вероятностью это не просто сбой, а констатация того, что таможня запрашивает дополнительный документы. Обычно это скан первых страниц паспорта.

Сложность и проблема в том, что в результате того, что система сбора таможенных платежей только формируется, она дает частые сбои. Связать требование таможни с вами должны две компании называемые таможенными брокерами. Это “Опинтер” и Юнитрейд.

Они должны вам выслать СМС или электронное письмо с требование предоставить для таможни этот скан паспорта.

Но по неизвестным причинам очень часто этого не происходит. Таможня тупо ждет около 20 дней после чего отправляет посылку назад в Китай. А вы тем временем сидите в неведении.

Ужас ситуации в том, что с огромной вероятность вам не вернут денег за купленный вами товар. А товар этот, как было сказано выше, – существенен и дорогой.

Вы откроете спор. Но Алиэкспресс пришлет письмо такого содержания:

Пожалуйста, предоставьте доказательства, чтобы уточнить причину возврата пакета. Что бы мы могли подтвердить, что пакет был возвращен по причине продавца.

1) официальный документ от таможни, если посылка была возвращена с таможни по причине продавца.

или 2) изображения пакета, если пакет был поврежден из-за логистической причины. Пожалуйста, предоставьте такие доказательства в установленный срок, в противном случае мы будем следить за спором, считая, что пакет был возвращен по причине покупателя.

Решения:
Вариант 1: Пожалуйста, продолжайте ждать в течение 5 дней

Время ответа: 5 дней

Пожалуйста, предоставьте необходимые доказательства. Пожалуйста, обратите внимание, что если нет ответа или нет действительных доказательств, представленных до истечения срока, AliExpress отдаст полную оплату продавцу или вернет деньги в соответствии с предложением продавца и закроет спор.

Разумеется, сделать справку, в таможне находящейся во Владивостоке, за 5 дней вы не сможете. И фото тоже.

В нашем случае нам повезло. Мы написали текст следующего содержания:

-3

И администрация Али приняло решение в нашу пользу:

Final resolution: Full refund 7397.86 RUB

Reminder: Normally buyer will receive the refund in 3-20 business days.

(Окончательное решение: полный возврат 7397,86 руб. Обычно покупатель получит возмещение в течение 3-20 рабочих дней.)

Но следует понимать, что это набор везения и положительной репутации нас как покупателей.

Обычно, если вам компенсируют только деньги за сам товар, без расходов на отправку, это уже будет огромная удача.

Первично, если вы видите “Ошибка таможенного оформления”, – проверяте все свои входящие. Письма оповещения, СМС. Они запросто могли попасть в спам.

Если сообщений нет, определяйте к какому таможенному брокеру относится ваша посылка – “Опинтер” или Юнитрейд.

Трекер вида LP00..  это Опинтер. У треков AECA таможенный брокер Юнитрейд.

Далее долбайте эти компании по всем известным контактам.

Опинтер” (noreply@opay.alta.ru)

+7 495-276-68-56, +7 (968) 831-31-32

https://opinter.ru

https://opay.alta.ru

opinter@opinter.ru

В теме электронного письма (e-mail) ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте НОМЕР посылки или квитанции

Треки на AECA – таможенный брокер Юнитрейд

https://www.unitrade.su/

Обычно приходит письмо или смс от Юнитрейд.су, что надо отправить фото паспорта на адрес karmanov@unitrade.su.

В ситуации с нашей посылкой ни письма не СМС не приходило.

Неизвестно, кто есть такой Карманов. Но уже через день после письма на karmanov@unitrade.su (со сканом первых страниц паспорта) статус посылки изменился. А еще через один день процедура таможенной очистки была пройдена.

-4

Рекомендуем, если статус посылки не поменяется звонить на номера:+79295547361,+7929554735 1,+79296070050, либо направьте обращение на почту: zaharkin@unitrade.su

Есть еще Приёмная ФТС России. Но скорее всего она вам ни чем не поможет.

http://reception.customs.ru/

На ваш запрос вам обязательно ответят.

Пример ответа:

Ведение электронных баз данных товаров, пересылаемых (ввозимых) на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС)  в адрес физических лиц, правом ЕАЭС не предусмотрено.

Товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат таможенному контролю в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС (далее –  ТК ЕАЭС) (пункт 2 статьи 9 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 2 статьи 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров осуществляется декларантом либо таможенным представителем. Вопросы, касающиеся совершения таможенных операций в отношении товара, находящегося в посылке необходимо адресовать таможенному представителю или иному лицу, действующему от Вашего имени.

По вопросу местонахождения отправления предлагаем обратиться к перевозчику, взявшему на себя обязательства по доставке.

С нами  произошел еще один случай, с проблемой с доставкой и на таможне, который имеет смысл описать.

Заказали относительно недешевый усилитель (порядка 350 долларов). Посылка благополучно добралась до таможни и прошла таможенное оформление (была расторможена). Но после этого в течении целого месяца не происходило никакого движения.

И в этом месте случился Китайский новый год.

Магазин на Али, перестал существовать. Продавец в личку иногда отвечал. Но не всегда. И отвечал приблизительно так – “У нас новый год и мы все дружно празднуем. Приезжайте к нам в Китай и мы будем дружно праздновать вместе”.

Мы обратились к российской службе, которая должна была эту посылку доставить. Но они сказали, что им посылка не поступала. После этого мы запросили у российской службы доставки документ, что они эту посылку не получали. Они без проблем его сделали, – даже с мокрой печатью.

После этого открыли спор на Али и прикрепили этот документ. Причем он был на русском языке. (в службе доставки сказали, что это нормально – Алиэкспрессу это привычно и смысл они поймут).

И буквально через два дня после этого трекер показал, что посылка получена российской службой доставки. И дней за 10 посылка к нам доехала. Возможно это совпадение. Возможно нет.

Еще более удивительно, что этот магазин на Али через месяц заработал как будто и ни чего и не было. При этом этот магазин существует уже 7 лет и имеет репутацию почти 100%. Это было реально с этим магазином. После этого вообще непонятно кому можно верить на Али.

Но для нас все закончилось благополучно. Как мы поняли в основном за счет положительной репутации нас как покупателей.

По этой причине:

не открывайте споры на на мелкие и не значимые суммы, – репутация вам пригодится тогда, когда будут проходить большие покупки!