Рано или поздно всякий железный конь покидает свое стойло, отправляясь на тушенку – то есть, на переработку. Однако заниматься этим, ввиду отсутствия ответственных органов, придется самому хозяину – и в этом материале мы расскажем, как.
Подготовка к утилизации
Первым делом важно организовать пространство и расчистить его так, чтобы было где размахнуться и куда складировать вырванные с мясом детали – что-то из них еще может пригодиться. Потом открываем инструкцию по эксплуатации и смотрим что от нас требует техника безопасности – в какие места пальцев не класть, а в какие – активно совать. Наконец, проверяем, истек ли срок и службы техники или СРО, и если да, то готовим перчатки, инструменты и нервы.
Необходимые операции
Не забывай, что после прощания с отслужившей техникой твой долг – изничтожить о ней всякую память в государственных архивах (а то рискуешь продолжать платить налоги на уже отсутствующее имущество). Для завершения ритуала утилизации, необходимо посетить Гостехнадзор с документами на спецтехнику и сняться с учета. Можно подать заявление через Госуслуги, можно обратиться лично. Не забудь взять деньги, - в попытке взять с потерявшего спецтехнику владельца последнее, напоследок с тебя потребуют уплатить госпошлину. После этого заполняешь на месте заявление и в течение 4 рабочих дней отметку о регистрации снимут. После этого переходим к последнему пункту – утилизации.
Утилизация
Для начала, полностью разгружаем гидравлическую систему, спуская давление. Как только машина «расслабится», начинаем пускать ей кровь – сливать все жидкости отовсюду, благо брызгаться они уже не будут. Тщательно проверяй каждый редуктор, картер и систему, и на совесть потряси шланги, чтобы последняя капля не летела потом на легковоспламеняющиеся материалы на мусорном полигоне.
После того, как спецтехника обескровлена и нигде ни осталось ни миллилитра горюче-смазочных материалов, самое время начать разбирать машину по узлам, работая сверху вниз. Сначала отцепляем, отвинчиваем и откручиваем то, что выступает и снимается легко, разбирая машину по слоям, в любом удобном порядке. Потом – то, что разбирается потруднее.
Каждый узел распотроши на предмет деталей, и проведи им сегрегацию, установив свои угнетенные и привилегированные классы – черный металл, цветной, изделия из резины, из пластмассы, электроника. Все осмотри и проверь на работоспособность – тех, кто еще может принести пользу обществу, оставь про запас, на ремонт следующего погрузчика, а тех, кто свое уже отработал – в пекло, то есть на металлолом.
Из крупного и систем имеет смысл проверить дизель и гидроцилиндры – они могут быть вполне пригодны для дальнейшего использования и сами по себе недешевые, так что раскидываться ими не глядя не стоит.
В качестве последнего заключительного этапа, не забудь сдать металлолом и выручить за него 30-80 тысяч, в зависимости от веса машины (за тонну предлагают от 20к). Может быть, это немного смягчит твою боль потери.
А за новой спецтехникой можно зайти на болдер.рф и выбрать что-то недорогое и приличное на замену отошедшей в лучший мир старой.