Французская автоспортивная марка провела гонку на водородном двигателе на участках трассы, продемонстрировав высокие эксплуатационные характеристики технологий топливных элементов.
Французский экологический автоспорт GCK Motorsport работает над новой версией водородного внедорожника e-Blast, который он продемонстрировал в рамках ралли Дакар в этом году и который демонстрирует, как технологии топливных элементов могут быть применены к высокопроизводительным автомобилям.
GCK e-Blast 1 проезжал по избранным участкам маршрута в этом году для ралли-рейдов на выносливость в Саудовской Аравии, чтобы продемонстрировать возможности водородных технологий для автоспорта. Работая как от электрической батареи, так и от водородной батареи, машина развивает мощность в 335 л.с. и крутящий момент до 738 фунт-фут при максимальной скорости 112 миль в час.
Компания GCK Motorsport, основанная участником «Дакара» Герленом Чичеритом и участвующая в чемпионате мира по ралли-кроссу, начала работу над e-Blast H2 с целью оптимизации электродвигателя для увеличения мощности до 402 л.с. Фирма также стремится уменьшить емкость аккумуляторного блока со 150 кВтч до 60 кВтч, чтобы уменьшить вес, добавив новую систему охлаждения для более быстрой зарядки.
Обновленная машина также будет оснащена новым водородным топливным элементом, который будет питаться от 25 кг водорода под давлением 700 бар и будет выдавать 161 л.с. Фирма заявляет, что «сотрудничает с крупным игроком отрасли» в области технологий.
Наряду с проектом e-Blast материнская компания GCK Motorsport, Green Corp Konnection, работает с руководителями ралли Дакар, чтобы увеличить использование «зеленой энергии» на мероприятии.
Он помог разработать «зеленый бивак» для мероприятия этого года, который питается от 630 солнечных панелей, которые могут производить 1,2 МВт в день, и оснащен функцией зарядки электромобилей.
ASO, организующее Дакар, стремится к 2024 году запустить полностью автономный бивак и к 2030 году хочет, чтобы все гоночные автомобили работали на экологически чистой энергии.
GCK Energy также выиграла тендер на поставку электроэнергии и зарядной инфраструктуры для новых электрических категорий World Rallycross, начиная с этого года.
Audi в настоящее время рассматривает возможность участия в ралли Дакар с водородным двигателем в будущем.