Найти тему
Джеймс Лорд

RPG Maker- основы. Вступление

Давно имея дело с такой программой для создания игр, как RPG Maker, столкнулся в начале своего, так сказать, творческого пути с проблемой отсутствия материалов по теме на русском языке, собранных воедино и в доступной форме. В основном это всякие видео на ютубе (ущербность такого подхода, я думаю, объяснять не надо), некоторое количество форумов разной степени живости и немного статей, в основном уже устаревших ввиду выпуска новых версий программы. Потому я решил, будучи достаточно в теме, собрать свои знания воедино. Как минимум, чтоб оно было у меня под рукой при необходимости.)

Для тех, кто таки решит попробовать себя в игрострое, не имея навыков программирования, сразу скажу: это одна из немногих программ, где вы действительно можете сделать что-то существенное и внятное.
И еще: так как делаю это я на голом энтузиазме, а материал серьезный и его очень много, статьи будут выходить по мере возможности. Просто подписывайтесь и следите за обновлениями. Также будет одна статья, в которую я буду скидывать ссылки для удобной ориентации в материале. Если возникнут какие-либо вопросы в процессе чтения- пишите в комментах, и я либо отвечу, либо разберу эти вопросы статьей.

И чтобы это не было статьей ради статьи, сразу разберем такой вопрос: какой RPG Maker выбрать, MV или MZ, или же что-то другое?
Ответ таков: если вы уже купили MV, покупать MZ нет необходимости. Обратное верно. Если у вас нет ни одного, ни другого- просто ориентируйтесь на финансы, MV в целом обойдется вам дешевле, зато с MZ "из коробки" идет большее количество готового материала, что весьма полезно для начинающего. Тем более что статьи будут по MV, и могут быть незначительные расхождения. Более старые версии покупать не стоит, разве что у вас виндоус ХР, новыми версиями не поддерживаемая.
Кроме того, не стоит торопиться с покупкой дополнительных материалов- для начала попробуйте что-либо сделать вообще. Возможно, это окажется совсем "не ваше", а деньги будет уже не вернуть.