Привет, друзья! Уже идёт активное голосование по выбору лучшего хоррора 2020 года. Присоединяйтесь здесь. А в конце этого поста - голосование за лучший триллер 2020го. Читаем и выбираем!
Сторожка
Отличный почти образцовый триллер с правильной подачей, полным "баком топлива" для предположений и теорий и уверенным твистом в конце. Дети, недавно оставшиеся без матери, остаются проводить рождественский сочельник в домике у озера наедине с потенциальной мачехой, которая, благодаря их отцу, оказалась единственной выжившей после массового суицида странного культа. Отлично созданный Райли Кио образ хрупкой девушки с сильным внутренним миром, или наоборот? Писали о фильме здесь.
Кто не спрятался
В отличие от "Сторожки" фильм, который в оригинале называется "Rental" нельзя назвать хоть в чем-то выдающимся - это средний триллер о четверых друзьях со сложной системой взаимоотношений, которые встревают в выходные в почти райском домике, правда все их действия записываются на скрытые камеры. А что-то хотелось бы скрыть от посторонних глаз, и вообще не обсуждать - именно за счёт неплохо продуманных отношений триллер смотрится. Читайте подробнее здесь.
Человек невидимка
Самым невидимым в этом триллере кажется Ли Уоннелл, потому что от него ждёшь другого кино - это не значит, что фильм плохой, просто ожидания и результат отличаются. В целом, очень даже недурной триллер с хорошей игрой Элизабет Мосс, которая всеми силами спасается от своего бывшего, по совместительству гения и психопата, который не отпускает её даже после смерти. Немного старомодная подача и преждевременное раскрытие карт не портят фильм, но делают его иным. Писали о невидимке здесь.
Иди к папочке
Этот фильм, пожалуй, стоило бы поселить в категории "лучшие трэш-фильмы" по соседству к "Цвету из иных миров", вот только эти два фильма разные. "Иди к папочке" вроде бы не за что особо хвалить, но и не за что особо ругать - весьма странное ощущение. В фильме есть Элайджа Вуд, и, судя по всему, расчёт был на такой вот странный для него образ, но Вуд как-то в нём органичен. Авторы пытались не то довести до абсурда тему семейных отношений, не то скрестить слешер с комедией - сложно понять, но неплохой поворот сюжета есть, и фильм на удивление смотрибельный. Подробнее тут.
Неистовый
Неистовый - это Рассел Кроу. И Рассел Кроу здесь плохой. Рассел Кроу в роли отрицательного персонажа. Психопата он играет. В общем, вы поняли - основной козырь, главный сюжетный поворот, звездный актёр и вообще костяк фильма - это Рассел Кроу в роли неуравновешенного маньяка, который преследует главную героиню после незначительной перепалки. Кроу в целом убедителен, но гениальной роль не назовёшь, да и прикрученные наскоро мотивы "мести за мужчин" только вставляют палки в колёса органике фильма. А вообще - недурной старорежимный триллер, чем-то напоминающий "С меня хватит" с плохим дяденькой за главного. Подробнее читайте тут.
Дьявол всегда здесь
Конечно, этот фильм стоило бы оценивать в отдельной категории "драматического триллера", потому что в этой странной витиеватой саге с Томом Холландом и Робертом Паттинсоном есть драматические линии персонажей, характеры и интересные переплетения. Но сложно создавать такую категорию, туда просто мало что удалось бы добавить. Поэтому фильм поселился здесь, а если вы его посмотрите, он наверняка поселится в вашем сердце на некоторое время, как странная пробивающаяся сквозь сон мелодия. Не самая интересная работа Паттинсона как актера, на мой взгляд, но фильм это не портит.
Родство
Неплохой триллер о родовой карме и сложных отношениях с родителями. Да и с самим собой. Крепкая игра Фионы Шоу в роли матери, которая не может отпустить птенчиков из разрушающегося гнезда. Когда один из сыновей погибает, мать прибирает к рукам его беременную невесту. Однако, у невесты свои мрачные посетители и своя кармическая история. Читайте тут.
Бескрайняя ночь
Этот фильм по сути уже победил - невероятно крутой режиссерский дебют, завоевавший многие сердца любителей мистики. Начинающийся как старомодный фильм конца 70-х о странной вечеринке в средней школе, фильм предлагает впоследствии одну из самых необычных механик встречи с представителями иных миров. Кроме того - отличная достоверная экранная пара радиоведущего и телефонистки, прекрасная операторская работа и густая атмосфера. Читайте здесь.
Ад по соседству
Хороший неглупый триллер на стыке "Приглашения" и сериала "ОА". Девушка переезжает в почти идеальный уютный жилой комплекс, только она ещё не подозревает, насколько не идеальна она сама. Но скоро ей предстоит это исправить, и желающие помочь совсем рядом. Подробности здесь.
Взаперти
Пожалуй, наиболее близкий к эталону классического триллера фильм с вовремя загаданными загадками, вовремя найденными ответами - за секунду до того, как за тобой захлопнули дверь, и всё же шанс выбраться ещё есть. Отличный баланс и хорошая игра актёров в леденящей истории о матери, которая совсем никак не хочет отпускать свою дочь в колледж и вообще куда-либо, ведь дочери, с детства прикованной к инвалидному креслу и страдающей массой попутных заболеваний, нужен особый уход. И только мать знает цену этой заботы. Но скоро узнает и дочь. Писали о фильме здесь.
Серенький волчок
Самобытный уютный триллер о семье, живущей в лесу в отрыве от современного мира. Отец добывает мясо, продаёт шкуры и учит дочь охоте, пока мать ведёт хозяйство. Конечно, не всё идёт столь гладко, но самый главный враг героев - жуткий огромный волк, который преследует их не первый сезон. Глава семейства отправляется на решающую схватку, не догадываясь, что враг куда ближе, и способности его куда страшнее. Интересный фильм с напряженными сценами и немного избыточно кровавым финалом.
Глотай
Один из самых странных триллеров ушедшего года, который, конечно, широко обсуждался из-за темы насилия и протеста. Протестует здесь главная героиня, и, в общем недолго причины её протеста скрыты в тумане - хотя авторы держат корни проблем до концовки, этот трюк не особенно выстреливает, примерная картина понятна изначально. Героиня живёт с успешным парнем из богатой семьи, в отличном доме и в полном достатке. Однажды она начинает глотать не подходящие для этого предметы, пока эта мания не доводит её до больницы.
Пропавшая
На мой взгляд, один из самых интересных триллеров года - крепкий, в меру жуткий, с верным уровнем саспенса и четко прорисованными персонажами. Нет, "Пропавшая" не предлагает ничего принципиально нового, здесь не стоит искать лихих поворотов сюжета. Просто фильм существует сам по себе, и он такой, каким должен быть добротный роад-триллер в духе "Попутчика". Так же сама по себе существует главная героиня, которая в начале фильма покидает родной город, стараясь забыть о недавней смерти мужа. Её машина с прицепом мчит в неизвестность, когда на пути случайно подворачивается странный незнакомец, и когда он встречается героине во второй, а потом в третий раз, становится понятно, что дорога к новой жизни будет тяжелее, чем она думала. Читайте в этой подборке.
Думаю как всё закончить
Это не просто триллер, это философская притча, мощное экзистенциальное послание, фильм-сон, фильм-отражение в упаковке семейной драмы с прекрасными Джесси Племонсом, Джесси Бакли, Тони Коллетт и Дэвидом Тьюлисом от сценариста "Вечного сияния чистого разума" Чарли Кауфмана. История о девушке, которая отправилась знакомиться с родителями бойфренда, которого она уже задумала бросить - лишь рябь на воде от мощного подводного течения, которое Кауфман пытается рассказать языком символов и снов. Да, фильм не получит такой популярности, как "Вечное сияние", зато станет отличным продолжателем дел "Синекдоха, Нью-Йорк" - первого фильма Кауфмана-режиссера, фильма , максимально похожего на странный сон. "Думаю, как всё закончить" тоже рассказан на языке сна, это и есть сон, возможно, даже кошмар, но чей он и почему - не стоит сетовать на запутанность и искать окончательный смысл. В этом и уловка - это не нужно, просто погрузитесь в процесс, который невозможно закончить.
А теперь - голосование.