Найти в Дзене
Ответы к тестам НМО

Тест с ответами по теме «Атоническая форма умственной отсталости у детей»

Тест с ответами по теме «Атоническая форма умственной отсталости у детей»
1. Атоническая форма умственной отсталости сходна по описанию с
1) торпидной формой умственной отсталости;
2) эретичной формой умственной отсталости.
Оглавление

Тест с ответами по теме «Атоническая форма умственной отсталости у детей»

1. Атоническая форма умственной отсталости сходна по описанию с

1) торпидной формой умственной отсталости;
2) эретичной формой умственной отсталости.

2. В связи с чем нарушен контакт атонических олигофренов

1) в связи с избеганием контакта;
2) в связи с нарушениями внимания;
3) в связи с нарушениями речи;
4) в связи с низким интеллектом.

3. Верно ли утверждение, что атоническая форма умственной отсталости является врожденным или рано приобретенным заболеванием

1) верно;
2) неверно.

4. Двигательная активность чаще

1) нормальная;
2) повышена;
3) понижена.

5. Интенсивность проявляемых эмоций

1) нормальная;
2) повышена;
3) различная у разных пациентов;
4) снижена.

6. К какой классификации относится атоническая форма умственной отсталости

1) клинико-морфологической;
2) клинико-физиологической;
3) этиопатогенетической.

7. Какая перинатальная патология имеет наибольшее значение в развитии атонической формы умственной отсталости

1) гипоксически-ишемическое поражение головного мозга;
2) недоношенность;
3) родовая травма.

8. Какие безусловно-ориентировочные реакции ослаблены у детей с атонической формой умственной отсталости

1) оборонительные;
2) ориентировочные;
3) пищевые.

9. Какие виды внимания нарушены при атонической форме умственной отсталости

1) непроизвольное внимание;
2) произвольное внимание.

10. Какое из перечисленных определений лучше всего раскрывает суть атонической формы умственной отсталости

1) врождённая или приобретённая в раннем возрасте задержка, либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации;
2) особая форма умственной отсталости, которая помимо признаков интеллектуального недоразвития характеризуется наличием врожденного либо рано приобретенного снижения психического тонуса, проявляющегося в выраженном снижении способности к сосредоточению внимания, снижении целенаправленности деятельности, затруднении контакта, ослаблении безусловно-рефлекторных реакций, недостаточности инстинктивных проявлений, «мобилизации» психических функций при настойчивой вербальной и тактильной стимуляции;
3) особая форма умственной отсталости, которая проявляется в снижении способности к сосредоточению внимания, снижении целенаправленности деятельности, затруднении контакта, ослаблении безусловно-рефлекторных реакций, недостаточности инстинктивных проявлений, «мобилизации» психических функций при настойчивой вербальной и тактильной стимуляции.

11. Какой из перечисленных критериев не относится к атонической форме умственной отсталости

1) «мобилизация» психических функций при настойчивой вербальной и тактильной стимуляции;
2) выраженное затруднение или невозможность продуктивной целенаправленной деятельности;
3) нарушения внимания более выражены, чем для данной степени умственной отсталости: включая гипопрозексию (апрозексию), невозможность или значительное затруднение концентрации внимания;
4) ослабление безусловно-рефлекторных реакций и недостаточность инстинктов;
5) отсутствие социально-эмоциональной взаимности, которая проявляется в нарушенной или девиантной реакции на эмоции других людей, или отсутствие модуляции поведения в соответствии с социальным контекстом.

12. Крайняя степень нарушения непроизвольного внимания может проявляться

1) бездеятельностью и безучастностью;
2) полевым поведением.

13. Кто является автором клинико-физиологической классификации умственной отсталости

1) В.М. Башина;
2) Г.Е. Сухарева;
3) С.С. Мнухин.

14. Могут ли действия и движения пациентов с атонической формой умственной отсталости носить стереотипный характер

1) могут;
2) не могут.

15. Могут ли дети с атонической формой умственной отсталости обладать хорошей механической памятью

1) могут;
2) не могут.

16. Мышление атонических олигофренов характеризуется

1) «заумностью» и витиеватостью рассуждений;
2) наличием своеобразных шизоформных картин;
3) причудливыми малосодержательными и монотонными фантазиями;
4) склонностью к резонерству.

17. Нуждаются ли дети с атонической формой умственной отсталости в стимулирующей помощи

1) не нуждаются;
2) нуждаются.

18. Поведение и деятельность больных с атонической формой умственной отсталости характеризуется

1) бесцельной двигательной активностью;
2) низкой целенаправленностью;
3) ограниченностью и примитивностью интересов;
4) практической беспомощностью.

19. Поражение каких структур головного мозга может влиять на психический тонус

1) лимбическая система;
2) лобные доли коры;
3) мезолимбическая система;
4) мозжечок;
5) ретикулярная формация.

20. При какой степени умственной отсталости возможно снижение психического тонуса

1) глубокой;
2) легкой;
3) тяжелой;
4) умеренной.

21. Привлечь внимание ребенка с атонической формой умственной отсталости

1) легко;
2) трудно или невозможно.

22. Речь атонических олигофренов характеризуется

1) наличием неологизмов;
2) наличием эхолалий;
3) неправильным использованием местоимений.

23. Речь пациентов с атонической формой умственной отсталости

1) появляется поздно;
2) появляется рано.

24. Способны ли атонические олигофрены проявлять теплоту и ласку к близким

1) неспособны;
2) способны.

25. Темп мышления чаще

1) замедленный;
2) нормальный;
3) ускоренный.

26. Укажите распространенность атонической формы умственной отсталости

1) 3%;
2) от 0,39% до 4,89%;
3) распространенность неизвестна.

27. Характерна ли для атонических олигофренов выраженная неравномерность интеллекта

1) нехарактерна;
2) характерна.

28. Характерно ли нарушение взаимодействия с другими людьми

1) нехарактерно;
2) характерно.

29. Характерно ли недоразвитие моторики

1) нехарактерно;
2) характерно.

30. Характерно ли отсутствие эмоционального контакта

1) нехарактерно;
2) характерно.