Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Акустическое Аудиофильство или где рождается Телпый Звук!!!

Всем Доброго Аудиофильского!!!

У меня сегодня возникла одна суровая мысль. Гоняют нас мирных Аудиофилов некоторые инженеры куда не надо. В наших-то глазах они ведь только и делают, что доказывают нам одну ерунду.

Мы-то между строк и придыханий их, слышым фразу вида "Чуваки вы больные, то что вы на раз различаете, на самом деле в природе не существует". Т.е. получается, что мы слышим разницу. Идентифицируем и дифференцируем ее без всяких проблем, а они говорят, что ее не существует.

Ну и кто тут бредит? Подсказка: правильный ответ - ОНИ!!!

Это действительно так. Они решили, что специалисты по звуку. Хотя по факту на элементарные вопросы про спектральный состав звучания акустической гитары ничего не знают.

А уж про Звукорежиссерсокое управление звучанием гитары и вовсе говорят, что это профанация науки, и усилитель не должен ничего такого уметь делать. А если он это делает, то это не вклад разработчика в расширение музыки, в поиск новых звуков времен Битлов. А это искажение звука, которое даром изучать не нужно.

Но давайте будем честными. Специалист по звуку вам никогда ничего такого не скажет! Звук - это его интерес, ради которого он готов недосыпать, недоедать и даже свидания прогуливать.

Его цель досконально разложить звук на составляющие, и потом симулировать их электронными средствами.

А эти гонящие нас инженеры, они что делают? Говорят, что это все даром не надо.

Я сейчас скажу на правах Аспиранта. Если инженер отказывается двигать науку - то он первым делом отказывается двигать науку. И не важно чем он это аргументирует. В моей песочнице он не котируется, как ученый.

Все просто!!! Советую вам взять на вооружение это отношение к таким инженерам. Отказался исследовать науку - ну и иди лесом!!!

В общем-то их за это в Аудиослонах дальше бюджетной техники привратник и не пускает. Ибо нефиг!!! Меня тоже к телескопам дорогим обсеравторским не пускают.

Сначала докажи, что ты астрофотографии чего-то стоишь. А уже потом за девками подглядывай на отдыхе.

И я это прекрасно понимаю!!! И как Аспирант вполне адекватно осознаю. Сначала дело. Докажи, что можешь. А потом тебя к этим аппаратам не просто подпустят, а еще и зарплату предложат.

А Хэд Хантерши мы знаем как себя ведут. Смотрели фильм Кекс по дружбе? Что там Хэд Хантерша творила, чтобы объект из зимнего Нью-Йорка назад в свой Эл-Эй не свинтил, в домик с видом на океан? Во во!!! Из кожи вон лезла! Ну вернее из одежды!!!

******************************************************************************

В общем сегодня будем мстить инженерам. Будем играть в Аудиофильство, в песочнице в которой они вот вообще ни разу не в теме!!!

Будем применять НАШИ ЛЮБИМЫЕ термины про ТЕЛПЫЙ звук, плотный бас, яркие верха, прозрачную серединку!!!

И они не смогут нам ничего сказать. Ибо термины эти из Музыкальной Теории. И к электро-технике не имеют ни малейшего отношения.

А мы сегодня как раз и будем Аудиофильствовать там, где нет электротехники!!!

И если они нам чего-то скажут. То у нас ответочка есть. "Дядя? А ты что здесь делаешь со своей электротехникой? Ты бы шел в свой осциллограф тыкаться!!!"

В общем сегодня у нас разговор с табличкой:

ЭЛЕКТРОТЕХНИКАМ ТУТ НЕ МЕСТО!!!!

А нам Аудифилам сегодня хорошо!!! Мы в родной песочнице!!! И оперируем родными терминами!!!

У нас тут будет теплный, яркий, прозрачный, плотный, насыщенный ЗВУК!!!

Это термины из музыкальной теории. Из теории конструирования музыкальных инструментов. Их конечно на некоторых правах отношения к музыке взяли на вооружение и Звукорежиссеры.

НО ОНИ НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ!!!

Запомните это. И посылайте инженеров которые будут говорить, что этих терминов нет, в осциллограф!!! Прям без лишних дебатов.

"-Нет такго понятия как теплый...

-Иди в осциллограф, дядя!!!"

Вот прям сразу, четко и резко!!! Можно перебивать! Но не часто! Все таки лучше дать договорить. Исключительно ради человеческого дружелюбия, по части уважения человека к человеку! Но если он нас не уважает, своими тирадами, то и нам теперь есть куда его послать. Причем и звучит прилично!!! В осциллоргаф!!!

Я сегодня Виктора Вахштайна смотрел. Лекция на Ютубе есть. Называется От просвещения к Мракобесию. Видимо его энегретики набрался.

Там про науку, а не демагогию. Это лекция для Аспирантов, что планируют стать учеными.

*******************************************************************************

Ладно! К делу!!!

Сегодня у нас на обзоре 6 гитар!!! 6 Акустических гитар!!!

Ни слова об электронике!!! Будем слушать исключительно гитары!!! Исключительно звук!!!

В ценовом диапазоне плюс минус 40 тысяч Рублей!

Ценник по Аудиомеркам приличный. Они и среди гитар приличный!!!

Будем как и с колонками. Обсуждать и сравнивать различия в звучании!!!

Кстати я не говорил? Я умею делать гитары! Сам! Своими руками! По части звука я не только в электронике что-то знаю. Я представитель аудио-инженеров полного цикла!

Но сегодня будет разговор про магазинные!

1. Kremona Verea Performer Series

фото отсюда Ссылка на гитару в инет-магазе

Это самая басовитая гитара у нас сегодня на обзоре. Я на гитарах этой марки, и этого ценового диапазона, учился играть.

И как новичек постоянно мучился. Стоит только чуть басовую струну дернуть, как она тут же глушит всю нежность и красоту звучания инструмента.

Я тогда еще не знал, что есть такие термины как регистры музыкального инстумента. Это когда его характер звучания меняет свой окрас в определенном нотном диапазоне.

Так вот у Кремоны очень сильный переход в Басовом Регистре.

Звук из воздушного, яркого и плотного как Штробас у вокалистов, превращается в гулкий, мощный и долгий.

Сегодня-то я знаю, что резонатор тут как и Банд-Пасс в колонках себя ведет. Образуется стоячая волна. И вот тут у нее слишком длинный цикл периодов в 10 по накоплению энергии.

В общем никакого управления басом. Есть его суровая мощь!

Это полезно на концертах на открытом воздухе.

Вообще многие схемы гитар(внутри у них специальные пружинки, которые больше похожи на ребра жесткости, но официальные конструкционные термины требуют называть их пружинками. Их бывает разное количество и они образуют разный рисунок, который и называют схемой) созданы именно с целью подружить гитару-соло с симфоническим оркестром.

Чтобы создать громкий звук. Максимум громкости. Не важно, что при этом будет плохое управление звуком.

Для лирических произведений есть камерные залы. А вот для масштабных симфонических нужна громкость. Там эмоциональный окрас нотами и ритмом делается, а не доминантами с бемоле-диезами на пассажах.

И вот эта Кремона, она как раз больше для таких целей. Для групп гитаристов из 6-10. Помните концертную версию Hotel California

Видео отсюда https://www.youtube.com/watch?v=EHYLvwv5BFc

Вот для таких мероприятий эта Кремона будет хороша!

А новичкам в руки ее лучше не давать. Забросит музыку человек. Она же еще и вирибрует под эти басы в грудную клетку так, что смартфоны нервно мигают от зависти. Нокия и та мечтает о таком вибраторе.

2. Perez 620 Cedar

-2

фото отсюда ссылка на гитару в инет-магазе

А вот у этой гитары звук другой. Он басовитый на среднем регистре. А вот на Басах он наоборот помягче. Они конечно не теряются, остаются басами. Но басовый регистр тут мягче, и утонченнее среднего.

Вот была бы у меня такая, я б вирутозом-рокером стал. Потому, что к резвому року она как раз располагает. Верха у нее при этом яркие и звонкие.

Один момент. Она не такая громкая, как Кремона. Поэтому всякие щелчки. Удар по струне большим пальцем с касанием грифа, проводка пальцами со скрипом здесь ощутимо громче. Чуток громче, чем хотелось бы. Прям выделенно громко. Я бы сказал, что к таким звуковым приемам она не располагает. Ну или требует освоения методов тихого их извлечения.

3. Takamine GC6CE NAT

-3

фото отсюда ссылка на гитару в инет-магазе

А вот эта гитара совсем по другому звучит. Она звонкая. Она быстрая. У нее быстрое затухание звука. У нее слабый бас. Но зато она однорегистровая. Почти нет разницы в тембре звучания независимо от номера струны. Быстрое соло на ней играть по всем грифу наяривая.

К медленным произведениям при этом не располагает вообще. Звук отрывистый получается. Каждая нота отдельно и сухо звучит.

А вот на быстрых она яркая ритмичная звонкая. Прям так и просится вдарить по струнам и в пляс пойти.

И при этом совершенно не давит басами.

4. Sigma CM-6

-4

фото отсюда ссылка на гитару в инет-магазе

Ох уж это милое сердцу фотографа название СИГМА!!! Вообще компания многостаночница. Делает и объективы, и гитары, и даже компьютерную бумагу. Ну в смысле обычную бумагу для принтера.

Я не знаю готовы вы к тому, как я буду описывать ее звучание или нет.

Но сейчас будут все те темрины, что мы любим!!! Готовы? Воздуху в грудь набрали?!!

Эта гитара чуток подгуживает в басу. Не сильно. Это не мешает ее звучанию. Это неизбежное следствие того, что звук у нее чуток погромче. А значит и выравнены реакции на постукивания струной по грифу и поскрипывания пальчиками.

Но это не все. Самое главное и самое приятное. Звук у нее - Готовы? - Теплый!!!

Вот пусть сейчас ПУКАН у инженеров-антиаудиофилов порвется!!!

Это наш законный Аудиофильский Термин!!! Потому, что он законен для Музыкальной Теории. Для Теории Конструирования Музыкальных Инструментов. Для Теории Вокальной Техники Пения!!!

Это НАШ термин!!!!

И вот у этой гитары он есть!!!! ТЕПЛЫЙ ЗВУК!!! Нежный, уютный, приятно яркий на верхах. Теплый на середине! И с ровным, прозрачным, теплым басом, который не давит, а всего лишь слегка подгуживает. Едва едва!!!

Вот так вот!!!

5. ESTEVE 3 CD

-5

фото отсюда ссылка на гитару в инет-магазе

Ну куда же мне без гитары с буквами CD на конце?

На самом деле ее звучание с Компакт Диском ассоциировать нельзя.

Это гитара с искристым верхом и серединой. Она певучая. У нее выверенная продолжительность звука, которой она располагает к медленным произведениям. И к среднему темпу.

При этом басовый регистр у нее проваленый. Он легковесный. Можно сказать, что у нее нет баса. Но это ведь располагает к искристым певучим произведениям!

Вот к таким только в переложении для гитары

видео отсюда https://www.youtube.com/watch?v=80od8TLZzDw

видео отсюда https://www.youtube.com/watch?v=60dgjOYgyCM

видео отсюда https://www.youtube.com/watch?v=xCFEk6Y8TmM

Ну или Ария Герцога из оперы Риголетто. Та что Сердце Красавиц.

Это как раз ее стихия. Ее тембр, ее скорость. Ее воздушность и звонкость.

6. Yamaha CG182S

-6

фото отсюда ссылка на гитару в инет-магазе

А вот и Ямаха!!! Знаете кстати почему, техника марки Ямаха стремится воспроизводить точный звук? Ну тот, что я именую звук из первого ряда.

А все просто. Они шарят в Акустических Интсрументах!!!

Звучание этой гитары одновременно и басовитое. Причем почти Кремона. Но без перегруза с перегудом. При этом у нее Теплая Серединка. И теплый яркий верх!!!

Она располагает в вдумчивым солнечным произведениям. Я приведу пример из Хард Рокеров.

"Этот парень был из тех, кто просто любит жизнь,
Любит праздники и громкий смех, пыль дорог и ветра свист.
Он был везде и всегда своим
Влюблял в себя целый свет,
И гнал свой байк, а не лимузин,
Таких друзей больше нет.

И в гостиной при свечах он танцевал, как Бог,
Но зато менялся на глазах, только вспомнит шум дорог.
Всё, что имел, тут же тратил,
И за порог сделав шаг,
Мой друг давал команду братьям,
Вверх поднимая кулак.

Припев

Ты — летящий вдаль, вдаль ангел,
Ты — летящий вдаль, вдаль ангел,
Ты один только друг, друг на все времена,
Не много таких среди нас,
Ты — летящий вдаль беспечный ангел."

Ария Беспечный Агнел.

текст отсюда https://yandex.ru/turbo/tekst-pesni.online/s/ariya-bespechnyj-angel/

Вот тут эта гитарка и раскроется на всю катушку.

видео отсюда https://www.youtube.com/watch?v=ztKl8qqZr0c

Видео отсюда https://www.youtube.com/watch?v=j1ykMNtzMT8

Вот такой у нас сегодня обзорчик!!!

Без участия электротехники!!! Мы можем Аудиофильствовать и В Живую!!!

Спасибо, что дочитали!!!