Всем Доброго Аудиофильского!!!
У меня сегодня возникла одна суровая мысль. Гоняют нас мирных Аудиофилов некоторые инженеры куда не надо. В наших-то глазах они ведь только и делают, что доказывают нам одну ерунду.
Мы-то между строк и придыханий их, слышым фразу вида "Чуваки вы больные, то что вы на раз различаете, на самом деле в природе не существует". Т.е. получается, что мы слышим разницу. Идентифицируем и дифференцируем ее без всяких проблем, а они говорят, что ее не существует.
Ну и кто тут бредит? Подсказка: правильный ответ - ОНИ!!!
Это действительно так. Они решили, что специалисты по звуку. Хотя по факту на элементарные вопросы про спектральный состав звучания акустической гитары ничего не знают.
А уж про Звукорежиссерсокое управление звучанием гитары и вовсе говорят, что это профанация науки, и усилитель не должен ничего такого уметь делать. А если он это делает, то это не вклад разработчика в расширение музыки, в поиск новых звуков времен Битлов. А это искажение звука, которое даром изучать не нужно.
Но давайте будем честными. Специалист по звуку вам никогда ничего такого не скажет! Звук - это его интерес, ради которого он готов недосыпать, недоедать и даже свидания прогуливать.
Его цель досконально разложить звук на составляющие, и потом симулировать их электронными средствами.
А эти гонящие нас инженеры, они что делают? Говорят, что это все даром не надо.
Я сейчас скажу на правах Аспиранта. Если инженер отказывается двигать науку - то он первым делом отказывается двигать науку. И не важно чем он это аргументирует. В моей песочнице он не котируется, как ученый.
Все просто!!! Советую вам взять на вооружение это отношение к таким инженерам. Отказался исследовать науку - ну и иди лесом!!!
В общем-то их за это в Аудиослонах дальше бюджетной техники привратник и не пускает. Ибо нефиг!!! Меня тоже к телескопам дорогим обсеравторским не пускают.
Сначала докажи, что ты астрофотографии чего-то стоишь. А уже потом за девками подглядывай на отдыхе.
И я это прекрасно понимаю!!! И как Аспирант вполне адекватно осознаю. Сначала дело. Докажи, что можешь. А потом тебя к этим аппаратам не просто подпустят, а еще и зарплату предложат.
А Хэд Хантерши мы знаем как себя ведут. Смотрели фильм Кекс по дружбе? Что там Хэд Хантерша творила, чтобы объект из зимнего Нью-Йорка назад в свой Эл-Эй не свинтил, в домик с видом на океан? Во во!!! Из кожи вон лезла! Ну вернее из одежды!!!
******************************************************************************
В общем сегодня будем мстить инженерам. Будем играть в Аудиофильство, в песочнице в которой они вот вообще ни разу не в теме!!!
Будем применять НАШИ ЛЮБИМЫЕ термины про ТЕЛПЫЙ звук, плотный бас, яркие верха, прозрачную серединку!!!
И они не смогут нам ничего сказать. Ибо термины эти из Музыкальной Теории. И к электро-технике не имеют ни малейшего отношения.
А мы сегодня как раз и будем Аудиофильствовать там, где нет электротехники!!!
И если они нам чего-то скажут. То у нас ответочка есть. "Дядя? А ты что здесь делаешь со своей электротехникой? Ты бы шел в свой осциллограф тыкаться!!!"
В общем сегодня у нас разговор с табличкой:
ЭЛЕКТРОТЕХНИКАМ ТУТ НЕ МЕСТО!!!!
А нам Аудифилам сегодня хорошо!!! Мы в родной песочнице!!! И оперируем родными терминами!!!
У нас тут будет теплный, яркий, прозрачный, плотный, насыщенный ЗВУК!!!
Это термины из музыкальной теории. Из теории конструирования музыкальных инструментов. Их конечно на некоторых правах отношения к музыке взяли на вооружение и Звукорежиссеры.
НО ОНИ НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ!!!
Запомните это. И посылайте инженеров которые будут говорить, что этих терминов нет, в осциллограф!!! Прям без лишних дебатов.
"-Нет такго понятия как теплый...
-Иди в осциллограф, дядя!!!"
Вот прям сразу, четко и резко!!! Можно перебивать! Но не часто! Все таки лучше дать договорить. Исключительно ради человеческого дружелюбия, по части уважения человека к человеку! Но если он нас не уважает, своими тирадами, то и нам теперь есть куда его послать. Причем и звучит прилично!!! В осциллоргаф!!!
Я сегодня Виктора Вахштайна смотрел. Лекция на Ютубе есть. Называется От просвещения к Мракобесию. Видимо его энегретики набрался.
Там про науку, а не демагогию. Это лекция для Аспирантов, что планируют стать учеными.
*******************************************************************************
Ладно! К делу!!!
Сегодня у нас на обзоре 6 гитар!!! 6 Акустических гитар!!!
Ни слова об электронике!!! Будем слушать исключительно гитары!!! Исключительно звук!!!
В ценовом диапазоне плюс минус 40 тысяч Рублей!
Ценник по Аудиомеркам приличный. Они и среди гитар приличный!!!
Будем как и с колонками. Обсуждать и сравнивать различия в звучании!!!
Кстати я не говорил? Я умею делать гитары! Сам! Своими руками! По части звука я не только в электронике что-то знаю. Я представитель аудио-инженеров полного цикла!
Но сегодня будет разговор про магазинные!
1. Kremona Verea Performer Series
фото отсюда Ссылка на гитару в инет-магазе
Это самая басовитая гитара у нас сегодня на обзоре. Я на гитарах этой марки, и этого ценового диапазона, учился играть.
И как новичек постоянно мучился. Стоит только чуть басовую струну дернуть, как она тут же глушит всю нежность и красоту звучания инструмента.
Я тогда еще не знал, что есть такие термины как регистры музыкального инстумента. Это когда его характер звучания меняет свой окрас в определенном нотном диапазоне.
Так вот у Кремоны очень сильный переход в Басовом Регистре.
Звук из воздушного, яркого и плотного как Штробас у вокалистов, превращается в гулкий, мощный и долгий.
Сегодня-то я знаю, что резонатор тут как и Банд-Пасс в колонках себя ведет. Образуется стоячая волна. И вот тут у нее слишком длинный цикл периодов в 10 по накоплению энергии.
В общем никакого управления басом. Есть его суровая мощь!
Это полезно на концертах на открытом воздухе.
Вообще многие схемы гитар(внутри у них специальные пружинки, которые больше похожи на ребра жесткости, но официальные конструкционные термины требуют называть их пружинками. Их бывает разное количество и они образуют разный рисунок, который и называют схемой) созданы именно с целью подружить гитару-соло с симфоническим оркестром.
Чтобы создать громкий звук. Максимум громкости. Не важно, что при этом будет плохое управление звуком.
Для лирических произведений есть камерные залы. А вот для масштабных симфонических нужна громкость. Там эмоциональный окрас нотами и ритмом делается, а не доминантами с бемоле-диезами на пассажах.
И вот эта Кремона, она как раз больше для таких целей. Для групп гитаристов из 6-10. Помните концертную версию Hotel California
Видео отсюда https://www.youtube.com/watch?v=EHYLvwv5BFc
Вот для таких мероприятий эта Кремона будет хороша!
А новичкам в руки ее лучше не давать. Забросит музыку человек. Она же еще и вирибрует под эти басы в грудную клетку так, что смартфоны нервно мигают от зависти. Нокия и та мечтает о таком вибраторе.
2. Perez 620 Cedar
фото отсюда ссылка на гитару в инет-магазе
А вот у этой гитары звук другой. Он басовитый на среднем регистре. А вот на Басах он наоборот помягче. Они конечно не теряются, остаются басами. Но басовый регистр тут мягче, и утонченнее среднего.
Вот была бы у меня такая, я б вирутозом-рокером стал. Потому, что к резвому року она как раз располагает. Верха у нее при этом яркие и звонкие.
Один момент. Она не такая громкая, как Кремона. Поэтому всякие щелчки. Удар по струне большим пальцем с касанием грифа, проводка пальцами со скрипом здесь ощутимо громче. Чуток громче, чем хотелось бы. Прям выделенно громко. Я бы сказал, что к таким звуковым приемам она не располагает. Ну или требует освоения методов тихого их извлечения.
3. Takamine GC6CE NAT
фото отсюда ссылка на гитару в инет-магазе
А вот эта гитара совсем по другому звучит. Она звонкая. Она быстрая. У нее быстрое затухание звука. У нее слабый бас. Но зато она однорегистровая. Почти нет разницы в тембре звучания независимо от номера струны. Быстрое соло на ней играть по всем грифу наяривая.
К медленным произведениям при этом не располагает вообще. Звук отрывистый получается. Каждая нота отдельно и сухо звучит.
А вот на быстрых она яркая ритмичная звонкая. Прям так и просится вдарить по струнам и в пляс пойти.
И при этом совершенно не давит басами.
4. Sigma CM-6
фото отсюда ссылка на гитару в инет-магазе
Ох уж это милое сердцу фотографа название СИГМА!!! Вообще компания многостаночница. Делает и объективы, и гитары, и даже компьютерную бумагу. Ну в смысле обычную бумагу для принтера.
Я не знаю готовы вы к тому, как я буду описывать ее звучание или нет.
Но сейчас будут все те темрины, что мы любим!!! Готовы? Воздуху в грудь набрали?!!
Эта гитара чуток подгуживает в басу. Не сильно. Это не мешает ее звучанию. Это неизбежное следствие того, что звук у нее чуток погромче. А значит и выравнены реакции на постукивания струной по грифу и поскрипывания пальчиками.
Но это не все. Самое главное и самое приятное. Звук у нее - Готовы? - Теплый!!!
Вот пусть сейчас ПУКАН у инженеров-антиаудиофилов порвется!!!
Это наш законный Аудиофильский Термин!!! Потому, что он законен для Музыкальной Теории. Для Теории Конструирования Музыкальных Инструментов. Для Теории Вокальной Техники Пения!!!
Это НАШ термин!!!!
И вот у этой гитары он есть!!!! ТЕПЛЫЙ ЗВУК!!! Нежный, уютный, приятно яркий на верхах. Теплый на середине! И с ровным, прозрачным, теплым басом, который не давит, а всего лишь слегка подгуживает. Едва едва!!!
Вот так вот!!!
5. ESTEVE 3 CD
фото отсюда ссылка на гитару в инет-магазе
Ну куда же мне без гитары с буквами CD на конце?
На самом деле ее звучание с Компакт Диском ассоциировать нельзя.
Это гитара с искристым верхом и серединой. Она певучая. У нее выверенная продолжительность звука, которой она располагает к медленным произведениям. И к среднему темпу.
При этом басовый регистр у нее проваленый. Он легковесный. Можно сказать, что у нее нет баса. Но это ведь располагает к искристым певучим произведениям!
Вот к таким только в переложении для гитары
видео отсюда https://www.youtube.com/watch?v=80od8TLZzDw
видео отсюда https://www.youtube.com/watch?v=60dgjOYgyCM
видео отсюда https://www.youtube.com/watch?v=xCFEk6Y8TmM
Ну или Ария Герцога из оперы Риголетто. Та что Сердце Красавиц.
Это как раз ее стихия. Ее тембр, ее скорость. Ее воздушность и звонкость.
6. Yamaha CG182S
фото отсюда ссылка на гитару в инет-магазе
А вот и Ямаха!!! Знаете кстати почему, техника марки Ямаха стремится воспроизводить точный звук? Ну тот, что я именую звук из первого ряда.
А все просто. Они шарят в Акустических Интсрументах!!!
Звучание этой гитары одновременно и басовитое. Причем почти Кремона. Но без перегруза с перегудом. При этом у нее Теплая Серединка. И теплый яркий верх!!!
Она располагает в вдумчивым солнечным произведениям. Я приведу пример из Хард Рокеров.
"Этот парень был из тех, кто просто любит жизнь,
Любит праздники и громкий смех, пыль дорог и ветра свист.
Он был везде и всегда своим
Влюблял в себя целый свет,
И гнал свой байк, а не лимузин,
Таких друзей больше нет.
И в гостиной при свечах он танцевал, как Бог,
Но зато менялся на глазах, только вспомнит шум дорог.
Всё, что имел, тут же тратил,
И за порог сделав шаг,
Мой друг давал команду братьям,
Вверх поднимая кулак.
Припев
Ты — летящий вдаль, вдаль ангел,
Ты — летящий вдаль, вдаль ангел,
Ты один только друг, друг на все времена,
Не много таких среди нас,
Ты — летящий вдаль беспечный ангел."
Ария Беспечный Агнел.
текст отсюда https://yandex.ru/turbo/tekst-pesni.online/s/ariya-bespechnyj-angel/
Вот тут эта гитарка и раскроется на всю катушку.
видео отсюда https://www.youtube.com/watch?v=ztKl8qqZr0c
Видео отсюда https://www.youtube.com/watch?v=j1ykMNtzMT8
Вот такой у нас сегодня обзорчик!!!
Без участия электротехники!!! Мы можем Аудиофильствовать и В Живую!!!
Спасибо, что дочитали!!!