Найти тему
О жизни

Первая любовь остаётся навсегда

Собака – друг человека. Избитая фраза. Но на самом деле – в ней скрыто всё.

Она друг, и помощник, и товарищ-собеседник, и член семьи. И как бы высокопарно это сейчас не звучало, никто не сможет переубедить меня в обратном.

После смерти моей первой собаки прошло уж достаточно времени. Я обзавелась собственной семьёй. Желание снова завести собаку не пропадало. Дети подросли, и я всерьёз задумалась, что в доме помимо рыбок, хомячка и кошки должен появиться ещё один четвероногий товарищ. В тот период жизни просто обожала французских бульдогов. Непременно чёрного окраса.

В разговоре с коллегой речь зашла о собаках, я поделилась с ней своими мыслями. И всё случайное – не случайно. Она рассказала, что у соседа по подъезду есть французский бульдог и скоро будет алиментный щенок.

Так у нас появился в квартире новый жилец. Трёхнедельного щенка привезли нам домой, он умещался у меня на ладошке. Встал вопрос о кличке. Сыновья обожали мультфильм «Ледниковый период». Кто любимый герой детей? Конечно, самый смешной и неуклюжий персонаж Сид. Так у нас в семье появился свой Сид – французский бульдог тигрового окраса.

До первого года жизни мы не успевали подсчитывать потери – мои туфли, обои и часть стены в прихожей, плинтуса и даже раскладушка! Всё это компенсировалось весёлым характером, непринуждённостью, очаровательной мордахой и красивыми карими глазами. Мы понимали, что имя решает всё. Он ходил с нами на рыбалку, где однажды чуть не утонул, так как лапы запутались в иле. После чудесного спасения, Сид больше в воду не заходил, предпочитал сидеть на берегу. Он катал детей зимой на санках, любил сидеть у меня на коленях.

Так безмятежно мы прожили пять лет вместе. Пока однажды простым зимним вечером у него не начались судороги. Началась наша длинная дорога… Врачи, обследования, УЗИ и даже МРТ. Одни говорили нам сразу – усыпить. Но как? У нас не поднялась рука и мы продолжали бороться. Заключение врачей – анализы в норме, все органы в порядке. Лишь один ветеринар-невролог всё просто не объяснил. Это как эпилепсия у человека – какие-то импульсы мозг обрабатывает, а какие-то нет. Так и у Сида. Два года длилось лечебно-диагностическая жизнь нашей собаки, в различных городах и у различных врачей. Судороги стали повторяться всё чаще, проходили всё сильнее, и мы понимали, что конец близок. В один из таких приступов Сид не вышел, а пошёл вместе с ангелами на Радугу.

-2

Как тяжело было всем – писать не буду. Каждый, у кого был свой собакен – поймёт. Мы не жалели ни о потраченных силах и бессонных ночах, испорченных коврах (в приступы Сид не контролировал себя и происходило всякое) и потраченных деньгах на врачей и медикаменты. Лишь бы он жил. Но не случилось. Пусть у нас было два года – но были вместе с ним, рядом, и как могли помогали бороться с болезнью. Были и те, кто нас осуждал, но моя рука не поднялась отдать собаку на усыпление. Может я была не права, не спорю. Но мой выбор был таков – всё решит сама природа. В назначенный час это случилось. 25 января. У нас осталось много фотографий, и мы всегда с теплом вспоминаем проведённое вместе время.

Два года наша семья прожила без собаки. Пока однажды на семейном совете не пришли единодушно к мнению – время пришло. Теперь мы уже жили в своём доме, поэтому выбор пал на породу сибирский хаски. Такие же добродушные, веселые и семейные собаки. Так у нас появился Флеш, спустя год семья пополнилась очаровашкой Евой.

-3

Время идёт, и оно лечит. Но Сид в нашем сердце навсегда. Он остался частью нашей семьи и будет ей всегда.