Найти в Дзене
Взгляд автолюбителя

Как экономить на бензине, владея БМВ Х5. Делюсь опытом.

тот самый бумер
тот самый бумер

Приветствую Вас мои дорогие читатели.

С Вами снова Олег Кириллов канал "Взгляд автолюбителя"

Сегодня хочу поделиться своим собственным опытом владения автомобилем BMW X5 и как я научился экономить свои средства на бензине.

Начну с того, что я уже 6 лет владею так называемым "бумером" или "бэхой" Х5 в кузове е53, 3 литра бензин, 2005 года выпуска (рестайл). Любители БМВ знают что это легендарный и наверное самый лучший и надежный кузов серии Х5. Сев за руль этого авто я буквально влюбился в эту машину и наследующий день, а это было 31 декабря 2014 года я сделал себе подарок на Новый Год.

фото сделано в день покупки
фото сделано в день покупки

Эмоции переполняли через край. Но радость эксплуатации угасала когда я наблюдал как быстро падала стрелка бензобака. Каждое мое утро начиналось с того что я ехал на заправку.

Многие читатели скажут, что это мол не самое страшное что может ждать владельцев БМВ, что они ломаются, что это не машина и т.д. Но так могут говорить только те, кто не сидел за рулем хорошего не уезженого бумера.

О прелестях эксплуатации, ремонта, как и на чем можно сэкономить, и даже улучшить, а именно как сделать подвеску что бы она ходила до 100 тыс/км, я расскажу в следующей публикации.

Итак, я стал копаться в интернете, искать совета у мастеров и тех кто уже является владельцем данной марки автомобиля. Да забыл сказать что расход зимой у меня оказался 23-25л на 100/км. Первым моим шагом было то, что я отключил лямбда зонды и залил тюнингованую прошивку с увеличением мощности.

Данная мера мне позволила сократить расход до 20л на сотню (город). Также же я ощутил, что машина стала более приемистая и отзывчивость педали акселератора не могло не радовать меня. Но все таки расход меня все еще огорчал. Через месяц я делаю физическое удаление катализаторов, что позволило сократить расход еще примерно на 2 литра. И приятный бонус, машина стала еще более резвая и появился приятный спортивный звук из выхлопной трубы.

В итоге зимний расход стал составлять 18-19 литров в зависимости от манеры езды. Так я проездил до наступления тепла, расход продолжал бить по карману, хотя я парень не бедный, но все же жаба продолжала меня душить. И тут пришла мысль промониторить тему установки газового оборудования.

установленные газовые форсунки
установленные газовые форсунки

Многие сейчас скажут что идея г..но, но дочитайте до конца и я уверяю, вы измените свое мнение!

Стал интересоваться у знакомых, друзей, мастеров в авто-сервисах. Все в один голос мне кричали что "не вздумай ставить, угробишь двигатель, прогорят клапана ...." ну и т.д. Услышав их мнение я стал искать информацию на форумах, на ютюбе и других порталах. К сожалению информации оказалось очень мало.

Потратив на изучение вопроса почти месяц, я пришел к выводу что ставить газ нужно однозначно т.к. актановое число газа 105, у 95 бензина октан дай бог будет 92, а у 92 бензина дай бог 90. Это я знаю т.к. почти 5 лет отработал специалистом по развитию в одной топливной компании и мы периодически делали замеры с различных заправочных станций.

Преимуществ газа оказалось очень много, все описывать не буду, скажу лишь то, что современное газовое оборудование позволяет увеличить ресурс двигателя в 1,5 раза. Ну и как вы уже догадались, стоимость газа в два раза ниже чем бензин. Плюс я случайным образом встретил одного человека на таком же авто с газовым оборудованием. Тут все мои сомнения окончательно развеялись.

Через неделю я установил газовое оборудование, несколько раз мне пришлось заезжать в сервис для более точной настройки оборудования, но я наконец реально ощутил экономию. К слову, оборудование с установкой мне обошлось 48 000 рублей. Учитывая мои пробеги 100-150 км в день, это оборудование окупилось у меня за 3 месяца.

Газовый балон установлен на место запасного колеса.
Газовый балон установлен на место запасного колеса.

Для тех кто дочитал до конца, но все еще сомневается, я 6 лет проездил на этом автомобиле, 5 лет из которых на газу (пробег 286 000 км). Двигатель просто в идеальном состоянии, тянет машина не хуже, а даже лучше чем на бензине (актановое число 105). Масло от замены до замены каждые 8 тыс/км при чем масло почти не темнеет, остается таким же светлым. Это как вы понимаете говорит о том, что масло лучше сохраняет свои свойства.

Забыл сказать что сейчас на этой машине ездит моя супруга и избавляться от машины мы пока не собираемся.

Друзья а как вы относитесь к такова роду экономии?

Напишите свое мнение в комментарии, был ли у Вас подобный опыт, какие впечатления остались?

Подписывайтесь на канал, пишите свои комментарии!