Бесплатный антивирус Avast - очень популярная альтернатива платным программам. Однако оказалось, что компания продала данные более ста миллионов пользователей крупнейшим мировым корпорациям.
Бесплатным Avast пользуются более 400 миллионов пользователей. , компания продала данные 100 000 клиентов таким компаниям, как Pepsi, Microsoft, McKinsey, Google и TripAdvisor. К тому же все прошло в соответствии с законом. потому что пользователи согласились передать свои данные другим лицам во время установки программы. Как утверждает портал, механизм был прост: Avast передавал данные из браузеров пользователей своей дочерней компании и продавал их.
Корпорации получили в основном данные из браузеров - в том числе результатов поиска Google, информация из сравнения цен двигателей или интернет - магазинов, данные из GoogleMaps, активности в социальных сетях или даже порно-сайты. Теоретически эти данные анонимны.
Сам Avast гарантирует, что компания больше не собирает информацию о клиентах. «Мы полностью прекратили сбор данных из плагинов браузера для любых целей, кроме безопасности», - говорится в заявлении компании. Однако PCMag предупреждает, что и Avast, и AVG в мобильной и настольной версиях имеют встроенный модуль, который анализирует посещаемые веб-сайты на предмет наличия вредоносных программ, что означает, что наш сетевой трафик по-прежнему отслеживается. Поэтому редакция не советует использовать эти программы.