Сегодня утром открыла для себя глубины глубин человеческого идиотизма.
Или лучше сказать "незамутнённости"? Да в общем то, я не знаю, каким словом это охарактеризовать. Просто расскажу по порядку.
На огонёк и чашку кофе с коньячком заглянула бывшая одногруппница Лена. Пришла с дочкой лет двенадцати. Сидим. Болтаем. Вспоминаем пору юности. Делимся последними новостями.
И в какой то момент, я едва не роняю чашку. Её дочь встаёт с дивана, чтобы взять со стола конфету и я обнаруживаю на его белоснежной поверхности огромную красную кляксу... в уме начинает щёлкать калькулятор, вспоминаются бабкины рецепты по выведению пятен, но пролетает и другая мысль.
На обивке два пятна. Такой вот "критический снеговичок". Первое я просто не заметила сразу.
И немаловажная деталь - девочка только что вышла из туалета.
Я осторожно спрашиваю: "Ты что, не видела, что у тебя начались месячные?"
"Видела" - совершенно спокойно отвечает девочка и собирается в третий раз усесться на диван грязными штанами.
"Стоять!" - рявкаю я от неожиданности и перевожу взгляд на гостью. Лена начинает мне объяснять, что она не считает менструацию постыдным явлением. Не хочет прививать дочери культуру стыда. И вообще "Почитай про фриблидинг".
Я честно говоря, в этот момент, потеряла дар речи.
При чем здесь какая то там "Культура стыда"? Это же просто хамское отношение к имуществу посторонних людей.
Дома можешь хоть все стены и мебель изгвоздать в стиле Джексона Поллока своим "фриблидингом". Но твоя дочь только что залила кровью белый диван за 57 000 рублей. Залила, зная, что у неё месячные. Без капли рефлексии. Без тени сомнений. Да как так то, вообще?
Во мне клокотало.
А Лена продолжала вещать про навязанные патриархальным обществом стереотипы, пытаясь усадить дочь обратно на диван.
"Стоять!!!" - снова рявкнула я. Девочка было переместилась к барному табурету, но я пристально посмотрела на неё и покачала головой. По моему она чётко прочитала в моих глазах: "Не смей прикладываться своим фриблидингом к моей мебели!"
А Лена... я будто разговаривала с каменной стеной. На все мои разумные аргументы о недопустимости подобного поведения звучало: "И что? Это всего лишь вещи. Я не хочу калечить психику дочери навязывая ей мысль, что менструация это стыдно!"
Мне захотелось кричать на них обеих матом и приводить аналогии с кучей фекалий посреди комнаты. Я была в дикой растерянности. В бешенстве. И черт знает в чём ещё.
В конце концов, я выхватила из рук её дочери телефон и попросила обеих на выход.
Девочка заревела. Телефон подарен на новый год. Дорогая игрушечка.
"Не плачь, милая. Это же просто вещь, я конечно, не хочу прививать тебе культуру стыда. Просто надо понимать меру ответственности за свои действия. Я закажу химчистку. Твоя мама оплатит услуги по уборе этого нестыдного творчества с обивки моего дивана и телефон вернётся к тебе."
На этот раз пришла очередь Лене быть в бешенстве. Она начала кричать, что это воровство. Что я не имею права. И сейчас она позвонит мужу, чтобы он разобрался.
"Пусть приезжает. Разберемся." - Ответила я устало.
Лена выбежала из квартиры, крича в трубку о произошедшем.
Но муж не приехал. Вот уж полночь скоро. Никто не звонит.
Может завтра...
Я позвонила в клининг, спросила что сделать, чтобы к их приезду пятно не въелось намертво.
Сказали, что не надо ничего делать. Но если уж очень переживаю - можно положить смоченную в холодной воде тряпку сверху. Чтобы кровь не свернулась.
Положила полотенце. Налила воды.
Побегала по квартире, выкрикивая нецензурные ругательства, чтобы выпустить пар.
Чёрт побери, до чего же мне сейчас хочется дать кому-нибудь в морду.