Найти тему
Бизнес в Китае

Рынок питьевой бутилированной воды в Китае - одно из самых перспективных направлений бизнеса

Оглавление

Проблема питьевой воды в Китае

Известно, что Китай четко осознаёт  поразительный рост своей экономики. Однако такое быстрое экономическое развитие происходит за счет защиты окружающей среды. Страна страдает от загрязнений окружающей среды: непригодных для проживания территорий, загрязнения почвы, опустынивания и ряда проблем с водой.

В Китае проживает 20% населения мира, но на него приходится только 7% пресной воды, а средний класс с требованиями к качеству воды постоянно растет. В 2014 году 11 из 31 провинции Китая не соответствовали критериям Всемирного банка в отношении потребностей в воде в размере 1500 м3 на человека. В 2015 году в Пекине запасы воды составили всего 100 м3. На сельское хозяйство и промышленность приходится 85% водопотребления.

Китайские потребители в целом склонны обращать внимание не только на то, что они едят, но и на то, что пьют. На самом деле скандалы санитарного типа случаются очень часто. Например, в 2013 году в реке Хуанпу было обнаружено 7 500 тушек гнилых свиней.  Люди были очень шокированы и напуганы, потому что река обеспечивала 80% водопроводной воды в Шанхае.

После этого печального события власти Шанхая пообещали повысить уровень безопасности воды. Несмотря на это, люди крайне скептически отнеслись к этой мере и вовсе перестали пить водопроводную воду.

Как следствие: китайцы стали покупать больше бутилированной воды. Этим скандалом можно объяснить эволюцию потребления питьевой воды.

Рынок бутилированной воды в Китае быстро растет

Потребление бутилированной воды в Китае растет. Общий доход от сегмента бутилированной воды в 2020 году составляет 58 млн. $. Ожидается, что рынок воды вырастет в годовом исчислении на 5% (2020-2023 годы). Среднее потребление на душу населения в Китае достигает 75,2 л в 2020 году.

-2

Влияние западного образа жизни

Китайцы обычно ведут западный образ жизни.  Это связано с тенденцией к быстрой урбанизации и повышению заботы о здоровье.  Об улучшении их жилищных условий свидетельствует рост заработной платы. Так, им нужно продемонстрировать свой новый статус. Китайские потребители склонны к новому образу мышления в отношении своего здоровья.

Заметное изменение поведения сопровождается новыми привычками, охватывающими здоровье и благополучие в целом. Например, они перестали жевать жвачки. Стали предпочитать воду премиум-класса, стали больше платить за бутилированную воду в целом.

Такие бренды, как Coca Cola и Nestlé, усиливают свое присутствие на рынке с учетом потенциальных клиентов рынка Китая. На самом деле, бутылки высокого качества более успешны, потому что потребители обращают внимание на качество бутылок, в которых продаётся питьевая вода. Однако местные китайские бренды по-прежнему доминируют на рынке, пока на них приходится 70 процентов рыночной доли. Как правило, привозная брендовая вода популярна среди молодежи.

Импортная бутилированная вода, как и другие импортные напитки и продукты питания, вызывает повышенный спрос в Китае и привлекает потребителей среднего и премиум класса.

Какие бренды в сегменты бутилированной воды есть сейчас в Китае?

В Китае нет фиксированных брендов бутилированной воды, которые меняются из года в год в зависимости от предпочтений потребителей. Минеральная вода здесь составляет 91% рынка бутилированной воды, газированная вода — 7%, а ароматизированная вода — 2%.

Хотя фиксированных брендов нет, местный источник Nongfu Spring, похоже, продолжает лидировать в производстве бутилированной воды в Китае благодаря инновациям в продуктах и ​​оптимизации каналов сбыта.

-3

Другие популярные марки минеральной воды в бутылках в Китае:
Ganten, Blue Sword, Evergrande Spring, Tibet 5100, Waiakea, Fiji Water, Perrier, Voss, Evian, Acqua Panna

Как выйти на рынок питьевой бутилированной воды в Китае?

Даже если вода кажется простым товаром и незаменимой в повседневной жизни, не забывайте, что китайцы не доверяют брендам и продуктам, которых они не знают, и очень часто обращают внимание на внешний вид продуктов, которые они покупают. Таким образом, брендинг и онлайн репутация необходимы на китайском рынке.

В сегодняшнюю цифровую эпоху цифровые каналы играют важную роль в брендинге и репутации в Китае. Даже крупнейшие компании и бренды используют социальные сети для коммуникации со своими потребителями.

Используйте китайские социальные сети

Китайцы очень плотно общаются в Интернете, и влияние, которое социальные сети оказывают на их жизнь, дает вам преимущество в продвижении взаимодействия и близости к китайскому потребителю, следовательно, маркетинг и коммуникация играют важную роль в успехе компании по производству бутилированной воды в Китае.

У вас должны быть аккаунты в китайских социальных сетях, чтобы обеспечивать общение с китайскими потребителями.  Наиболее часто используемые социальные сети — это Wechat, Weibo, Douyin, Xiaohongshu и другие.

-4

Взаимодействуйте с аудиторией через блогеров и мини-инфлюенсеров (KOL-стратегия)

Это наиболее эффективный способ продвижения бренда на рынок Китая. Китайские потребители, как упоминалось ранее, склонны не доверять компаниям, о которых они не знают, поэтому они полагаются на советы определенных людей при покупке товаров.

Инфлюенсеры считаются надежными и поэтому позволяют компаниям быстро увеличивать свои продажи. Кроме того, благодаря своим последователям они могут привести вам новых клиентов.

-5

Продвигайте свой сайт в Baidu

Китайцы, как известно, проводят много исследований в Интернете. Baidu — первая поисковая система в Китае, здесь вы можете найти все виды вопросов, как Google на Западе.

Baidu SEO & SEM поможет вам повысить узнаваемость бренда на китайском рынке.  Baidu знает только китайский и отдает приоритет веб-сайтам, размещенным в Китае. Вам необходимо адаптировать свой контент/дизайн к ожиданиям китайских потребителей.

Важно! Для ранжирования ваш сайт должен быть размещен в Китае, иметь лицензию ICP и быть на северокитайском языке!

Используйте для продажи платформы электронной торговли

Самыми популярными платформами электронной коммерции для продажи бутилированной воды в Китае являются Tmall и JD.com. А также вы можете использовать для продаж Wechat, создавая внутри платформы свои мини-приложения.

-6
Tmall для Evian – это продажа 120000 упаковок бутылок в месяц

Ищите партнера для продвижения вашего бизнеса в Китае?

Обращайтесь к нам в GMA-marketing. Мы маркетинговое агентство, которое является экспертом в оказании помощи компаниям на рынке Китая. Наше агентство находится в Шанхае (Китай) и имеет представительства в России, Великобритании, Тайване и Франции. Мы говорим на английском, французском, китайском, русском, испанском, арабском языках.