Найти тему

Воспользовалась новой услугой "Багаж в салон" и везла пса на соседнем кресле в самолёте. Мои впечатления

Оглавление

Путешествовать с собакой может быть мучительно в одном случае — если ваш питомец вместе с переноской весит больше 8 кг, а вам нужно куда-то далеко и на самолёте. В этом случае до недавнего времени у вас был только один выбор — сдавать пса в багаж. А там с ним могло произойти что угодно.

В таком виде вам могут сдать переноску после перелёта. Что происходит с животным внутри — догадайтесь сами. Источник фото: Facebook/Bo Ris
В таком виде вам могут сдать переноску после перелёта. Что происходит с животным внутри — догадайтесь сами. Источник фото: Facebook/Bo Ris

2019 и 2020 годы ознаменовались большим количеством скандалов, связанных с авиакомпаниями и тем, как они перевозят животных в багаже. Особенно здесь отличился "Аэрофлот" (что и логично — у него самый большой объём перевозок), который только и успевал публиковать объяснения, что виноват на самом деле не он, а аэропорты и их грузчики, которые бросают переноски с живыми животными внутри, как привыкли — то есть как чемоданы. Однако, дорогой "Аэрофлот", деньги-то с владельцев животных берёшь ты, а не аэропорт! Впрочем, я отвлеклась.

После бури возмущения в соцсетях и общественной кампании "бро не багаж" (погуглите, кстати, "толстый кот виктор бро не багаж" — история забавная и поучительная) 2 авиакомпании решили изменить свои правила перевозки животных, спасибо им огромное! Итак, разрешили перевозить питомца на отдельном сидении в салоне самолёта (за доп. плату):

  • S7: максимальный размер переноски 55×40×40 см, вес с переноской до 23 кг;
  • "Уральские авиалинии": размер переноски 45х60х45 см, вес с переноской до 15 кг.

Не сказать, чтобы это огромная победа: размеры всё ещё довольно маленькие, вес тоже. Но нам с Дарси жаловаться нечего — при его весе 11,5 кг он проходит в обе авиакомпании! Так что, когда в декабре 2020 нам потребовалось лететь, мы тут же воспользовались услугой "Уральских" под названием "Багаж в салон": размеры переноски в S7 для Дарси всё же маловаты, поэтому их я даже не рассматривала.

Покупка билета

У "Уральских авиалиний" эта услуга была запущена ещё в октябре, но на вопросы в соцсетях относительно условий компания не отвечала: видимо, ещё не все механизмы были отработаны, и информацию можно было получить только на горячей линии (а она, честно говоря, не очень-то горячая, я дозванивалась пару часов). Однако на сайте инструкции есть, правда, почему-то в разделе "Перевозка служебных собак и собак-поводырей".

Информация с сайта www.uralairlines.ru/rules/zhivotnye, актуально на 12.01.2021
Информация с сайта www.uralairlines.ru/rules/zhivotnye, актуально на 12.01.2021

Первым делом, когда я поняла, что в ближайшее время нам предстоит полёт, пошла с Дарси (чтобы сразу примерить) в зоомагазин и купила переноску Ferplast Atlas 30 — её размер как раз идеально подходит под требования "Уральских авиалиний", 60х40х38 см. Вес переноски 2,37 кг, что в совокупности с Дарсиными 11,5 кг даёт меньше 14 кг — в нормы укладываемся.

Наша переноска выглядит так, только без поилки. Жаль, что нет колёс и длинной ручки — так было бы удобнее тащить переноску вне самолёта. Но на маленьких размерах их почему-то почти никогда не бывает
Наша переноска выглядит так, только без поилки. Жаль, что нет колёс и длинной ручки — так было бы удобнее тащить переноску вне самолёта. Но на маленьких размерах их почему-то почти никогда не бывает

Вообще у Дарси уже есть переноска Skudo 4 для авиаперелётов, но она подходит только для багажного отсека — большая, для Дарси практически как однокомнатная квартира 😊 Ещё у него есть тканевая палатка-тент, её удобно брать в поезд, но для салона самолёта она тоже не подходит — кейс обязательно должен быть жёстким. Так что пришлось покупать третью, стоила она в калининградском зоомагазине "Какаду" 2 176 рублей.

Как видно из правил авиакомпании выше, билет на животное можно купить только через колл-центр, так что сразу после зоомагазина я села за телефон и принялась дозваниваться. Не прошло и 2 часов, как "горячая" линия откликнулась и приняла у меня заказ на перевозку собаки — оператор запросил все мои данные, расспросил меня о Дарси, озвучил условия, и где-то через полчаса на электронную почту пришла ссылка на оплату. В итоге на рейс Калининград-Москва на 27 декабря билет для меня обошёлся в 2 651 рубль, а для Дарси в 6 279 рублей. Да, вот такая разница! Суть в том, что, покупая собаке билет в салон, ты не просто покупаешь соседнее место, но и дополнительно оплачиваешь оказание услуги "Багаж в салон", это ещё 3 500 рублей сверх стоимости билета.

Но моё спокойствие в самолёте, когда Дарси рядышком и я точно знаю, что с ним всё в порядке — того стоило!

На собаку присылают отдельный электронный билет — он записан на мою фамилию и маркирован как услуга "Багаж в салон", отметила на картинке
На собаку присылают отдельный электронный билет — он записан на мою фамилию и маркирован как услуга "Багаж в салон", отметила на картинке

Кстати, о документах: оператор на горячей линии сообщил, что помимо ветпаспорта с отметками о вакцинах и о клиническом осмотре, подтверждающем удовлетворительное состояние здоровья — больше ничего не нужно. Так и вышло — в ветконтроле аэропорта Храброво мне подтвердили, что если собака в салон, то они в процессе никак не участвуют и справка из ветклиники не нужна. При регистрации на рейс паспорт смотрели мельком и справок тоже не требовали. Удобно!

UPD от 14.06.21 — однако в московском аэропорте при рейсе теми же "Уральскими" нас со стойки регистрации отправили на ветконтроль, сказали, что без бумажки оттуда мы никуда не летим. Так что рекомендую вас звонить в ветконтроль аэропорта вылета и уточнять дополнительно, потому что, похоже, единого правила нет (либо сотрудники авиакомпании сами не знают, что говорить).

В самолёте

Раньше, когда мы с Дарси летали, последовательность действий всегда была одинаковая: на стойке регистрации осматривают и взвешивают собаку и переноску, изучают паспорт и выданный на ветконтроле сертификат (его выдают в обмен на справку из гос ветклиники), печатают квитанцию на оплату, дальше идёшь с ней в другое место оплачивать перевозку, возвращаешься на ту же стойку регистрации, там снова документы смотрят, и только после всех этих мытарств собака уже в переноске отправляется в багаж — по сути, где-то за полтора-два часа до вылета. Пока я ещё комфортненько сижу в зале ожидания и читаю книжку, Дарси закрытый в кейсе и одинокий, какие-то чужие люди его двигают и переставляют, воды в переноске нет (пробовала оставлять — сразу же разливается, её же двигают) — короче, полная грусть.

В этот раз всё было гораздо проще: на регистрации сотрудник просмотрел отметки в паспорте, измерил переноску (она обязательно должна влезать на сиденье, и позже я убедилась, что каждый сантиметр имеет значение), взвесил переноску и Дарси по отдельности и отпустил нас в зал ожидания. Свобода! До самого входа в самолёт Дарси был рядом, не волновался, мог пить, есть и спать в любой позе, я была просто счастлива!

Так мы и летели
Так мы и летели

Прямо перед самолётом я упаковала Дарси в кейс (он сопротивлялся), с переноской в руках вошла в самолёт, а вот со втискиванием её на место возникли проблемы. Сразу стало видно, что я купила предельный размер переноски: она никак не хотела влезать ни с убранными подлокотниками, никак! В итоге вошла только сверху, впихивали её вертикально — ещё бы буквально сантиметр длины, и ничего бы не вышло. И, к сожалению, впереди сидящей женщине не повезло — её сиденье из-за этого совсем не откидывалось. Было ужасно перед ней неудобно, утешалась только тем, что полёт дневной и всего 2 часа, сильно не поспишь.

Разумеется, переноску во время полёта мы не открывали: во-первых, запрещено, а во-вторых, просто некуда. Но долетели хорошо — сквозь отверстия в кейсе было видно, что Дарси спокоен, нормально дышит, не мечется, так что полёт прошёл на высшем уровне.

Так мы летели в следующий раз, тоже "Уральскими". На регистрации нам дали места в последнем ряду, и оказалось, что переноска в него уже не влезает (честно говоря, авиакомпании стоило бы об этом знать и предупреждать). К счастью, у нас не было соседей, и получилось поставить переноску поперёк, так что Дарси даже мог немного выглядывать. Стюардессы были не против и умилялись :)
Так мы летели в следующий раз, тоже "Уральскими". На регистрации нам дали места в последнем ряду, и оказалось, что переноска в него уже не влезает (честно говоря, авиакомпании стоило бы об этом знать и предупреждать). К счастью, у нас не было соседей, и получилось поставить переноску поперёк, так что Дарси даже мог немного выглядывать. Стюардессы были не против и умилялись :)

Большое спасибо "Уральским авиалиниям"! Надеюсь, остальные авиакомпании скоро подтянутся и тоже расширят свои правила перевозки животных 😊

● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●

Если вы пока не летаете с собакой, а предпочитаете наземный транспорт, читайте мой рассказ, как мы с Дарси поехали в Мурманск на поезде, чтобы увидеть северное сияние!