Найти в Дзене

Как подготовить автомобиль к зиме

Зимой автомобиль эксплуатируется в более сложных, а порой даже в экстремаль­ных условиях. Поэтому риск аварий и поломок суще­ственно вырастает. Чтобы избежать неприят­ностей, опытные водители готовятся к зиме заранее, следуя русской пословице о санях и лете.
Негативных факторов зимой в избытке — морозы, резкие перепады температур, лёд на дорогах, сугробы на обо­чинах и во дворах, реагенты,
Оглавление

Зимой автомобиль эксплуатируется в более сложных, а порой даже в экстремаль­ных условиях. Поэтому риск аварий и поломок суще­ственно вырастает. Чтобы избежать неприят­ностей, опытные водители готовятся к зиме заранее, следуя русской пословице о санях и лете.

Негативных факторов зимой в избытке — морозы, резкие перепады температур, лёд на дорогах, сугробы на обо­чинах и во дворах, реагенты, короткий световой день наконец... И даже простая подготовка к холодному сезону не только миними­зирует ущерб и продлит срок службы авто­мобиля, но и сделает его эксплу­атацию приятнее и безопаснее. Вот на что стоит обратить внимание в первую очередь.

-2

1. Поменяйте шины

Вроде бы аксиома, но начинать надо именно с этого. Если ваша машина вдруг каким-то образом оказалась на летней резине в середине зимы, там, где дороги покрыты снегом и льдом, то исполь­зовать её стоит лишь для одной цели — чтобы очень аккуратно доехать до ближай­шего шино­монтажа. Причём крайне жела­тельно, чтобы маршрут до него был коротким и не прохо­дил по ожив­лённым улицам или шоссе. Потому что вероят­ность аварии на летних шинах зимой возра­стает многократно.

Чтобы не подвергать себя ненужному риску, просто позаботь­тесь о зимних шинах заранее. Если их у вас нет, купите комплект новых покрышек, не дожидаясь первого снегопада и, как следствие, резкого скачка цен на них.

2. Подкрасьте сколы и царапины

-3

Зимняя влага, особенно когда её обильно разбав­ляют дорожными реагентами, резко ускоряет процессы коррозии металла. Поэтому перед зимой лучше убрать все огрехи лако­красочного покрытия, появив­шиеся за летний сезон — сколы от летев­ших с дороги камешков, царапины, получен­ные на парковках... Так машина не только станет симпатичнее, но и будет лучше защищена.

Если на приведение кузова в состояние «как новый» нет времени или средств, купите пробник краски и подкрасьте все повреж­дённые места кисточкой или маркером, отложив визит к автомалярам до весны. Тем более, что зимой дороги посыпают не только солью, но и песком — после зимы на капоте и крыльях, увы, наверняка появятся новые дефекты.

Надёжный, но недешёвый способ этого избежать — специальная брони­рующая плёнка, защища­ющая ЛКП. Ею можно обклеить кузов целиком или частично — там, где «песко­струй» наиболее интен­сивен. Это делают в мастер­ских, занимающихся покраской или детейлингом.

Наконец, осмотрите автомобиль снизу — в каком состоянии защитное покрытие? Если оно тоже повреждено, лучше сделать перед зимой допол­нитель­ную анти­коррозийную обработку: порогам, колёсным аркам, да всему днищу от реагентов и песка достаётся ещё сильнее, чем видимой части кузова.

3. Приведите в порядок стёкла

-4

Скол на лобовом стекле, мирно существо­вавший несколько месяцев где-то сбоку от направ­ления взгляда водителя, одним морозным утром может пре­вратиться в неприятную трещину. А трещина — вдруг располз­тись от края до края. Всё потому, что зимой стекло испыты­вает серьёзные перепады температур. Снаружи оно холодное, да и водитель вынужден поливать его «неза­мерзайкой», у которой температура сильно ниже «нуля». А изнутри его активно греет система отоп­ления — иначе стекло просто покроется инеем.Можно, конечно, ездить с трещинами на стекле, но пройти техосмотр с ними уже не получится. А главное, трещины ухудшают обзор­ность и портят щётки стекло­очистителя. Поэтому такое стекло нужно или восстанав­ливать — в специали­зиро­ванных сервисах сколы и трещины умеют заделы­вать так, что они становятся почти незаметными, или ставить новое – если дефект оказы­вается перед глазами водителя. Но современные стёкла вклеены в проём кузова, и менять их лучше в тёплую погоду, чтобы новый клей хорошо схватился.Также перед зимой, характерной коротким световым днём, нужно как следует очистить стёкла изнутри. В хорошую погоду они могут казаться безупреч­ными, однако на их внутренней поверх­ности постепенно образуется тонкий налёт – жира, грязи и веществ, выделяемых интерьер­ным пластиком при нагрева­нии салона на солнцепёке. И ночью, в свете встречных фар, такое стекло станет мутным – так ездить некомфортно и небезопасно. Просто стереть налёт мокрой губкой не получится — лучше использовать специ­альные очисти­тели для стёкол и тряпки, не остав­ляющие ворса. Поверьте, сделав это, вы будете поражены результатом.

4. Проверьте систему отопления

-5

Отказавшая в мороз «печка» быстро поставит крест на вашей поездке. Даже если вы, хорошо одевшись, не замёрз­нете сами, то замёрзнут окна. Точнее, на холодном стекле будет застывать влага, неизбежно выделя­емая человеком при дыхании. Победить это можно только нагревом салона и стёкол до комфортной температуры.

Поэтому перед первыми холодами включите климати­ческую систему на подогрев и посмотрите, насколько интен­сивный и тёплый поток воздуха идёт из дефлекторов. Если его температура явно ниже ожидаемой, то виноваты могут быть воздуш­ные пробки в системе охлаж­дения двигателя или неисправ­ность управ­ляющих механизмов — заслонок, крана отопителя и т.п. Когда воздух горячий, но дует слабо, проблема может быть с вентиля­тором «печки», а также из-за салонного фильтра – за лето тот мог забиться пылью, пыльцой или пухом. В любом случае, лучше посетить авто­сервис заранее, а не терпеть до морозов, рискуя простудиться в салоне собственного автомобиля.

5. Проверьте аккумулятор

-6

Ещё одна деталь, способная препод­нести зимой неприятный сюрприз, — аккуму­лятор. Потеря ёмкости или уровня выдава­емого тока может быть совсем незаметна в тёплую погоду, когда мотор заводится «с пол-оборота», а выключа­тели электро­подогревов находятся в положении «Выкл.». Но холод резко увели­чивает потребление электри­чества, а вот способ­ности батареи, наоборот, уменьшает. В итоге однажды утром стартер просто не может повернуть коленвал и не запустит холодный двигатель.

Поэтому перед зимой стоит провести как минимум диагностику аккуму­лятора — даже если тот ещё относительно молод. Загляните в сервис или сделайте несложные работы сами. Проверьте уровень электролита в аккуму­ляторе и его плотность – это делается прибором под названием ареометр. Рабочие значения для раствора серной кислоты лежат в пределах 1,25–1,27 г/см3. А вольтметр покажет, какое напряжение выдаёт аккуму­лятор (при заглушен­ном моторе) и генератор авто­мобиля (когда двигатель работает). В первом случае должно быть не меньше 12 В, во втором – около 14 В.

Когда аккумулятор уже немолод и его состояние вызывает сомнения, лучше купить новую батарею.

6. Смените масло

-7

До плановой смены масла ещё несколько тысяч километров – меньше, чем вы проезжаете за зиму? Формально процедуру можно отложить до весны, но лучше подстрахо­ваться и поменять масло перед холодами. В мороз оно неизбежно густеет и хуже смазывает узлы и детали, что ведёт к их повышен­ному износу. А свойства масла с пробегом будут хуже, чем у нового – и в сочетании эти факторы могут заметно снизить ресурс двигателя. Или агрегатов трансмиссии.

Те, кто, наоборот, ездит много, могут на осенней замене масла в моторе залить сорт, меньше густеющий на холоде. Например, с вязкостью 0W30 вместо 5W30. Главное, чтобы такую подмену допускал автопроиз­водитель. И конечно, надо будет весной снова поменять его на «летнее» после окончания холодов.

Попутно стоит проверить, нет ли на двигателе, коробке передач и дифферен­циалах следов утечки масла. Сальники и прокладки на морозе «дубеют», и из-за этого зимой потёки могут резко усилиться.

Наконец, стоит положить в салон «зимние» коврики – такие, что могут удержать большое количество воды или снега с обуви пассажиров. И не забывайте зимой регулярно их сушить и чистить — тогда и стёкла в салоне будут потеть заметно меньше.

#авто #лайфхаки для автомобилистов