Найти тему
PROG ISLAND

Prog Island: The TRAFFIC Story, Part 9 - "On The Road" (1973)

The TRAFFIC Story, Part 9

On The Road (2LP) – 1973 (Island Records ISLD-2, UK)

Glad / Freedom Rider (20:49)/Tragic Magic (8:30)/(Sometimes I Feel So) Uninspired (10:20)/Shoot Out At The Fantasy Factory (6:40)/Light Up Or Leave Me Alone (10:30)/Low Spark Of High-Heeled Boys (17:35)

Total Time: 74:24

Barry Beckett – keyboards/Jim Capaldi - vocals, percussion, drums/Roger Hawkins – drums/David Hood – bass/Reebop Kwaku Baah – percussion/Steve Winwood - vocals, guitar, piano/Chris Wood - saxophone, flute

Produced by Chris Blackwell

Recorded live on tour on Germany

Engineer: Brian Humphries

В декабре 1971 года Джим Капальди записал свой первый сольный альбом под названием Oh How We Dancing, в основном в Muscle Shoals Sound Studios в Алабаме, США (с двумя другими песнями, записанными в Лондоне). Он нанял для этих сессий Роджера Хокинса (барабаны), Дэвида Худ (бас), Барри Беккета (фортепиано, орган) и Джимми Джонсона (гитара). Эти музыканты также записали альбомы со многими артистами в качестве сессионных музыкантов (с Аретой Франклин, Уилсоном Пикетт и др.). Альбом Капальди был выпущен в 1972 году. А еще в конце 1971 года Джим Гордон (ударные) и Рик Греч (бас) покинули TRAFFIC. Поэтому вполне естественно, что когда пришел черед записывать новый альбом TRAFFIC, то взамен ушедших решено было пригласить Роджера Хокинса и Дэвида Гуда в состав группы. Они записали альбом Shoot Out at the Fantasy Factory, после чего отправились в турне. Один из концертов в 1972 году был снят и впоследствии выпущен как видео под названием Live in Santa Monica. На оставшуюся часть тура в 1972-73 годах в состав группы вошел еще и Барри Беккета. И вот в этом составе и был записан этот “живой” альбом On the Road. И, сдается, мало кто поспорит с утверждением, что это лучший концертный альбом TRAFFIC. Этот состав очень хорош, возможно, даже лучше, чем состав 1971 года, записавший альбомы Welcome to the Canteenи The Low Spark of High Heeled Boys. Музыканты Muscle Shoals очень хороши, имея такой богатый опыт и послужной список сессионных музыкантов, они без проблем следуют импровизациям основных участников. Альбом действительно великолепен, он лишний раз доказывает, что одним из лучших качеств TRAFFIC был их талант импровизировать, превращая студийные композиции с четкой структурой в джем-пиршества. В этом альбоме Джиму Капальди приписывают игру на перкуссии, вокале, а также игре на барабанах, но на слух трудно сказать, когда он играет на барабанах. Роджер Хокинс действительно сияет на этом альбоме, играя очень хорошо. Барри Беккет – замечательный клавишник, мастерство которого позволило Стиву Уинвуду сосредоточиться на гитаре в некоторых композициях. Когда же Уинвуд играет на фотрепиано, Беккет переключается на орган. Альбом начинается двумя песнями из альбома John Barleycorn Must Die, удлиненной версией “Glad” с большим влиянием джаз-рока и “Freedom Rider”. “Tragic Magic” - инструментальная композиция Криса Вуда, самая рОковая песня в этом альбоме. “Light Up Or Leave Me Alone” - песня, написанная и исполненная Джимом Капальди, во время которой он представляет участников группы. “Low Spark of High-Heeled Boys” длится почти 18 минут, снова с большим количеством импровизаций. У этого альбома очень хорошая запись и сведение. Но иногда кажется, что Стив Уинвуд иногда звучит уставшим, ведь к тому времени группа уже несколько месяцев колесила с концертами. Итог – один из лучших концертных альбомов классического рока! Наилучшие рекомендации!

Александр Ковтун (© ProgIsland, СПб, январь 2021)