Приветствую всех!
Катастрофы и разрушения - излюбленный приём многих авторов. Некоторые из них имеют локальный характер и слабо влияют на жизнь общества в целом, а некоторые полностью меняют реалии окружающего мира. Вариантов изничтожения перебрано много, но в этой книге писатель показывает один из самых редких: Библейский.
На планету пришёл апокалипсис. Только на этот раз в изначальном смысле этого слова: мир ждёт Второго Пришествия. В Иерусалиме появилась огромная башня, Игла, соединившая небо и землю, по городам гуляют ангелы и демоны, Земля стала плоской, а небо обратилось в Твердь. Можно даже попасть на экскурсию в Рай и Ад. А ещё 3 миллиарда человек бесследно исчезло. А может быть это всех остальных перенесло в Чистилище? Сложно сказать, но то что теперь придётся жить с новым миром - это точно.
Александр Золотько. Орден Хранителей. Дилогия. Жанры и метки: боевая фантастика, криминальный детектив, расследование, постапокалипсис, религия.
Наш герой - Иван Александров, оперативник спецордена, который расследует и предотвращает особые преступления. Хотя многие зовут его Ванькой Каином. Зря, по-сути. Два года назад он убил не собрата - а тварь, настоящего демона, которым Серёга был одержим. Плохо всё тогда получилось, в первый же день его работы на новой должности...
Но это всё дела минувшие, а сегодня - Воскресенье, седьмой день, выходной. И как назло мирный отдых портит звонок мобильного. Вздохнув, Иван берёт телефон и видит имя на экране - Фома Свечин. Один из его немногих приятелей, который точно знает, что сегодня звонить ну никак нельзя.
Иван нажал кнопку:
— Да.
Вместо ответа кто-то захрипел.
— Фома?
Хрип повторился. И шорох ветра, будто Фома стоял сейчас на улице.
— Фома, ты? — спросил Иван.
Ветер, хрип.
Связь прервалась.
Потом пришло сообщение.
«Сионвртаул на пр где брали торговца быстро» — значилось в сообщении.
Фома никогда не любил сообщений. Он и телефон принимал как меньшее из зол, предпочитая являться для всех переговоров лично. Не вложивши перста — не поверю, смеялся он, оправдываясь.
Дело швах. Разобрав, что написал ему друг парень мчится на место. И находит там два трупа неизвестных, и его приятеля с перебитым пулей горлом. Проклятье! Ни скорая ни священник не успеют! Посредством телефона Фома сообщает, что не исповедался и молит о "пожирании грехов". Иван колеблется лишь секунду. Последствия (для него) будут ужасными, но другу ещё хуже. Ведь иначе он навсегда попадёт в Ад. А оперативник ещё сможет всё исправить. Наверное. Почти сразу после ритуала Свечин умирает...
Позвонив в штаб и объяснив где он, парень обходит место преступления и пытается выяснить что произошло. Но детали не складываются в полноценную картину. Ваня опытный оперативник, видел сотни мест преступлений, но тут ничего не сходится. Фома - один из лучших стрелков, двое противников для него не проблема. Но в них по пуле а в приятеле - целых три. К тому же он явно стрелял первым. В воскресение, святой день, в безоружного. Да и всё остальное... не сходится вообще! А это ещё что? Чёрные чётки? Это точно не его друга. И не этих неизвестных, кое-какие выводы он по ним уже сделал. Сам ещё не поняв что делает, Иван хватает бусины, прячет в карман и идёт встречать бригаду, которая уже за входом.
Два часа с бригадой, три в канцелярии за отчетом, полтора на медицинском освидетельствовании в беседе с психологом. И вот теперь допрос вопрошающего. Который проходит на грани безрассудства, причём с обоих сторон. "Беседу" прерывает непосредственный начальник Ивана, который отсылает нашего героя подальше. На улице ждёт автомобиль и новые сведения от водителя: ТэТэ (командир) был тут уже два часа назад, а вошёл в кабинет только что, когда ситуация могла скверно повернуться для вопрошающего. Ладно, пока замнём. Добравшись до дома начальства и помянув Фому, парень, наконец-то, едет домой, в келью. Ночью ему снится его излюбленный кошмар - о том как он, когда-то, не смог спасти людей.
С утра ежедневная "накачка" проходит планово. Святой Отец рассказывает о грехах, оперативники спорят. Хотя толку от возмущений ни разу не было - уж очень хорошо иезуиты владеют словом. И лучший из них - отец Серафим, к которому нужно идти на проповедь и отпуск грехов. Ведь завтра в рейд, исповедь перед ним обязательна. Святой отец подтверждает свою нечеловеческую проницательность, догадываясь обо всём.
— Да. Пришел к выводу, — отец Серафим выдвинул ящик стола, достал тарелку, накрытую салфеткой, и поставил перед Иваном. — Перекусить не хочешь?
Священник еще не убрал салфетку, но Иван знал, что под ней. Ничего другого там быть не могло.
— Хлебушек с солью, — извиняющимся тоном произнес отец Серафим. — Ты уж извини, без изысков, но хлебушек отменный, в монастыре православном пекут монашки, с благословением хлебушек…
Значит исповеди не будет. Никогда и не от кого. Оперативники всегда ходят по краю, если его убьют... В аду с ними делают такое, что не испытывает ни один грешник. Что ж, всегда есть варианты. Иван начинает прорабатывать один из них, самый долгий, но надёжный. Пока не узнаёт правды от ТэТэ. Фома с месяц назад был пойман за копанием в личных делах оперативников. А в них есть очень интересная строчка - слабости служащих. И у Ваньки, среди других, есть одна уникальная, выведенная психологами. Ярко выраженная предрасположенность к обряду пожирания грехов в критической ситуации... Что же ты наделал, друг мой?
Эти события дадут старт непростым приключениям героя книги. Интрига закрутится такая, что только держитесь :) Александр, в своё время, написал несколько криминальных боевиков, а уже после переключился на фантастику. Так что вас ждёт отличное расследование, интриги и отличные боевые сцены. Рекомендую ознакомится так же всем любителям постапокалипсиса, детективов и необычных авторских вселенных.
Дилогия издавалась в 2014 году небольшим тиражом и найти её в печатном варианте довольно проблематично. Электронная редакция доступна на сайтах онлайн-библиотек.
Пишите в комментариях заинтересовала ли вас данная серия? Если вы читали этот цикл, напишите что думаете, что понравилось или не понравилось.