Оригинальный напиток родом из Тайланда
Напиток под названием Krating Daeng – что в переводе с тайского значит «красный бык» – придумал фармацевт Чалео Йювидья. Напиток стал очень популярен среди местных, но не он сделал его мировым брендом.
В 1982 г. сорокалетний директор по маркетингу немецкой компании Blendax (зубная паста blend-a-med) Дитрих Матешиц то ли прочитал об успехе энергетического напитка в газете и увидел в этом идею на миллион, то ли был попробовал напиток будучи в Таиланде в командировке и был удивлен тем, как эффективно напиток спасает от синдрома смены часовых поясов — так или иначе, вскоре Матешиц уже был в Таиланде и подписывал с создателем Krating Daeng договор на право использовать рецепт энергетика.
Чалео Йювидья на тот момент уже владел фармацевтической компанией Taisho Pharmaceuticals в Японии. В 1984 г. оба предпринимателя стали 50/50 основателями бренда Red Bull GmbH — каждый вложил по $500 тыс.
Современный вкус и дизайн
Ред Булл с тем вкусом, который знает весь мир сегодня, вышел на австрийский рынок в 1987 г. Вкус и ингредиенты Ред Булла отличаются от тайского оригинала — напиток специально адаптировали под вкусовые предпочтения европейцев.
Столкнувшись с конкуренцией среди уже состоявшихся лидеров энергетических напитков, таких как Coca-Cola и Pepsi, Матешиц принял несколько кардинальных маркетинговых решений.
Во-первых, изменил дизайн — уменьшил объем банки и цветовую гамму так, что она теперь напоминала емкую батарейку.
Во-вторых, отказался от размещения товара в отделе напитков — теперь его продавали где угодно, но не на одной полке с конкурентами.
В-третьих, увеличил цену в два раза (при меньшем объеме!), которая в комплексе с другими ходами казалось оправданной — ведь ты платишь уже не за напиток, а за энергию или суперсилу.
Следующим шагом было найти свою ключевую аудиторию. Матешиц смекнул, что ими могут стать студенты — ведь им вечно нужен источник бодрости. Так, он стал бесплатно раздавать ящики Ред Булла на студенческих вечеринках. Вскоре напиток уже был на слуху у молодежи и рост продаж стал набирать обороты.
Становится мировым брендом
В 1992 г. Ред Булл выходит на международный рынок. Первыми странами экспорта стали Венгрия и Словения. Чуть позднее — Германия и Великобритания. В 1997 г. напиток покоряет рынок США.
Маркетинг сыграл решающую роль в успехе Ред Булла. С самого начала рекламная стратегия была агрессивной, пиар акции были пропитаны духом протеста — тем самым привлекая молодую аудиторию. Например, появлению в США предшествовали рекламные кампании, обращающие любую критику в доказательство сенсационности продукта.
Философия Ред Булла — это культ энергии и активности, скорости и успеха — всё успеть, ничего не пропустить. Неизвестно, преследовал ли такой замысел основатель компании изначально, но сегодня напиток стал символом продуктивности, оптимизма и активного образа жизни.
Это канал «О вещах». Узнавайте больше интересных вещей о вещах, что вас окружают.
Подписывайтесь на канал.
Ставьте лайк.
Пока!