Мы с родителями жили в маленьком и когда-то процветающем городке в Поволжье. Но в один прекрасный день мой отец решил уехать оттуда в Питер под предлогом, что там он нашел работу. В конечном итоге мама со мной полетела за ним.
Тут мы еще несколько лет пожили нормальной семьей. Сначала снимали квартиру, а после, обустроились в общежитии. Мне было 6 лет, когда папа решил уйти из семьи, оставив нас в 2х комнатах и почти без гроша. Я ничего не понимала и винила себя в его уходе, ссылаясь на то, что была очень капризной дочкой. Конечно, он все отрицал, но у меня в голове почему то осталась эта мысль, что виновата в происходящем именно я, а не какая-то богатенькая любовница, которая его потом бросила.
До этого случая мы жили очень счастливо, как мне казалось со стороны ребенка. У меня были любящие родители, я была окружена их вниманием, они отдавали меня в различные кружки, в которых мне нравилось узнавать о своих новых возможностях. Хоть и была я капризной, но зато была очень общительной и смелой, никогда не боялась подойти к незнакомцу и о чем-то спросить или что-то попросить сделать.
Но после ухода отца наша жизнь изменилась. Мама часто ругала меня и не было ни одного дня, когда бы я не плакала. От ее голоса я вздрагивала, даже когда знала, что она сейчас что-то скажет и знала о ее присутствии в комнате. Я стала очень тихим и замкнутым ребенком. Помогало лишь то, что мама записала меня во множество разных секций в пешей доступности и у меня не оставалось времени на то, чтобы думать о папе, которого я очень сильно любила.
Мое расписание было очень забитым и наверное это и тот факт, что я была воспитана в суровой строгости сделали из меня очень сильного духом и хорошо воспитанного человека. Я ходила в три школы: общеобразовательную, где была до 3, школу искусств - с 15:30-17, и частную музыкальную, где я занималась вокалом с 18-21.
Времени у меня было только на дорогу и на покушать. После 21 садилась делать уроки и умудрялась все сдавать на отлично. И так на протяжении многих лет.
После ухода папы я окружила себя друзьями, а подруг можно было пересчитать по пальцам. Но наступил 8 класс и я поняла, что пора уже как-то менять образ тихой мышки на что-то более симпатичное и привычное мне. Я стала больше общаться с людьми, заводила множество знакомств, в основном с парнями. Я могла влюбиться в человека, если он проявлял заботу.
В 10 классе меня одноклассницы считали девушкой легкого поведения из-за большого количества друзей мужского пола, но я даже сама не понимала, что мне просто необходимо было такое количество общения, потому что мне не хватало его со стороны папы, которого я стала видеть по разу в год после 7 класса (ранее он изредка забирал меня на выходные и каникулы к себе). Самое печальное, что он никогда мне не звонил и не писал первым.
Только на 1 курсе университета я осознала всю мою проблему. Я часто задумывалась над тем, какой бы я выросла, если бы все было хорошо. До сих пор я еще не смогла целиком побороть мою стеснительность и не могу жить так же легко, как это было в детстве. Мне труднее улыбаться, часто я до сих пор плачу в подушку по ночам, потому что на меня накатывает тоска об отце или из-за какого то парня, который подарил мне заботу, а потом отвернулся от меня, а дома я вздрагиваю от каждого шороха, потому что раньше до ужаса боялась своей мамы. Я стала привязываться к людям и мне очень больно, когда от меня отворачиваются. Но я всех их прощаю. Всегда. Что бы мне не сделал этот человек. Я не умею держать обиду и через какое-то время, когда залижу раны, могу снова пустить в свою добрую душу этого человека.
Сейчас мне 19 лет. Прошло 14 лет и только сейчас я могу сказать, что смогла выбраться из всего этого. Мама часто извиняется за то, что лишила меня детства и заставила раньше вырасти и обрести ответственность. Но без этого мы бы не выжили в чужом городе, вдали от родственников.
Все это закалило мой характер. Я слышала о многих случаях, когда дети после ухода отца становились хулиганами в знак протеста, сбегали из дома и так далее. Но в этом плане маме повезло, что я тогда понимала, что если я буду делать все, что меня попросят, то так будет лучше. Я не стала протестовать, а лишь подстроилась под ситуацию. Это сделало меня довольно гибкой в общении с людьми. Я теперь могу с легкостью скрыть эмоции, подстроится под самого вредного преподавателя и всегда выхожу сухой из воды. Эта ситуация научила меня находить компромисс и даже иногда слабые места человека, которые можно легонько задеть. Но этим я пользуюсь, если мне кто-то специально портит жизнь или настроение.
Так что, если у вас случилась такая же ситуация в семье, то лучше отдать ребенка в множество образовательных кружков, в котором он будет заниматься каким-то делом, выплескивать эмоции и заводить новых друзей. Но пусть ребенок потом выберет, какой ему больше нравится и останется там. Не надо его заставлять, ведь он и так испытал большой стресс. Одарите его любовью и пониманием. И помните, что характер бывает разный.