Найти в Дзене
Вадим Гущин

Как сделать линии, круги и иные 2D примитивы. Начало работы в автокад.

При запуске автокада вы попадаете в меню "Начало", в нем можно выбирать шаблоны и указывать путь к открываемым файлам. Но сейчас мы не будем ничего менять, а просто запустим шаблон по умолчанию, нажав на иконку "Работа с чертежами".
Рис.1
Открыв чертеж вы видите ряд элементов, для работы нам нужно понимать их названия и основные функции, итак на изображении ниже:
Черное пространство, на котором

При запуске автокада вы попадаете в меню "Начало", в нем можно выбирать шаблоны и указывать путь к открываемым файлам. Но сейчас мы не будем ничего менять, а просто запустим шаблон по умолчанию, нажав на иконку "Работа с чертежами".

Рис.1
Рис.1

Открыв чертеж вы видите ряд элементов, для работы нам нужно понимать их названия и основные функции, итак на изображении ниже:

Черное пространство, на котором располагается сетка - это пространство модели. В нем выполняются чертежи. В случае 2D моделирования это плоскость, разбитая на координаты, в левом нижнем углу вы можете видеть шкалу XY. Координаты нужны для правильного расположения элементов чертежа в пространстве и построения самих фигур. Если в пространстве модели у вас не отображена сетка, то нажмите F7 чтобы включить ее.

Красный прямоугольник - это панель инструментов, на ней располагаются иконки всех основных функций автокада.

Желтый прямоугольник - меню адаптации, на нем располагаются функции, влияющие на отображение чертежа на мониторе.

Фиолетовый прямоугольник - меню переключения между пространством модели и листами, листы нужны для печати и рендера 3д изображений.

Оранжевый прямоугольник - командная строка. Любую функцию автокада можно как открыть через панель инструментов, так и ввести команду с клавиатуры. Все действия пользователя отображаются в строке в виде команд.

Рис.2
Рис.2

Для передвижения по пространству модели используем мышку: для приближения/удаления вращаем колесико мыши, для передвижения клево/вправо/вверх/вниз зажимаем колесико и двигаем мышью.

Итак, давайте же сделаем нашу первую линию. В левом верхнем углу вы можете видеть вкладку "рисование". На ней изображены иконки фигур "Отрезок", "Полилиния", "Круг", "Дуга". Нажмем на иконку "Отрезок".

Рис.3
Рис.3

В самом общем случае после нажатия этой кнопки вы можете два раза кликнуть курсором по монитору, нажать "Enter" и ваша линия будет создана.

Однако автокад создан для чертежей, а на чертежах случайных линий в случайном порядке не бывает. Поэтому давайте разберем чуть подробнее.

После нажатия иконки "Отрезок". Вы переводите курсор в пространство модели и видите, что возле курсора появилась надпись "Первая точка" и два окна с координатами. Автокад запрашивает куда ставить первую точку нашего отрезка. Цифрами с клавиатуры вводите любое значение, которое хотите, к примеру я ввел 500 по иксу и 500 по игреку (набираем с клавиатуры 500, затем нажимаем "Tab" и вводим второе значение). Нажимаем "Enter".

Рис.4
Рис.4

Важно! Если вы не видите никаких подсказок возле курсора, то вам нужно нажать на иконку, выделенную на картинке ниже, она должна быть подсвечена голубым цветом. Эта функция называется "Динамический ввод". Она выводит подсказки при выполнении любых команд. Включить ее также можно набрав на клавиатуре "DYNMODE", без кавычек.

Рис.5
Рис.5

Итак мы поставили первую точку нашей линии по координатам. Теперь автокад спрашивает у нас длину линии и угол ее наклона, если вы поводите курсором по экрану, то увидите как меняется значение длины и градус наклона. Вводим с клавиатуры любые значения, которые вы хотите. К примеру я введу длину 10 единиц и наклон 0 градусов (ровная горизонтальная линия).

Рис.6
Рис.6

После нажания "Enter" наш отрезок принимает заданную длину и наклон. Чтобы не строить следующий отрезок с конца только что построенного нажимает "Enter" или "Esc".

Рис.7
Рис.7

Вот вы и построили ваш первый отрезок. Его можно выделить, нажав на него левой кнопкой мыши. Вы увидите, что на нем выделились три синих квадрата, зажав один из квадратов левой кнопкой мыши вы можете передвигать объект, или растягивать его. Если при выделенном отрезке вы нажмете правой кнопкой мыши, то выпадет список, в котором нам нужна строка "Свойства", нажав ее мы откроем колонку, в которой содержаться все данные о нашем отрезке, такие как: длинна, координаты точек, цвет, толщина линии и прочие параметры, о которых вы пока не знаете.

Рис.8
Рис.8

Фигуры, находящиеся в одной плоскости, а также состоящие минимум из двух точек и линии между ними, называются примитивами. Они располагаются во вкладке "Рисование". Расположение вкладки рисование уже было показано на рис.3.

Рисовать примитивы довольно просто, помимо подсказок режима "динамический ввод" вы можете навести курсор на интересующую вас иконку и подождать секунды 3, появиться окно с подсказкой о том, как построить искомую фигуру. Подсказки появляются при наведении на любую иконку панели инструментов, также в выпадающей подсказке появиться текстовая команда с помощью которой можно выполнить интересующую вас функцию. На рисунке ниже приведен пример подобной выпадающей подсказки для круга. Команда для клавиатуры - "Круг".

Рис.9
Рис.9

Теперь вы знаете как строить плоские фигуры в автокаде, для получения навыка советую взять простенький чертеж и попробовать повторить его, используя имеющиеся примитивы и подсказки.

Спасибо что читали.