На днях институт по сбору статистики ISTAT рассказал, кто в Италии чаще и больше других читает книги, а кто – даже и в руки их не берёт. И в этом рейтинге вас многое может удивить!
По данным исследования, в Италии самой читающей аудиторией являются молодые люди, которые живут, как мы привыкли думать, в среде мобильных телефонов, компьютеров и социальных сетей.
Вот вам фоторобот типичных итальянских книгочеев. Им – от 11 до 19 лет. Чаще они живут в центре на севере, но также встречаются и на юге.
В процентном соотношении данные Istat таковы: более 60% молодых людей читают хотя бы одну книгу в год. И этот процент снижается до 45% примерно к 55 годам.
А самыми ленивыми книгочеями оказались мужчины, которые, по данным исследования, не открывают и страницы после 20 лет.
И давно ли статистика такова?
Для Италии тенденция любви подростков и юношества к чтению уже стала традиционной. Так, в 2010 году процент книгочеев в возрасте от 15 до 17 лет составлял 54,1%, а от 11 до 14 – 56,6%. И за 10 лет этот показатель колебался незначительно.
Сохранялся с 2010-ых годов и разрыв в 10-15 % между читателями-мужчинами и женщинами.
Но, скажете вы, наверняка эта ситуация изменится, если рассмотреть не чтение развлекательной литературы, столь популярной у подростков, но, к примеру, интересы взрослой образованной группы населения.
И вот что говорит нам статистика. На севере Италии 71,9% читающих имеют высшее образование, 46,1% окончили школу и только 25,9% бросили учебу.
На юге доля читателей падает до 27,9%, в то время как на островах подтверждается очень разделенная реальность между Сицилией (25,9%) и Сардинией (38,9%).
Что влияет на (не)любовь итальянцев к книгам?
Однако, исследование говорит не только о фотороботах и данных в процентном соотношении, но и поясняет, с чем, вероятнее всего, связаны такие разрывы интереса к чтению.
Так, книжные магазины и библиотеки доступнее и широко распространены в крупных центрах Италии. Так и зарождается и повсеместная любовь к чтению.
Важную роль для прививания этого навыка играет семья: дети и подростки, безусловно, будут в выигрыше, если их родители имеют такую привычку.
По данным исследования, 77,4% детей до 18 лет читают, если их родители также имеют эту полезную привычку.
Электронные или бумажные – кто победит?
Итальянская аудитория электронных книг самая юная: стартует от 6 лет – и до 35. Около 5 млн человек рассказали исследователям, что читали электронные книги и/или книги в Интернете. И ещё около 7 млн поделились, что сами электронных книг не читали, но скачивали их для других.
Но всё же 21 млн итальянцев остаются приверженцами бумажных книг (что составляет 91,7% читателей).
И только 610 тыс. итальянцев предпочитают аудиокниги.
Как и где итальянцы выбирают книги?
79% женщин предпочитают бумажные книги за шелест страниц и аромат только что напечатанного листа. В то время как электронные и онлайн книги чаще выбирают мужчины.
В предпочтении бумажной или электронной книги вновь играет роль местоположение.
Так, чтение электронных книг / книг в Интернете распространено в мегаполисах, а бумажных – в городах с населением 2000+ человек.