Найти тему
КБ Михалёва

Собрал первого робота - что дальше?

Что делать дальше, когда собран первый робот, и ребенок заинтересовался всерьез робототехникой?

Закончил сборку первого робота, ....что дальше???
Закончил сборку первого робота, ....что дальше???

В предыдущих статьях я писал о мотивации ребят, занимающихся робототехникой и готовых идти к заветной цели шаг за шагом, курс за курсом. И наверное первая и большая цель для них, с того момента, как они начали заниматься в кружке робототехники - это сборка своего робота. И вот эта цель достигнута, робот собран, запрограммированы различные варианты его действий и управления. Что дальше???

Самое время задуматься о том, какие стоят цели у ребенка, что бы помочь ему в дальнейших шагах:

  • дальнейшее участие в спортивных соревнованиях по робототехнике
  • делать свои проекты (роботов или электронные системы управления)
  • научиться ремонтировать электронные системы
  • перейти на курсы программирования
  • перейти на следующий образовательный курс робототехники (здесь есть варианты)

Если это бюджетные курсы, при господдержке, то у ребенка направленность его дальнейших занятий целиком зависит от государственных интересов. Сегодня, это направления в области виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), промышленного дизайна и 3D-моделирования. Родители детей, занимающихся в кванториумах и в муниципальных кружках при школах подтвердят это утверждение. Это большой, мощный уровень для реализации ребят и возможности в развитии в выбранном направлении. Это заказ государства и оно вкладывается и финансово поддерживает развитие детей, готовых взять на себя ответственность в реализации госпрограмм в ИТ-направлении.

Наши роботы на соревнованиях
Наши роботы на соревнованиях

Участие в соревнованиях региональных, федеральных и других уровней зависит от организатора и спонсоров, финансирующих их проведение. Когда организатором выступает государство, цели вполне ясны и нацелены на госпрограммы развития, выявление способных ребят, возможностей заявить о сильных командах на международном уровне. Сегодня наиболее востребованные направлениями являются темы утилизации отходов, сортировки мусора, управление беспилотными автомобилями.

При организации соревнований фондами, как правило они ставят задачей поиск промышленных задач через молодых ребят, готовых юными мозгами найти простое решение.

К сожалению, коронавирус внес свою лепту и соревнования начали проводить сейчас дистанционно. Конечно же, это лучше чем ничего, но практически качество развития ребенка в этой области становится катастрофическим. Невозможно дома самостоятельно, в онлайн-режиме научиться робототехнике без прямых контактов, непосредственного взаимодействия с наставником, его быстрой реакции на ошибки своевременной поддержке.

Если говорить о коммерческих кружках робототехники, то здесь ребята чаще всего начинают участвовать в соревнованиях, поскольку это влияет на репутацию кружка и возможности привлечь больше новых ребят.

Мое направление, - это коммерческие кружки. И своей целью я ставлю развитие и становление из ребят изобретателей, будущих инженеров-конструкторов, способных к решению задач в придумывании нового оборудования, систем управления, сложных робототехнических комплексов.

Марсоход
Марсоход

По этой простой причине, собрав первого робота, ребята начинают реализацию проектов на основе контроллеров Arduino и полученных знаний и практик. Первоначально, - это уже проработанные проекты. Но когда он сделан руками ребенка он становится его проектом. По мере получения нового опыта и практик ребенок готов к реализации своего проекта с нуля. И этот этап наиболее ценен.

О проектах ребят читайте на страничке https://vk.com/kb_mikhaleva