Не экранизация, а фильм по мотивам
И снова здрасьте
Доброго времени суток, уважаемые читатели! Вот наконец и дошли руки до третьей части киноадаптации серии «Bloodrayne”. Заключительная часть трилогии фильмов, с подзаголовком «Третий рейх», наконец-таки, в кой-то мере, возвращает серию к каноничному первоисточнику, где главная героиня дампирша Рейн, как бы ни иронично, противостоит солдатам третьего рейха. Не этого ли все ждали с самого начала?
В последний раз (а это было аж летом прошлого года), мы закончили с разбором второго фильма, который никоим образом не связан ни с игрой, ни с первой частью, ни с его продолжением. Сегодня же, наконец, мы разберём заключительный фильм трилогии "Бладрейн".
Сценарии предыдущих фильмов были весьма сумбурны и хаотичны. Гер Болл провёл работу над ошибками, и выдал уже нечто более внятное. (Хотя, на мой взгляд, и первый фильм был вполне неплох. Второй лучше пропустить.)
Кино и немцы!
Итак, вкратце, с чем имеем дело на этот раз.
Синопсис:
Место действия – Германия 194-е года. Рейн, с целью уничтожения, командующих отрядами, объединяется с группой повстанцев, которые стремятся положить конец тирании Третьего Рейха, промышляя захватом немецких поездов для перевозки оружия.
Комендант, «павший» от руки Рейн, вовсе не умирает, благодаря смешению крови с кровью дампира, в связи с чем становится объектом исследования для создания армии вампиров.
Разбор:
Как я и упоминал в предисловии, приближение к канону. Немцы, вторая мировая война, изничтожение командующих лиц. Это всё мы видели в оригинальной игре (неужели), что подаёт уже кое-какие надежды на более-менее адаптированный сценарий. И да, наконец-то завезли уже какой никакой экшон. Небольшой отряд сопротивления ловко выкашивает охрану поезда.
Появляется Рейн.
Орудуя клинками налево и направо, лихо разделывается с солдатами Рейха. Лидер сопротивления приказывает остановить стрельбу.
Видимо, чтобы посмотреть, как сильная и независимая, с холодным оружием, в одиночку, расправится с оставшимися противниками (обычное развлечение на фронте). Но его бойцы не на столько «гуманны», ослушиваются приказа продолжая отстреливаться (за неподчинение - бан, расстрел, и трибунал). Однако сам продолжает вести огонь. Лицемер.
Рейн таки добирается до коменданта, полупафосная речь, и солдат сзади целится дампирше в голову…
…но каким-то невообразимым чудом попадает в плечо.
Далее довольно спорный момент. Чтобы залечить рану, Рейн пьёт кровь коменданта... (но об этом хронологически чуть ниже)
После чего происходит знакомство персонажей. И тут мы имеем «театр одного актёра». Глава сопротивления, Натаниель – тот же актёр, что и во второй части был заключённым из Бримстоуна. И вот тут, СТОП! Разбираем момент. Давайте так, я выдвину две с половиной теории о том, почему мы видим одного и того же человека, что здесь, что в сиквеле. (Хотя по сути там и было всего-то камео, но тем не менее.
Теория 1-я: Если брать в расчёт всю хронологию фильмов, то можно предположить, что Натаниель, потомок Мюллера (того что сидел в заключении вместе с Рейн во второй части. Гены сделали своё дело. Отсюда и сходство, и выбор одного и того же актёра на разные роли. Однако, в данном фильме она не упоминает того, что уже видела ранее похожего человека, что странно, так как вряд ли она бы забыла одного из последних последователей из Бримстоуна. (С другой стороны, с годами память подводит)
Теория 2-я: Если прислушаться к совету самого Уве Болла, и забыть о сиквеле, как о несуществующей части, тогда данный момент становится логичным. И если учесть тот момент, что действия первого фильма происходят где-то в Европе, а «Третий Рейх» в Германии, то тем более. Ибо в сиквеле, Рейн каким-то необъяснимым образом оказывается на Диком Западе. (А потом возвращается в Европу) Такие скитания, необъясняемые сюжетом, попросту бессмысленны.
Натаниель: «Пошевеливайтесь, нужно разгрузить целый поезд с оружием!»
Возвращаемся к моменту укуса Рейн, и его последствиям. Каким-то образом комендант оживает, после чего в дальнейшем становится вампиром. Тот самый спорный момент, так как после укуса жертва попросту умирает.
Далее ряд скринов с комментариями (косяки и нелогичные моменты)
Готовка ужина
Необоснованное убийство пленной
В прошлом был мясником
Док: «Позвольте спросить лейтенант, создание, которое убило ваших людей в поезде, передвигалось как вампир? (Странный вопрос. Откуда обычному военному знать, как передвигается вампир?!)
Лейтенант: Я не видел, меня там не было, но судя по всему да. (Железная логика. Ну да, раз уж комендант стал вампиром, то и почему бы созданию не передвигаться как вампир?)
Идём дальше
Рейн нашла приют в борделе (как цинично). Во время сеанса массажа, слышит крики о помощи и отправляется разобраться в чём там дело. Солдат, решивший показать своё мужицкое «Я», избивает проститутку. В ответ на что, получает от Рейн «месть» за избитых мужиками женщин. Минутка феминизма!
НО!
В качестве благодарности от сотрудниц, начинается постельная сцена. (Куда ж без этого в фильмах Болла.) Внимание: ЛЕСБИЙСКАЯ!!! По понятным причинам, скрина нет, но вы держитесь.
Разумеется, в этот пикантный момент, пока девочки развлекают нашу кровопийцу, одна из эскортниц решает воспользоваться подвернувшимся случаем, и отправляется в штаб, «настучать» на Рейн, естественно, не за просто так.
Ну и разумеется, просто так её тоже не отпускают.
Вопрос в другом: Как обыкновенная проститутка связала нападение на поезд, с нападением на солдата в борделе?
Продолжение «логики». Когда обращённая шл*ха очнулась, в ходе беседы с доктором, она намекает ему на кекс, и (опять же) разумеется, док ведётся на это, мало того, что отворяя клетку, так ещё и заходит внутрь.
Сценка в баре, с убийством фрица
После чего показывает лысому шифровку…
После разговора с Натаниелем следует, наверное, наиболее странная сцена. На улице мимо проходят два лица непонятной национальности. Судя по виду, вампиры-бомжи. Даже не солдаты. Ни с того ни с сего нападают на Рейн, и понятные пироги, получают по щам.
Окей, дальше. Комендант приходит к своему другу - лейтенанту, насильно обращает его. Опять же, непонятно для чего. Он вроде и так служит Третьему Рейху. Для усиления чувств? Ладно, предположим. Но что дальше. Заходит доктор, достаёт пробирку с собранной ранее кровью Рейн, и… дают ПОНЮХАТЬ новообращённому лейтенанту. ПОНЮХАТЬ, КАРЛ!
В общем, что собственно вполне естественно, для такого рода фильмов, лейтенант отхватывает знатных щей, и будучи при смерти, выкладывает всю информацию, включая и то, что дешифровщицу должны похитить.
Повстанцы пытаются остановить похищение, но увы. Магду (дешифровщицу) увозят на заброшенный завод, как приманку, где комендант обращает и её, и ещё отряд фрицев. Повстанцы добираются до завода, и понятное дело, попадают в ловушку. «Наших» бьют!
Далее, занятный момент. Двое, солдат и водитель, один другому показывает на карте путь, которым должен двигаться конвой. Показывающий направление, кладёт карту во внутренний карман, разворачивается и уходит. В этот момент, Василь (правая рука Натаниеля) "случайно" сталкивается с ним и вытаскивает карту.
Итак, сразу куча вопросов:
- Как вообще Василь подгадал момент передачи?
- Откуда он знал где, когда, и у кого должна быть карта?
- Может у него есть машина времени, и он миллион раз мотался туда-обратно чтобы подгадать момент?
Других объяснений я в принципе не вижу. Вообще непонятно. И это уже не говоря о его выдающихся навыках карманного вора. Ну тут уже у каждого своё тёмное прошлое.
Двигаем дальше.
И каждый раз, глядя на его выражение лица, такое впечатление что его вот-вот стошнит. То ли от вкуса крови в принципе, то ли, в данный момент, от того, что только что присосался к веками немытому телу.
Конвой.
Сопротивление останавливает конвой, главные злодеи выбираются из транспорта.
Пока Рейн в буквальном смысле выпускает ненавистным фрицам кишки наружу... (думаю такой кадр вряд ли Дзен пропустит, поэтому вот)
...комендант в это время отбирает у дока пробирку с кровью дампирши, и разумеется, вливает всё это дело в себя.
Однако после удара Рейн головой о машину, в отместку получает финал, как говорится, «как камнем на голову», причём в буквальном смысле. В кашу.
А ведь можно было устроить реально финальную битву, со всеми вытекающими, но опять же, увы. За это минус в карму.
Василь подстрелен, Натаниель слышит от него что «всё хорошо», и приказывает отнести его в грузовик.
Финал концовки так и вовсе неоднозначный. Сопротивление вместе с Рейн приезжает в очередной лагерь фашистов. Распахиваются двери, и Рейн с пафосной фразой «Гутен Так, ублюдки!», выскакивает из грузовика… и всё, титры.
И это при том что где-то в начале фильма Рейн говорит, что-то вроде, «Наверное, я никогда не найду покой».
Женщина, а с тобой-то что не так?
Решили погеройствовать? Окей. Кучка людей из грузовика на лагерь немецких солдат. Я думаю тут исход ясен. «Все умрут, а я останусь».
Вместо эпилога:
Такая вот получилась заключительная часть трилогии. После этого фильма Уве Болл перестал снимать игровые адаптации, да оно и к лучшему. Пускай лучше продолжает продюсировать, и в режиссуру больше не лезть. Не его это дело.
Персонажи и актёрский состав:
Рейн (Наташа Мальте)
Если даже и пропустить второй фильм мимо, то замена актрисы не испортила впечатление, так как, полагаю, даже дампир поменяется с возрастом, а тут как-никак пару столетий прошло.
Про её актёрскую карьеру было написано в в разборе сиквела.
Натаниель (Брендан Флетчер)
Лидер сопротивления повстанцев. На самом деле вызывает неоднозначное впечатление. С одной стороны, со всей отдачей борется с Третьим Рейхом. Вроде как благое дело. А с другой, эгоистичный тип, который зациклен на внутренних целях. И другие проблемы «шерифа» не беспокоят. Это хорошо видно по его реакции, даже в самом начале, когда повстанцы захватили поезд, и распечатав дверь вагона, обнаружили внутри пленных, вместо ящиков с оружием. Ну и для примера, взять с собой освобождённых не было его инициативой.
Карьера данного канадского актёра началась в далёком 1995-м году, в телевизионном фильме "Маленькие преступники" в роли Деза, и последняя его работа, на данный момент, была в сериале "Кардинал" в 2016-м в роли Эрика Фрейзера. Имеет множество побед и наград в различных номинациях, как и самих номинаций. Какие работы можно выделить, с его участием: "Фредди против Джейсона" Марк (2003), "Дурдом на колёсах" Хоуи (2006), "C.S.I.: Место преступления" Митчелл «Митч» Дуглас/Лайонел Делл (сериал, 2007), "Алькатрас" Джо Лимерик (сериал, 2012), "В осаде" заместитель Андерсон (2013), "Изгой" Спад (сериал, 2014), "Выживший" Фраймен (2015). Ну и разумеется, фильмы гер Болла: "Один в темноте" таксист (2005), "Бладрейн 2: Освобождение" Мюллер (2007), "Бладрейн 3: Третий рейх" Натаниель (2010), а также пародия на "Бладрейн 3", "Блюбарелла: Супервумен" Натаниель (2011). И трилогия "Ярость" Билл Уильямсон (2009, 2014, 2016).
Комендант (Майкл Паре)
Харизматичный главный антагонист, преданный своей идеологии. Не брезгует, что называется, «запачкать руки». Хладнокровно непоколебим перед принципами, чем и вызывает симпатию у меня, как у зрителя.
Его фильмография также была в предыдущей статье.
Лейтенант (Штеффен Меннекес)
Напротив. Полная противоположность коменданта. Эмоциональная личность с чувством сострадания, что несвойственно для офицеров Третьего Рейха. Сложно назвать его антагонистом, скорее прихвостнем. Также харизматичен, но не вызывает каких-либо особых эмоций. Перед смертью, так и вовсе раскрывает планы нацистов, что делает его не идеалистом, а скорее даже слабым персонажем.
Что тут сказать. У данного актёра очень скудная фильмография, и то неудачная. Опять же, в основном фильмы Болла, и то где-то на задних планах: "ФарКрай" Молодой наёмник (2007), "Постал" Сотрудник, целующий задницу (2007), "Бладрейн 2: Освобождение" Кентуки (2007), "Ярость" Кешир (2008), та же "Блюбарелла: Супервумен" Лейтенант (2010). Из не Болловских фильмлов можно вспомнить только провальный "Освенцим" Аушвитс (2010), и сейчас в топах мини-сериал "Ход королевы" Каллен (2020).
Доктор (Клинт Ховард)
Ещё один харизматичный, и довольно интересный персонаж. До последнего предан науке и Гитлеру, что проявляется практически в каждом его действии, или сказанной фразе. Вполне типичный, но отнюдь не безумный учёный. В меру рассудительный. Это тот самый персонаж, за которым наблюдать действительно интересно.
Младший брат режиссёра Рона Ховарда. Начал свою карьеру на ТВ в далёком 1966-м году с озвучки Ру в мультфильме "Винни-Пух и медовое дерево". Собственно актёрскую карьеру начал, как бы это забавно не прозвучало, в фильме "Большая автокража" (оригинальное название "Grand Theft Auto") в 1977-м году, в роли Эйса. А дальше по накатанной. Приличный список фильмографии, из которых я бы выделил кго участие в наиболее известных картинах, таких как "Кокон" Джон Декстер (1985), "Танго и Кэш" Слики (1989), "Лепрекон 2: Одна свадьба и много похорон" турист (1994), "Мороженщик" Мороженщик (1995), "Аполлон-13" Сеймур "Сай" Либергот (1995), трилогия "Остин Пауэрс" Джонсон Риттер (1997, 1999, 2002), "Блюбарелла: Супервумен" Доктор (2011), "Хан Соло. Звёздные войны: Истории" Ралакили (2018).
Как итог:
В целом даже неплохое кинцо на вечер. В кой то степени можно даже получить удовольствие от просмотра, если нравится залипать в недооценённые фильмы категории “B”. Вполне смотрибельно, плюс минус на уровне первого фильма.
Из плюсов.
Вполне себе внятный, на удивление последовательный, и даже интересный сюжет. Приближение к игровому канону. Аутентичные декорации. Хорошо передана атмосфера Германии 40-х годов. Несколько запоминающихся персонажей, Рейн, Натаниель, комендант, Док, и лейтенант. Неплохая игра актёров первого плана.
Из минусов.
Массовка набрана с улицы, что называется «по объявлению». Вместо красных волос Рейн, лишь мелированные пряди (явно халтура). Некоторые моменты, сродни первому фильму, вызывают несколько вопросов, но за исключением пары тройки, на которых я делал акцент, не особо значительны. Те же актёры, что были и в предыдущих фильмах. Ну Рейн (Наташа Мальте) – понятно. Натаниель (Брендан Флетчер) – Мюллер из сиквела. Комендант (Майкл Паре) – Пэт Гаррет оттуда же. (Это напомнило, как в игре “The Movies: Stunts and Effects” – это где нужно создать собственную киностудию, и чтобы она мал-мал держалась на плаву, приходилось снимать фильмы с одними и теми же актёрами, на что обращали внимание и критики в самой игре.)
Вердикт:
И по традиции, оценки данного творения на Кинопоиске составляют 2.6 баллов. Лично мой итог, твёрдые 4.8 из 10.
А на этом всё, спасибо что дочитали данный разбор до конца. Оставляем своё мнение в комментах, ставим оценки, и ожидаем новых статей по другим франшизам. Всем до скорого, свидимся!
ДРУГИЕ РАЗБОРЫ:
Проклятие игровых экранизаций (пилотный)
А между тем, наш игровой паблик, с главными новостями игровой индустрии, мемасами, видосами, стримами, и прочим - ЗДЕСЬ
Новости экранизаций, и фильмы - ТУТ
За играми по низким ценам, и бесплатными раздачами, это СЮДА