Найти тему
Роман М.

Учителя тоже не всегда корректно себя ведут. Пара историй из личного опыта

Во многих ситуациях я защищаю и оправдываю школьных учителей, они - одни из самых незащищённых в нашем обществе. У школьного учителя больше обязанностей, чем прав. Но бывают и ситуации, когда поведение педагога никак нельзя оправдать.

Я считаю, что если нервная система не выдерживает такой работы, то нужно уходить, а не калечить детскую психику и не портить нервы себе.
Мы просто обязаны нести ответственность за себя и своё будущее. Если выбор профессии оказался ошибочным - нужно искать другой путь
Мы просто обязаны нести ответственность за себя и своё будущее. Если выбор профессии оказался ошибочным - нужно искать другой путь

1. Ситуация с "плохим" английским

На протяжении пяти лет обучения в вузе у нас была педагогика. Нам встречались очень разные преподаватели, бывали и случаи, когда профессионализм вызывал сомнения.

На старших курсах педагогику вела преподаватель, которая по совместительству работала в школе. Иногда она рассказывала нам интересные истории, которые происходили у неё в классе.

Однажды мы обсуждали дисграфию, и преподаватель привела нам в пример ученика, который имеет такую проблему. По её словам, дома у мальчика говорят на английском, но на плохом/ корявом. Выходит, что мальчик не может нормально владеть ни русским, ни английским.

Откуда преподавателю русского языка знать КАК они говорят дома? На мой взгляд, это было проявление элементарной зависти (люди учат английский, позволяют себе изучать мир, путешествовать) и нетерпимости.

2. Ситуация с прилюдным порицанием

У меня есть ученица, которая страдает от буллинга со стороны педагогов. Девочка очень тихая, скромная. Не могу сказать, что обладает какими-то выдающимися способностями(в базовых предметах, по крайней мере), но учится очень старательно, что уже хорошо для общеобразовательной школы.

Но, по словам матери, педагогический состав всячески "выживает" учеников, которые, по их мнению, могут плохо сдать ЕГЭ и подпортят статистику. А девочка посмела остаться в 10 классе. Теперь тонет в двойках.

Мы вас в любом случае из школы выживем!

Когда работа сделана хорошо, учитель может её прокомментировать устно, но не поставить оценку. В обратном случае - двойка в журнал.

Зачастую непонятно, какие оценки за что поставлены, поэтому мама ученицы попросила их озвучивать на уроке. Что делает учитель? Поднимает ребёнка и говорит: "Что, не озвучиваю Вам оценки? Так вот - два!". Вот такая жажда к высоким рейтингам и любовь к прилюдному порицанию.

Ученица просто не готова поступать в колледж. А если ребёнок еще не "созрел" , то его нельзя насильно заставлять куда-то поступать и, тем более, "выживать" его из школы. Пусть учится на тройки, пусть успеет дорасти до самостоятельной жизни.

3. Неухоженный одноклассник

Из-за того, что за ребёнком не следили родители, он мог прийти в школу в испачканной одежде, мог долго не мыться.

Такому ребёнку нужна поддержка, а с его родителями просто необходим серьёзный разговор.

Что делал учитель? Она посадила его на последнюю парту и периодически напоминала, кто есть кто. Если был какой-то неприятный запах, то он автоматически присваивался ребёнку. Он становился всё более озлобленным, образовывалась ещё большая пропасть между ним и одноклассниками.

Мальчик был хорош в математике, например, но о каких успехах могла идти речь, если взрослые создали ребёнку такой имидж.

Очевидно, от взрослых зависит куда больше, чем мы предполагаем. Учителя, воспитатели и родители могут как положительно, так и отрицательно повлиять на будущее ребёнка. Его успех базируется не только на природных данных. Не стоит забывать об этом!