Найти в Дзене
NIM

Бога нет?! А вы уверены в этом?

Кто бы что ни думал (к сожалению, многие вообще не думают), но вопрос «в чем смысл моей жизни» является самым важным в нашей жизни. От ответа на этот вопрос зависит не просто модель нашего поведения, но зависит наше отношение ко всему, что нас окружает.
Оглавление
Изображение из свободного доступа
Изображение из свободного доступа

Кто бы что ни думал (к сожалению, многие вообще не думают), но вопрос «в чем смысл моей жизни» является самым важным в нашей жизни. От ответа на этот вопрос зависит не просто модель нашего поведения, но зависит наше отношение ко всему, что нас окружает. Почему же одни за имя Бога готовы умирать в страшных муках, но не отрекаться, а другие готовы убивать их, называя их веру фанатизмом, который нужно уничтожить?

В прошлой статье мы рассматривали пять основных наиболее популярных и аргументированных гипотез, которые выдвигают атеисты в пользу утверждения, что религию создал человек, а значит, Бога нет. И разложив все аргументы по полочкам, мы точно также упорядочено ответили на каждый из них, показав, что они ошибочны и безосновательны.

В этой же статье я хотел разобраться, где находятся истоки религии, если религия не есть дело рук человеческих. Но все-таки решил попытаться ответить сначала на еще ряд наиболее известных аргументов веры в небытие Бога.

Наука доказала, что Бога нет!

Как говорилось ранее в первой статье, наука не способна доказать, что Бога нет. Слова «наука доказала небытие Бога» является не более чем пустым громким высказыванием, не имеющим под собой никакого научного основания. Естествознание, в принципе, не занимается вопросами посюстороннего мира. Соответственно, вопрос - существует Бог или нет, не является предметом научного изучения.

Во-вторых, чаще всего слова «наука доказала что Бога нет» звучат от людей, которые не имеют никакого отношения к науке. Среди же ученых большое количество имен мирового масштаба, которые являются верующими в Бога людьми. И эти ученые стоят на передовом краю науки: например, И. Павлов († 1936) – отец физиологии; М. Ломоносов († 1765) – ученый-энциклопедист; Б. Паскаль († 1662) – физик, математик, религиозный мыслитель, основоположник классической гидростатики; Э. Шрёдингер († 1955) – один из создателей квантовой механики; Л. Бройль († 1987) – один из создателей квантовой механики; Ч. Таунс (р. 1915) – один из создателей квантовой электроники; и многие, многие другие.

В-третьих, как говорил академик Г. Наан: «На любом уровне развития цивилизации наши знания будут представлять лишь конечный островок в бесконечном океане непознанного, неизвестного, неизведанного». Отсюда следует, если даже Бога нет, то для человека это всегда будет оставаться загадкой, на которую наука дать ответ никогда не сможет.

Его никто никогда не видел!

Многие утверждают, что Бога нет, лишь потому что его никто не видел! Как минимум подобное утверждать очень глупо и наивно. Мы многие вещи не видим, например, субатомный мир или бесконечную Вселенную. Тех же микробов мы не могли наблюдать на протяжении большей части существования человечества. Никто даже не подозревал о существовании целого микромира у нас под носом, но тем не менее, микробы существовали независимо от того, видели их или нет. Нужно понимать, что на данный момент уровень развития технологий не позволяют нам наблюдать многие явления, происходящие в метафизическом мире. Бог же есть Дух, Который «видится» не глазами, но духом – бесстрастным умом и чистым сердцем (Мф. 5, 8).

В Библии содержатся противоречия!

Наличие противоречий в Библии могло бы ставить под сомнение ее богодухновенность, но никак не бытие Бога в целом. Стоит также отметить, что большинство из противоречий является надуманными или обусловлены простым непониманием текста. Причины разночтений - элементарное незнание истории. Нужно учитывать, что Евангельские события, которые описываются в Евангелии четырьмя разными авторами, спустя время после того, как эти события произошли. Свидетельства расходятся в незначительных деталях, в то время, как основные события описываются всеми четырьмя авторами одинаково. Помимо этого, надо учитывать, что если бы церковь, действительно, считала эти разногласия какой-то ошибкой или это была бы неудачная попытка фальсификации, то эти расхождения в Евангелии давно бы уже устранили, но тем не менее, Евангелие прошло путь в более чем 1000 лет без изменений.

Любой судья или следователь, связанные с расследованием преступлений, знают, что, если несколько свидетелей абсолютно идентично и без расхождений, даже в самых непримечательных деталях, описывают какое-то невероятное событие, которое произошло у них на глазах, значит эти свидетели лгут и имеет место сговор. Человеческая психика, человеческий мозг устроен так, что, когда человек видит какое-то нестандартно событие, выходящее за рамки его обыденности, то каждый видит его по-своему. Поэтому различия в каких-то мелких деталях всегда присутствует, но при этом, все свидетели будут описывать одинаково главное событие, одинаково передавать главный смысл того, что произошло у них на глазах.

О невинных страданиях…

Изображение из свободного доступа
Изображение из свободного доступа

Характер взаимоотношения Бога и человека в христианстве можно выразить словом «синергия». Святые отцы говорили, что Бог не может спасти человека без воли самого человека. Бог дал человеку свободу воли и выбора и не может ее отнять. Если человек не стремится избавиться от страстей, от пороков и греха , то его всегда будет мучить зло. Само слово «страсть» обозначает «страдание». Все наши страсти, хоть алкогольная зависимость, хоть измена, гордыня и прочее, все это ведет нас к страданию.

Преподобный Антоний Великий (IV в.) о страданиях и наказании за грехи так говорил: «Бог, – говорит он, – благ и бесстрастен, и неизменен /…/ Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом – по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога – по несходству с Ним...»

Многие думают, что Бог наказывает нас за грехи наши. Человек, который согрешил, может не бояться того, что его накажет Бог. Человек сам себя наказывает своими грехами. Некоторые грехи и их последствия хорошо заметны: например, последствия алкоголизма видны всем, последствия же других страстей и грехов менее заметны на первый взгляд, хотя, как правило, бывают гораздо более страшными и губительными, чем явные. Апостол Иаков так и говорит: «Бог... не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак. 1, 13–14).

Цель земной жизни, согласно христианству, состоит в подготовке к вечности. Скорби напоминает человеку о временности и бессмысленности этой жизни. Они воспитывают человека. Апостол Павел пишет: «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евр. 12, 11).

Страдания, как и любой негативный опыт, является более полезным с точки зрения развития человека. Только лишь обжегшись, человек действительно задумывается над своими поступками, над тем, что его привело к такому положению дел. Ничто так не смиряет человека, как страдания. Они заставляют человека задуматься о смысле жизни, правильно расставить приоритеты в своей жизни, начать обращать внимание на те моменты жизни, искать ответы на вопросы, о которых прежде человек даже и не задумывался. Когда же у человека все хорошо, ему не нужен никакой Бог: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Притч. 3:12).

Но как объяснить страдания детей? Нужно понимать, что страдание детей носят жертвенный характер. Они страдают ни за собственные грехи, но за грехи ближних точно так же, как в нашем организме, когда начинает болеть, допустим, зуб, но страдает весь организм, страдаем мы всецело. Точно также и в нашей жизни из-за грехов одних людей страдать могут и другие люди, в особенности такая связь сильна между родными людьми.

Страдания детей носят также духовный характер. Сами дети, конечно же, этого не осознают. Осознать это они смогут либо, повзрослев, либо же уже в жизни вечной. Неоспоримый факт заключается в том, что большое количество верующих людей в церкви пришли к вере в Бога через страдания своих детей. Только тогда, к сожалению, они смогли оторваться от этой жизни, которая полностью поглотила их и их разум, на какой-то момент остановиться и задаться вопросом «в чём смысл жизни? зачем я живу?».

Богу приходится допускать страдания самых близких, потому что иначе никак не заставить человека обратить внимание на то, что эта жизнь является мгновением, и многие вещи, ради которых мы готовы потратить нашу жизнь, являются бессмысленными.

Смысл невинных страданий может быть понятен только тогда, когда мы осознаем, что земная жизнь является не единственной нашей жизнью и, что после смерти, наша жизнь не заканчивается. Апостол Павел писал: «…нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8, 18). «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4, 17–18).

Таким образом, мы можем понять, что невинные страдания, свидетельствует о небытие Бога только в том случае, если мы начинаем рассуждать о них с точки зрения правовой и юридической. Но ответ на вопрос становится очевидным и понятным, когда мы признаем любовь в качестве высшего закона жизни и веры в вечную жизнь.

И напротив, если Бога нет, в таком случае, действительно, какой имеет смысл страдания всех этих невинных людей? в чем смысл жизни инвалидов? в чем смысл жизни огромного количества людей, которые не совершили никаких великих научных открытий, не завоевали половину мира? в чем был смысл их жизни? В чем смысл жизни детей, которые рождаются больными неизлечимыми болезнями и всю свою короткую жизнь должны просто страдать и мучиться, после чего умереть. В чем тогда смысл жизни этих людей? У атеистов на этот вопрос ответа нет.

В этой статье мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся возражение против бытия Бога, точнее говоря, вопросы, которые чаще всего задают атеисты верующим в Бога людям. Христианство в отличие от атеизма предлагает конкретные средства проверки своих утверждений. Атеизм, как мы говорили раннее в предыдущей статье, не имеет и, в принципе, не может иметь никаких аргументов в пользу небытия Бога. Так как, чтобы доказать, что Бога нет, нужно знать все бытие в целом, но это невозможно в виду того, что познаваемый мир бесконечен. Поэтому, чтобы ответить на вопрос, что должен сделать человек, чтобы убедиться в небытие Бога, Атеисты ничего не смогут сказать, как и никто другой. Единственный ответ на этот вопрос - это религиозный путь.

Ну а в следующей статье мы рассмотрим аргументы в пользу бытия Бога и разберемся, где же истоки религии.

Понравилась статья? Тогда поддержи канал лайком! Тебе легко, а нам приятно:)