Найти тему

Создание яблока в 3ds Max

Этот урок будет полезен всем тем, кто недавно захотел стать профессиональным дизайнером в сфере 3d-моделирования. Конечно, после того, как вы научитесь это делать, вы не станете супер-профессионалом, но этот «урок жизни» должен пройти каждый. Это как – фундаментальное образование. А поможет нам в этом обычное яблоко, не отравленное. Именно с яблока начинается путь каждого дизайнера!

Собственно, почему именно модель яблока? Дело в том, что при работе над моделью яблока, мы научимся использовать основные инструменты 3ds Max. А с точки зрения сложности, моделирование яблока – это довольно простой процесс.

Что ж, приступим.

Создаём новый документ в 3ds Max, переходим во вкладку «Линии». Именно с помощью линий рисуется большинство различных моделей в этом процессоре. В том числе и круглых. Нарисуем линиями и точками половинку яблока. Когда вы доделаете эту операцию, перед вами будет достаточно «кривой» пример половинки яблока. Чтобы сгладить углы и получить окружность, необходимо использовать функцию Vertex. Всё, теперь наша закруглённая половинка готова.

Дублируем её и получаем «полное» яблоко. Следующим шагом у нас будет придание объёмности модели. Используем для этого специальную опцию.

-2

Теперь, у вас, собственно, и должна появится 3d-модель, полностью покрытая сеткой полигонов. Как видите, основную часть яблока не так уж и трудно сделать. Это по силам большинству из новичков. По такому же принципу можно сделать и футбольный мяч или же какие-нибудь шарики.

Но, так как у нас с вами яблоко, то у яблока ещё может быть веточка (хвостик) и листик. И то, и то можно нарисовать с помощью тех же «линий», только принцип обработки будет немного другой. Листик рисуем по такому же принципу, как и основу яблока, только в конечном итоге не придаём объём, а с помощью полигонов начинаем выравнивать углы и придавать форму листа.

А вот с хвостиком можно поступить по другому, можно даже без «линий». Делаем конус, используем полигоны и немного затягиваем этого конус в бок. Таким образом, у нас получается выгнутый хвостик, всё как у настоящего яблока.

После всех этих действий, можно заняться визуализацией вашей модели. Можно просто, элементарно, окрасить всё в свои цвета, а можно использовать градиенты, чтобы придать большей реалистичности всем элементам этой модели.