Мы привыкли к негативным оценкам колбасы в прессе, но когда изложение альтернативного взгляда растягивается на 48 минут эфирного времени, можно усомниться в стереотипах прежнего восприятия этого продукта.
У долгожителей Кавказа нет диетологов, поэтому они едят колбасу и не знают, какая она вредная. Первые письменные упоминания о фаршированных внутренностях животных относятся к шумерской цивилизации. В средневековых берестяных грамотах из Новгорода тоже упоминается колбаса, и Пётр первый был не первым, кто её ввёл в обиход в России. Польза этого мясного продукта очевидна, а тяга к нему "зашита" в нашей генетической памяти человека разумного, и советский дефицит здесь ни при чем.
Обо всём этом и ещё о многом другом рассказала передача «Колбасный ряд. Самые шокирующие гипотезы» с Игорем Прокопенко на Рен-ТВ. Ведущий шокировал тех, кто привык слушать противоположную точку зрения и считал её единственно верной. Но есть и другие факты, из которых вытекают совсем другие аргументы.
«Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман» - сказал Александр Пушкин, словно имел ввиду не современное ему общество, а наше время. Не был никогда поклонником творчества Игоря Прокопенко, но он действительно собрал в одной передаче «тьму низких истин», которые проливают свет на один из самых популярных и в то же время самых недооценённых продуктов.
Их (истин), конечно не 10 тысяч, но достаточно, чтобы аудитория увидела обратную сторону колбасы, и чтобы зритель мог сам сделать выбор между унылыми мантрами колбасофобов и аргументами специалистов, мыслящих непредвзято.
Посмотреть передачу полностью можно здесь:
Некоторые суждения экспертов, их оценки близки к тем, что встречались в прежних публикациях канала "Мясмедиа". Например, о колбасе, как об источнике полезных витаминов и микроэлементов а в легкоусваиваемой форме:
Функциональный ливер
В колбасный ряд за полезными продуктами
История колбасного дела в России нашла отражение в серии статей
Прасолы земли Русской
Теперь, благодаря Игорю Прокопенко "обратная сторона" колбасы стала ближе и телевизионной аудитории.