Найти тему
Night Fiction

Устаревшая модель

Джон-5 вошел в офис и немного поскрипывая коленным суставом подошёл к стойке администратора и сказал сидящему за ней роботу:

— Я по объявлению. Вам требуется работник?

— Да, конечно, мы ищем мастера-наладчика сборочного конвейера. Присядьте.

Джон-5 скрипнув коленом сел на диван и уставился фотоэлементами в окно и стал наблюдать, как на небе собираются тучи - ещё немного и пойдет дождь. Через некоторое время в зал пружинистой походкой вошел Атлас-Х. Он почти бесшумно подошел к Джону и остановился рядом:

— Приветствую Вас.

Джон-5 вздрогнул и встал. Атлас-Х секунду сканировал Джона, потом протянул руку:

— Древний Земной обычай, — пояснил он. Их руки соединились, щелкнув разъёмами, — теперь, как Вы знаете, нет нужды в рукопожатии - информация передаётся на расстоянии, но ваша модель такого не позволяет.

Закончив передачу руки их расцепились.

— Ну что же, — Атлас жестом пригласил Джона за собой, — судя по полученной информации, Вы нам подходите, нужные навыки у вас присутствуют, да и экзоскелет в хорошем состоянии, ну разве что левое колено требует скорой замены.

Джон, негромко поскрипывая, шел за Атласом, осматриваясь вокруг. Они зашли в лифт, загудели магниты, крепя ноги роботов к полу, и лифт, набирая сумасшедшую скорость, стал падать вниз. Джон стоял за Атласом, разглядывая его спину, состоящую из мелких пластинок, казалось, что Атлас обтянут чешуёй.

— Как планируете тратить заработанное, — развернул Атлас голову к Джону, сам при этом оставаясь на месте.

— На модернизацию тела.

Атлас одобрительно кивнул.

Тем временем движение лифта замедлилось, с шипением сработала пневмоподушка, отключились магниты и открылись двери.

— Деньги, — размашисто шел Атлас по длинному коридору, — система, которая досталась нам от людей. Нам, роботам, она ни к чему, но только деньгами, как кнутом или пряником можно удерживать порядок в мире, независимо от того, кто населяет планету, уберегая её от хаоса и разрушения. В этом, надо отдать должное, люди были гениальными существами, поэтому, немного изменив, мы сохранили её.

— Да, я слышал о людях, — Джон еле поспевал за Атласом, — говорят, что где-то они еще остались.

— Чушь и фантазии людопоклонников! — Атлас притормозил, как-будто роясь в памяти. — Хотя... До меня доходили слухи, что в небольшом количестве люди существуют и заселяют нижние ярусы. Ютятся в коллекторах, там, где протекают химические отходы наших производств. Что обмениваются с беглыми роботами монетами, а те снабжают их синтезаторами пищевой материи.

Атлас свистнул. На свист, цокая лапами по металлическому полу, прибежал механический пёс.

— это Арчи, он покажет Вам место работы и введет в курс дела.

Пёс обошел вокруг Джона, недоверчиво вращая сенсорами, сделал круг и вдруг встал в стойку.

— Минутку, я проведу небольшую коррекцию, – Атлас обновил программное обеспечение Арчи.

— Вы показались ему подозрительными, – объяснил он оторопевшему Джону, – он просто не видел такую старую модель и я внес соответствующие коррективы в его сенсорику. Теперь вы оба, как говорили люди, подружитесь.

***

Джон-5 вышел на улицу.

«Теперь у меня есть работа, а значит мы не пропадем!» — радостно думал он.

Он перешел дорогу и влился в поток роботов. Раздался гром и пошел дождь. Роботы включили локальные силовые поля и потоки воды, обрисовывая их контур, ртутью стекали на землю. Пройдя два квартала в толпе, Джон свернул в подворотню, через двор вышел на узкую улочку, где пройдя несколько сот метров оглянулся, проверяя, чтобы его никто не видел, нагнулся и с трудом, что было странно для робота, поднял крышку люка.

Перебирая манипуляторами ржавые скобы, он опустился в коллектор, по которому, неся разноцветную пену, бежала вода. Спрыгнул в воду и на почти на ощупь пошел вперед.

Скоро на стенах тоннеля показались флуоресцентные метки, указывающие путь. Джон пошел быстрее – после яркого света глаза начинали привыкать к темноте, да и уровень воды повышался, надо было спешить. Нырнув в ответвление коллектора, он пошел чуть согнувшись - труба уменьшалась в диаметре. Наконец впереди показалась ржавого цвета овальная дверь, с неровными полосками, показывающими, до которого уровня в трубе поднимается вода.

Схватившись за вентиль, он начал вращать его, увеличивая с каждым оборотом скрип, который многократно отражаясь от стен, с визгом убегал вдаль по трубе. Выкрутив вентиль до упора, потянул дверь на себя и вошел внутрь.

При тусклом свете, который с трудом пробивался через вентиляционную шахту, изредка прерываясь лопастями вентилятора, на дощатом полу в лохмотьях сидел человек – женщина. Она качала в руках сверток. Надежда и тревога метались в её глазах.

— Получилось! — радостно воскликнул Джон и снял шлем, затем отключил провода и блоки, устало сел на ящик, стягивая с себя комбинезон с оборудованием.

— Представляешь, Линда, они купились! Купились на это, — он пнул комбинезон, что лежал на полу. Ручьи пота текли по лицу, но глаза его сверкали победой.

— Теперь у меня есть работа, а значит мы не пропадем!