Найти тему
Автоладный

Немецкий журналист Себастьян Ренц про LADA 4X4 URBAN

Фото www.auto-motor-und-sport.de
Фото www.auto-motor-und-sport.de

Внедорожник 1973 года. Какой он сегодня?

Скорее всего, подумаете вы, что они обновили старого проходимца и сделали его городским паркетником. Но не волнуйтесь, он остается тем, чем был в течение сорока лет, он остается верен себе.

Краткая история создания автомобиля.

В 1971 году Политбюро СССР поручило трем заводам разработать автомобиль для сельской местности. Помимо АЗКЛ из Москвы, где делали Москвичи и Ижмаша (который производит еще и автоматы Калашникова), участие в разработке принял АвтоВАЗ из Тольятти. Проект 2121 был создан под руководством генерального инженера Петра Прусова и директора по развитию Владимира Соловьева. Образ создал дизайнер Валерий Семушкин. В 1973 году было решено построить Ниву. Премьера состоялась после испытаний в Узбекистане осенью 1976 года, в апреле 1977 года уже стартовало производство.

Благодаря несущему кузову, винтовыми пружинами и постоянному полному приводу, Ладу когда-то называли: Range Rover Востока. Но с тех пор мало что изменилось. В 1993 года выпустили четырёхдневный кузов, удлиненный на 50 сантиметров, в создании которого, возможно, не участвовал ни один дизайнер. В 1995 году он получил большую заднюю дверь, каждые несколько лет менялись сиденья, а запасное колесо, по-прежнему, разделяет пространство под капотом с ДВС.

Фото www.auto-motor-und-sport.de
Фото www.auto-motor-und-sport.de

При таком сдержанном стремлении к модернизации, не следует ожидать, что Niva будет адаптироваться к несентиментальным правилам одобрения ЕС. Да даже защита пешеходов идет в разрез принципам этого автомобиля, которые уже 40 лет состоят в том, чтобы никогда, нигде и никому не уступать. Но, Лада нашла в законе лазейку и создала модель Urban, которая считается мелкосерийной моделью, и до 1000 штук в год, теперь, может ввозить в страну.

Фото www.auto-motor-und-sport.de
Фото www.auto-motor-und-sport.de

Макияж для Lada

Urban на 1000 евро стоит дороже, чем стандартная Нива, в брошюрах демонстрируется на пятиспицевых алюминиевых дисках. Тестовый автомобиль имеет тощие с 175 м профилем 16 - дюймовые шины. Перед авто слегка изменился, бамперы частично окрашены, а бензиновый двигатель, объемом 1,7 теперь соответствует нормам евро 6. Окна и боковые зеркала, получили электропривод.

Фото www.auto-motor-und-sport.de
Фото www.auto-motor-und-sport.de

Перед запуском необходимо отключить иммобилайзер APS-4, для чего надо поднести кодовый ключ к индикатору. Поворачиваем ключ слева и двигатель заводится. Выбираем первую передачу, включается сцепление и Niva срывается, с воющими приводами, с места.

Привлекательность Нивы можно найти в её колоссальных внедорожных возможностях или в ее способности выжить. Распадались империи, рушились стены, но она все еще петляет по ухабам мировой истории. Она получила статус, в котором следует отметить само её существование, в конце концов, она является старейшей моделью на рынке после родстеров Morgan. Она едет как новый классический автомобиль и это связано с тем, что это и есть совершенно новый классический автомобиль, полностью свободный от зависти, недорогой (11.990 евро) и с дешевыми запчастями.

Фото www.auto-motor-und-sport.de
Фото www.auto-motor-und-sport.de

Доработки с 1973 г.

Теперь мы забираемся в гору, мотор скорее гневно, чем восторженно набирает обороты. Из-за короткоходной пятиступенчатой коробки передач, четырехцилиндровый двигатель ощущается более темпераментным, чем он есть на самом деле. Но это еще может быть и потому, что Нива хорошо набирает скорость даже на низких оборотах. Так много, одновременно, надо сделать, найти следующую передачу, объехать неровности, принимая во внимание плохую обратную связь рулевого управления с гидроусилителем. Управляемость? Ни разу. Кто-то старался что-то исправить? Вообще нет. ЦК КПСС в 1973 году, наверное, то же, не разделяли идей управляемости.

Несмотря на то, что она может показаться старой и примитивной, Lada остается верной себе в течение 40 лет.

Отважно взобравшись на вершину с одной стороны, Нива, спотыкаясь, спускалась по серпантину с другой. Эх, легко было сейчас издеваться над Нивой, какая она неуклюжая, какая она все-таки старая и примитивная. Но, при этом, она уникальна! Defender Land Rover ушел на пенсию, модель Mercedes G больше не прокладывает дорогу в чащобах, а только развлекает общество историями о том, каким диким он был раньше. Остается Нива как неизменный деревенский внедорожник, который даже как Urban не для тех, кто хочет владеть им только “для галочки”.

Фото www.auto-motor-und-sport.de
Фото www.auto-motor-und-sport.de

Статья из интернет издания www.auto-motor-und-sport.de переведена для Вас, уважаемые читатели и подписчики моего канала.

Если вам понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь!