"ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ"
Что является заключительным этапом любой сделки отчуждения? Правильно, когда произошел переход права собственности. ⠀
Многие как правило пользуются схемой подачи документов в Росреестр через МФЦ, чтобы после получить из регистрирующего органа -документы со штампом. Но, сейчас есть возможность также- электронной регистрации. А это значит, что все документы в Росреестр отправляются через определенную программу в электронном виде. Как правило, электронная регистрация проходит даже быстрее обычной. И это во многих ситуациях очень важно!
На сегодняшний день лидер рынка по этой услуге — Сбербанк 👍. Он давно уже прошел все тестовые и человеческие ошибки. И действительно неплохо справляется с этой процедурой. ⠀
Альтернативой Сбербанку являются - нотариусы. Они тоже обладают полномочиями, высылать электронные документы и создавать электронную подпись участников для регистрации перехода права собственности. У них есть свои личные кабинеты в Росреестре, единственный минус, их услуги бывают дороже чем в Сбербанке. Дороже потому, что просто регистрацию перехода права собственности без нотариального договора они не делают, а сам договор может стоить от 25 000 рублей.
Сбербанк же работает просто по услуге "электронная регистрация" без всяких условий. К тому же, Сбербанк оказывает услугу по регистрации даже по доверенности, включая альтернативные сделки. Электронная регистрация была особенно удобна, когда все было закрыто из -за пандемии (я реально в тот период была рада такому сервису Сбера и в пандемию провела так несколько сделок). Но и сейчас многие начинают пользоваться такой регистрацией все чаще, ведь эту услугу практически отточили до идеальности.
Но все же есть нюансы.
Очень многие привыкли видеть на документах синие штампы (печати) и хотят получить документы только в таком виде. При электронной регистрации никаких синих штампов из Росреестра не будет. В случае регистрации через Сбербанк- приходит на почту уведомление о переходе права собственности с электронной цифровой подписью регистратора Росреестра и выписка из ЕГРН в электронном формате. В случае с нотариусом -тоже самое, а уже он распечатывает и заверяет своей подписью. К тому же, в последнее время, многие сетуют на сбои в системе Росреестра и если что-то случится и сервер накроется, то данные могут пропасть, а в случае с обычной регистрацией - хотя бы будет документ с синей печатью органа, что так все привыкли видеть.
Когда моим клиентам предлагают электронную регистрацию, мы действительно садимся и разбираем плюсы/минусы этой услуги и на основании этого принимаем решение. А вы что думаете про услугу- "электронная регистрация"?