Найти в Дзене
Артишоки

Как связаны между собой "Чупа-чупс", Сальвадор Дали и гордость каталонцев

"Чупа-чупс" - бренд, который знает едва ли не каждый человек в мире. Несмотря на то, что рынок изобилует аналогичными леденцами на палочке, перепутать его невозможно. Дело - в узнаваемом логотипе, который практически не менялся с момента появления марки.

Основал марку в 1958 году испанец Энрике Бернат. По легенде, он увидел, что мать ругает малыша, который испачкал руки леденцом. Название для конфеты на палочки придумали просто - от испанского глагола chupar, что буквально означает «сосать».

-2

Разработать логотип для продукта Бернат доверил своему известному земляку - Сальвадору Дали. Поскольку оба были каталонцами (а каталонцы очень гордятся своей национальностью и всячески противопоставляют себя Испании), то для логотипа взяли два основных цвета флага Каталонии - красный и желтый.

-3

Конечно, у Испании а флаге тоже используется эти цвета, но Дали подчеркивал - его цвета КАТАЛОНСКИЕ. Вот такие они, гордые, уроженцы этой испанской провинции.

Вот так выглядел первый вариант логотипа. На работу у автора ушло меньше часа:

-4

Позднее его заменили на тот, что сегодня знаем мы все:

-5

Кстати, спорим, что вы не знали, но Дали был тем еще сладкоежкой! Однажды, будучи ребенком, он захотел леденец, но магазин сладостей был закрыт на сиесту. Будущий художник на торговой площади затеял такой грандиозный скандал, что вокруг собралась толпа и полицейские попросили хозяина лавки открыть её и подарить мальчику конфету. Такие дела!