самооценка зарождается еще в детстве и конечно же, главную роль играет то, как складывались детско-родительские отношения. В период грудного вскармливания складывается психическая реальность младенца, он воспринимает все образами, переживаниями от взаимодействия с мамой. ⠀ Из отношения с матерью складываются «образ я» формируется самость. Если потребности ребёнка регулярно удовлетворялись с заботой и любовью, то у ребёнка складываются адекватные представления о плохом и хорошем. Если нет - ребёнок может чувствовать себе "не правильным" "ненужным" Особенно это усиливается когда ребёнку говорят, что он все делает не так, если его постоянно ругают. Ребёнок начинает видеть в себе только лишь недостатки, может считать себя изгоем. ⠀Еще на самооценку ребёнка влияет то, как окружающие люди относятся к нему, родственники и ровесники в детском садике, и далее школа. ⠀ Когда ребёнок растет, родители могут чрезмерно его критиковать и не хвалить за заслуги. Заострять внимание, лишь на ошибках. Не давая ребёнку выражать негативные чувства. Ребёнок растет с оценкой себя как «я плохой» он(а) может замкнутся в себе, отмалчивается и не вступаеть в диалог. ⠀ Или наоборот, происходит гиперкомпенсация заниженной самооценки и у человека формируется завышенная самооценка. Когда человек искусственно завышает свою значимость "задирает нос" общается с другими людьми с позиции "над" не оценивает себя критически. такой человек часто попадает в неприятные ситуации. ⠀ Что делать если мама не была для меня надежным объектом? ⠀