Доброго времени суток, уважаемые читатели, подписчики и гости моего канала! С вами по прежнему канал "Уфимский транспорт". Сегодня мы с Вами рассмотрим одну из моделей Павловского автобусного завода - ПАЗ-320435-04 "Vector Next". Про Вектора я писал ранее, но в данной статье я хочу затронуть подробное и детальное описание. Кому интересно: На маршрутах Уфы | ПАЗ-3204 "Vector Next"
История модели
Данная модели появились на свет в 2017 году. Первые экземпляры были представлены в комплектации: двигатель дизельный, ЯМЗ - 534 (Евро - 5), коробка передач автоматическая, компании ALLISON. Известно о 2-х таких экземплярах, все они проходили испытания в крупных регионах, в том числе и в Башкирии. В настоящий момент, эти ПАЗики эксплуатируются в одной из транспортных компаний Кирова на городских маршрутах.
Автобусы пользуются спросом и по сей день, массово их закупают в Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Башкортостане, а также в Рязанской, Томской, Омской, Ростовской и в Московской области. Про закупку в Башкортостане упомяну под конец статьи.
Двигатель
Двигателем в этой модификации является ЯМЗ-534 - четырёхцилиндровый двигателей, рядный производства Ярославского моторного завода. На выбор представлены две модификации двигателя: ЯМЗ-52423 и ЯМЗ-53443. Оба двигателя дизельные, сделанные под экологические стандарты (нормы) Евро-5. В чем их отличие:
- ЯМЗ-52423 - мощность двигателя 169 л. с.
- ЯМЗ-53443 - копия ЯМЗ-52423, но мощность двигателя урезана до 150 л. с.
Коробка передач
На выбор предоставлено две версии: механическая и автоматическая.
- Механическая коробка передач - ГАЗовская (ГАЗ С40R13), 5-ти ступенчатая.
- Автоматическая коробка передач - Allison 2100, 6-ти ступенчатая коробка передач, с 2-мя повышающимися передачами.
Для удобства и дешевизны обслуживания берут ПАЗы с механической коробкой передач. Да и по цене - МКПП стоит в районе 100 - 120 тысяч рублей, а АКПП, если учитывать восстановленную - в районе 200 тысяч. Можно ещё отметить, что АКПП идёт опцией, за которую нужно платить.
Кабина, место водителя
Место водителя, по мнению водителей, в целом удобное. Для удобства имеются розетки для зарядки гаджетов в количестве двух штук, по желанию можно установить магнитолу. Есть место для стакана - хоть и мелочь, а приятно. Также имеется отсек над водителем, немалых размеров. Регулировка зеркала производится с помощью кнопки.
Из минусов можно выделить следующее: обзорности салона из кабины не хватает, выйти в салон проблематично из-за конструктивных особенностей автобуса (по словам водителей).
По маневренности автобус хорош.
Салон
Салон представлен 19 посадочными местами и одно место для водителя. Сидения для Vector'а производит и предоставляет компания Сотекс. Расстояние между сиденьями для пассажира с ростом 185 нормальное, есть места где неудобно - места за перегородной. Поручни металлические, жёлтые, установлены по всему салону. Также, для удобства, помимо поручней, на сидении установлены ручки.
Пассажировместимость автобуса, без учёта места для коляски, составляет 52 места, с учётом коляски - 43. Для удобства, на поручнях имеется так называемая "кнопка требования остановки". Однако, существует минус в данной функции - после её нажатия на весь автобус начинает издавать неприятный для слуха звук. Были случаи, когда это приводило к остановки работы двигателя.
Освещение в салоне представлено светодиодными лампами. Где-то встречается белый цвет, а где-то синий. Насчёт последнего - экипаж жалуется на боль в глазах из-за освещения. К сожалению, фото для иллюстрации освещения я не нашёл..(
Задняя часть автобуса с пониженным уровнем пола, предназначенная для маломобильных групп населения, а также для родителей с детьми в коляске. Для удобства имеется съемная аппарель для въезда коляски. Имеется возможность также опустить заднюю часть автобуса. Возле двери, в салоне, имеется кнопка экстренного открытия двери. Данная кнопка идёт со времен 3205. Плюс или минус - тут уже решит каждый.
Также стоит отметить, что при открытой двери движения автобуса невозможно (наверное, можно как-то отключить через электрику/электронику).
История эксплуатации автобусов данной модели в Башкортостане.
История эксплуатация данной модели началась в ноябре 2018 года. Тогда один из частных перевозчиков - ИП Батыров Фанис Фараилович приобрел/взял в лизинг 16 автобусов данной модели. Все автобусы закреплены на 266 маршруте, связывающий микрорайон Сипайлово с центром Уфы.
P.S. часть машин переведены для обеспечения выпуска 235 маршрута
Также, мае 2019 года, ООО "Альянс-СКД" взял в лизинг две машины для обеспечения выпуска на 218 и 257к маршруте. Зимой 2019 года взяли ещё один экземпляр для работы на 257к. Совсем недавно, в декабре 2020 года для обеспечения выпуска на пригородном направлении, а именно 122 "Уфа - Авдон" и 171 "Уфа - Жуково - Мысовцево" взяли 2 единицы.
Август 2019. Крупнейший перевозчик Башкортостана - ГУП "Башавтотранс" массово закупил ПАЗ-320435-04 для обеспечения выпуска не только в Уфе, но и в других районах республики. Также, были закупки векторов летом 2020 года, но машины предназначались только для Уфы (в последствие часть машин планируют передать в другие филиалы на территории Башкирии).
Данные машины можно встретить на следующих маршрутах (указал городские, который обслуживает башавтотранс):
На этом данная статья закончена. Благодарю всех за внимание. Оценить мой труд вы можете следующим образом: дочитать статью, оценить её и подписаться на мой канал. Всех жду, всем благодарен!
Также я думаю вам интересно будут Дзен-каналы "Дмитрий Михайлов", "Уфимский транспорт", "Матвей Скворцов" и группа ВКонтакте "Уфимский электротранспорт". Поддерживаем, читаем, благо всегда возвращается бумерангом.