Найти тему
КиноLENTA

Оригинальная кинотрилогия о Человеке-пауке, которую вы никогда не видели

В 21-ом веке Человек-Паук - слишком распространенное зрелище на экранах кинотеатров. Начиная с фильма 2002 года "Человек-Паук", знаменитый супергерой комиксов Marvel снялся в восьми различных сольных фильмах. Его введение в Кинематографическую Вселенную Марвел с фильмом «Капитан Америка: противостояние» обеспечило то, что персонаж стал еще более заметным на большом экране. Благодаря своим появлениям в таких названиях, как «Мстители: Война Бесконечности», Человек-Паук сумел появиться в живом боевике всего за один год с 2014 по 2019 год (2015 год был единственным исключением).

Благодаря этому шквалу выступлений, кинозрители хорошо осведомлены о кинематографических подвигах Человека-Паука. Но гораздо более неясной является самая первая трилогия живых фильмов о Человеке-Пауке. Эти фильмы были сняты с телевизионного шоу CBS под названием "Удивительный Человек-Паук" и были выпущены только в кинотеатрах на международном уровне. Учитывая эти качества, неудивительно, что они оказались более малоизвестными для публики, чем выходы MCU Spider-Man. Хотя они могут быть незначительными записями в истории кино Человека-Паука, в этих трех фильмах все еще есть много странных и примечательных качеств, которые заставляют вспомнить первую трилогию Человека-Паука в прямом эфире.

Откуда взялись эти фильмы о Человеке-Пауке?

-2

Эти три фильма о Человеке-Пауке изначально не должны были быть фильмами. На самом деле все трое родом из живого телешоу "Удивительный Человек-Паук", которое транслировалось на канале "Си-би-эс". Часть волны живых супергеройских телешоу в конце 70-х, которые также поставляли Невероятного Халка, Удивительный Человек-Паук выходил в эфир с 1977 по 1979 год. Полнометражный пилот, который положил начало этой трилогии, также послужил фильмом под названием "Человек-Паук", первой записью в этой трилогии фильмов о Человеке-Пауке. Последующие две части трилогии, «Человек-Паук наносит ответный удар» и «Человек-Паук: The Dragon's Challenge», состояли из двух эпизодов каждого из удивительного шоу Человека-Паука.

В то время как современные фильмы о Человеке-Пауке получают массовые глобальные театральные релизы, оригинальная трилогия о Человеке-Пауке имела гораздо более ограниченный театральный охват. Внутри страны зрители видели эти эпизоды только как часть краткого пребывания Человека-Паука в эфире. Однако на некоторых международных территориях эти эпизоды были переупакованы как трилогия фильмов, распространяемых компанией Columbia Pictures, которая в 21-м веке станет дистрибьютором фильмов по умолчанию для Человека-Паука. Интересно, что это трио фильмов помогло продлить срок годности Удивительного Человека-Паука. Хотя последний эпизод программы вышел в эфир в июле 1979 года, последний фильм, "Человек-Паук: вызов Дракона", дебютировал театрально в мае 1981 года. Человек-паук настолько вынослив как персонаж, что даже смог подарить этому забытому телешоу лишние несколько лет жизни.

Актерский состав и съемочная группа этой трилогии о Человеке-Пауке

-3

Несмотря на то, что он был основан на телевизионном шоу, актерский состав для этой трилогии фильмов о Человеке-Пауке был очень неустойчивым. Тем не менее, два участника обеспечили чувство последовательности в ходе разбирательства. Хедлайнером всех трех фильмов является Николас Хэммонд в роли Питера Паркера, в то время как Роберт Ф. Саймон изображает Дж.Джону Джеймсона в каждой записи трилогии. В противном случае в каждом фильме появляется в основном новый актерский состав. Это даже применяется в отношении основных персонажей, которые появлялись на страницах комиксов. Джефф Доннелл, например, изобразил характер опекуна Питера Паркера, тетушки Мэй. Несмотря на то, что Мэй была решающим персонажем в жизни Человека-Паука, Доннелл появился только в фильме "Человек-Паук" 1977 года. Точно так же чип Филдс и Хилли Хикс изображали Риту Конвей и Робби Робертсона, соответственно, только для одного фильма каждый.

-4

Режиссерский подход во всех трех фильмах оказался немного более последовательным по сравнению с кастингом: Э. У. Свэкхаммер снял оригинальный полнометражный пилот для "Человека-Паука", а Рон Сатлоф снял оба его сиквела- "Человек-Паук наносит ответный удар" и "Человек-Паук: вызов Дракона". Что касается сценариев, то Элвин борец, Роберт Джейнс и Лайонел Э. Сигел написали по одной части трилогии. Интересно, что ни один из этих людей не был выдающимся писателем в телешоу "Удивительный Человек-Паук". Эпизоды, адаптированные для серебряного экрана, были также единственными, которые эти люди когда-либо писали для программы (хотя Джейнс написал историю для еще одного эпизода). Еще раз мы видим, как талант на этом удивительном производстве Человека-Паука редко имел много шансов на долголетие.

Человек-Паук (1977)

-5

Дебютный фильм Питера Паркера в прямом эфире следует сюжету, знакомому любому, кто видел первые действия Тоби Магуайра и Эндрю Гарфилда о Человеке-Пауке. Дебют Николаса Хэммонда в роли Человека-Паука начинается с альтер-эго супергероя Питера Паркера, укушенного радиоактивным пауком. Вскоре после этого он обнаруживает, что был наделен экстраординарными сверхспособностями, такими как способность ползать по стенам. В будущих воплощениях этой сюжетной линии Паркер столкнется с Зеленым Гоблином и ящерицей. Для этого пилота Спайди столкнется лицом к лицу с Эдвардом Брайоном (Тайер Дэвид), гуру, который гипнотизирует жителей Нью-Йорка, чтобы они совершали преступления. Неуклюжие сцены борьбы с участием приспешника Брайона и целый ряд околосмертных переживаний, связанных с гипнозом, следуют за тем, как Человек-паук делает все возможное, чтобы остановить Брайона.

В отличие от двух других записей в этой серии, "Человек-Паук" (1977) всегда был задуман как полнометражный рассказ. В ту эпоху было обычной практикой для телевизионных пилотов работать так долго, как и давать этим проектам международные театральные релизы. Этот путь позволил продюсерам таких пилотов, как "Человек-Паук" (1977), получить свой торт и съесть его тоже. В случае с "Человеком-Пауком" (1977) они получили хит отечественных телевизионных рейтингов и могли бы собрать еще больше денег с международным театральным релизом. Официальные кассовые сборы фильма "Человек-Паук" (1977) так и не были выпущены, но книга "Эпоха телевизионных героев: приключения ваших любимых персонажей комиксов" Джейсона Хофиуса и Джорджа кури утверждает, что постановка заработала 9 миллионов долларов за рубежом.

Человек-Паук Наносит Ответный Удар

-6

В то время как фильм 1977 года "Человек-Паук" был посвящен злодейству, связанному с гипнозом, сиквел "Человек-Паук наносит ответный удар" полностью посвящен ядерной войне. Эта тема исследуется через конфронтацию Человека-Паука с мистером Уайтом (Роберт Альда). Новый враг паука вынашивает коварный план, который включает в себя бомбардировку Всемирного торгового центра. Подобно печально известному финалу "Кинг-Конга" 1976 года, также поставленному на башнях-близнецах, злой план мистера Уайта делает просмотр "Человека-Паука наносит ответный удар" в 2020 году гораздо более неудобным опытом, чем можно было бы ожидать от живого фильма о Человеке-Пауке. К счастью, это не единственный план, придуманный мистером Уайтом. Поскольку это два отдельных эпизода, сшитых вместе в фильм, Мистер Уайт в конце концов переходит от ядерного оружия к покушению на президента Соединенных Штатов. Фильм в конце концов заканчивается тем, что мистер Уайт убегает и обещает отомстить Человеку-Пауку. Учитывая, что мистер Уайт больше никогда не появлялся, это было обещание, которое он не мог сдержать, что, как Человек-паук знает, является лучшим видом обещания.

В то время как предыдущий фильм "Человек-паук" получил общий театральный релиз на международном уровне, "Человек-Паук наносит ответный удар" получил гораздо более сдержанный театральный запуск. Только горстка европейских территорий, включая Германию, экранизировала название. Его зарубежное театральное присутствие было настолько минимальным,что кассовые сборы проекта не зафиксированы. Подобно мистеру Уайту, покидающему место подлого преступления, Человек-Паук наносит ответный удар и бесследно исчезает из кинотеатров.

Человек-паук: вызов Дракона

-7

Завершением трилогии стал фильм "Человек-Паук: вызов Дракона", в котором паутинник столкнулся с Зейдером (Ричард Эрдман), богатым человеком, который хочет убить старого коллегу Дж.Джона Джеймсона по имени Мин Ло Чан (Бенсон Фонг). С компрометирующей информацией о Зейдере в его распоряжении жизнь мин Ло Чана находится в постоянной опасности. Единственный человек, который мог бы защитить Ло Чана и его племянницу Эмили (Розалинда Чао) от этих угроз,-это Человек-Паук. Таким образом, веб-краулер в конечном итоге защищает Мина от различных громил, которых Зейдер посылает, чтобы убить его. В конце концов Питер Паркер использует свой ум, чтобы разоблачить Зейдера и его предательство, тем самым сохранив жизнь мин Ло Чану.

Как и "Человек-Паук наносит ответный удар", "вызов Дракона" получил незначительный театральный релиз на международных территориях, причем этот конкретный вход был показан в таких странах, как Австралия. Кроме того, как и его предшественник, The Dragon's Challenge никогда не сообщал о кассовых сборах своего театрального пробега. Это означает, что самое большое наследие этого проекта-это два члена его вспомогательного состава. Во-первых, была Розалинда Чао. Она получила ранний актерский кредит здесь, прежде чем появиться в многочисленных телешоу и фильмах, включая адаптацию комиксов Marvel Shang-Chi и Легенду о десяти кольцах. Также в фильме "Человек-Паук: вызов Дракона" в роли майора Коллинза появился Тед Дэнсон. Когда эпизоды этого фильма впервые вышли в эфир в 1978 году, Коллинз был лишь третьим актерским появлением Дэнсона.

В трилогиях отсутствует всеобъемлющая история

-8

Во многих трилогиях легко различима общая история. В различных трилогиях "Звездных войн" или "Властелина колец" трио фильмов часто функционируют как части более широкого повествования, так и отдельные фильмы. Во многих случаях отдельные фильмы в трилогии даже выполняют ту же функцию, что и фрагменты трехактной истории(т. е. С этой инаугурационной трилогией о Человеке-Пауке такого растянутого повествования не существует по той простой причине, что они не должны были быть взаимосвязанной серией фильмов. Существует ощущение разобщенности между тремя фильмами, что делает его совершенно уникальным среди кинотрилогий, особенно тех, в которых снимаются супергерои.

Оригинальный "Человек-Паук" 1977 года-это отдельный полнометражный пилот, предназначенный для того, чтобы познакомить зрителей с идеей еженедельных приключений Человека-Паука, а не создавать полнометражные сиквелы. Что касается двух последующих эпизодов, во многом похожих на фильм "Войны клонов" 2008 года, то каждый из них представляет собой просто несколько эпизодов телешоу, склеенных вместе. Это объясняет, почему Человек-Паук наносит ответный удар, например, останавливается и начинает свой сюжет для двух дико отличающихся злых планов от мистера Уайта. Каждый план изначально был центром собственного телевизионного эпизода, а не двух половин фильма. Это приводит к очень слабой связности повествования между этими чертами Человека-Паука как отдельными свойствами, не говоря уже о ветхой трилогии в целом.

Новые персонажи повсюду

-9

Хотя их истории не сливаются воедино, во всех трех фильмах о Человеке-Пауке есть одна повторяющаяся деталь: обилие новых персонажей. Современные фильмы о Человеке-Пауке, такие как "Человек-паук 3" или "Удивительный Человек-Паук 2", как правило, втискивают как можно больше вспомогательных фигур из комиксов главного героя. Напротив, как и телешоу, из которого они вышли, эти фильмы о Человеке-Пауке в основном используют вновь созданных персонажей.

За исключением Джона Джеймсона, который появляется во всех трех фильмах, изображенных Робертом Ф. Саймоном, вспомогательный актерский состав Спайди в этих фильмах почти полностью новый. Например, в первом фильме о Человеке-Пауке Джуди Тайлер-самая выдающаяся женщина в жизни Питера Паркера, а не Гвен Стейси или Мэри Джейн Уотсон. Лучший друг Человека-паука Гарри Осборн также отсутствует во всех трех функциях. Присутствие новых персонажей особенно заметно, когда речь заходит о злодеях трилогии. Вместо того чтобы сразиться с такими заклятыми врагами, как Зеленый гоблин или охотник Крэйвен, международные кинозрители наслаждались зрелищем паука, ведущего войну против Эдварда Брайона и мистера Уайта. Ни одной из огромных фигур в ярких костюмах, которые обычно затевают драку с Человеком-Пауком, здесь не было.

Отсутствие культового актерского состава и врагов Паука из комиксов во многом объясняет, почему эти фильмы не завоевали поклонников комиксов. Они также подтверждают, что эти три фильма являются такими странными выбросами в карьере Человека-Паука в полнометражном кино.

Прием

-10

Различные фильмы о Человеке-Пауке 21-го века были встречены с разной степенью приема, но все они получили лучшие оценки, чем оригинальные три фильма о Человеке-Пауке. Ретроспективный обзор фильма "Человек-Паук" 1977 года от Джобло описал проект как " просто изначально глупый и дрянной на каждом шагу, и доказательство того, что вы действительно не можете оживить супермощного персонажа, щипая Пенни." Этот ответ вызвал ряд повторяющихся критических замечаний в адрес трех фильмов, в частности, малобюджетный характер этих постановок. Несмотря на то, что они были театрально представлены за рубежом, телевизионное происхождение этих фильмов о Человеке-Пауке было легко видно на экране.

Отзывы о последующих действиях не стали лучше. "Человек-паук наносит ответный удар" был оскорблен фильмом по многим причинам, включая тот факт, что "Человек-паук не бросает свой первый удар, пока фильм не закончится наполовину." Между тем, завершение трилогии "Человек-Паук: вызов дракона" было объявлено Инверсом "худшим фильмом о пауках, когда-либо снятым" из-за чрезвычайно утомительной природы фильма. В то время как каждый из отдельных фильмов привлекал свою собственную уникальную критику, критический прием первой трилогии фильмов о Человеке-Пауке был ниже среднего по всем направлениям.

Хуже всего, однако, было то, что соавтор "Человека-Паука" Стэн Ли критиковал телешоу, которое породило эти три фильма. Вторя современным жалобам на отсутствие индивидуальности в этой оригинальной трилогии о Человеке-Пауке, Ли однажды сказал о шоу, что "они упустили юмор. Они упускали из виду человеческие интересы и индивидуальность и играли на характеристиках и личных проблемах."

Где сегодня можно посмотреть эти три фильма?

-11

Обычно все, что имеет логотип Человека-Паука, гарантированно получает какую-то форму выпуска. Но всему есть предел, и даже прибыльный характер персонажа не гарантировал новых выпусков домашнего видео для этих трех фильмов. Хотя оригинальная трилогия "Человек-Паук" была выпущена на VHS в 1980-х годах, с тех пор она не нашла своего места ни в одном другом домашнем медиа-формате. Это отражает дефицит телешоу "Удивительный Человек-Паук", которому было полностью отказано в надлежащем выпуске домашнего видео, за исключением нескольких эпизодов, попавших на VHS. В отличие от этого, шоу Человека-паука из Японии, выпущенное в ту же эпоху, что и The Amazing Spider-Man, сумело выйти на физических домашних носителях на рынках региона 2.

Эпоха потоковой передачи не принесла никакого спасения для возросшей доступности этих оригинальных трех фильмов о Человеке-Пауке. Они никогда не появлялись ни на одной потоковой платформе, и не было объявлено о планах выпустить их в эфир вместе с другими программами Человека-паука на Disney+. Негативный прием, связанный с программой, а также отсутствие крупной фанатской базы, чтобы побороться за ее выпуск, привели к тому, что эти три фильма о Человеке-Пауке пылились на полке где-то в корпоративном хранилище.

Наследие оригинальной трилогии "Человек-Паук"

-12

В то время как комиксы являются источником творческого вдохновения для экранизаций персонажей комиксов Marvel, некоторые телешоу, такие как The Incredible Hulk, сумели оставить прочное творческое наследие. Такого не было в этой трилогии фильмов о Человеке-Пауке. Как и телешоу, из которого они вышли, эти фильмы о Человеке-Пауке в основном исчезли из сознания поп-культуры.

Отчасти это связано с тем, что трилогия опирается на приземленное видение Человека-Паука. Отсутствие захватывающих или странных элементов в этих фильмах не позволило им превратиться в культовый хит, подобный японскому шоу "Человек-Паук" 1970-х годов. Отсутствие надлежащего домашнего видео или потокового выпуска точно так же обеспечило то, что первые три фильма о Человеке-Пауке стали сноской поп-культуры. Кроме того, долговечность этого объекта пострадала из-за того, что на него не ссылались в других средствах массовой информации о Человеке-Пауке. В то время как даже выключение темного Человека-Паука почти было упомянуто в Spider-Man: Into The Spider-Verse, первый живой экшен о Человеке-Пауке был проигнорирован.

Одно исключение из этого феномена появилось в 2019 году в издании Entertainment Weekly The Ultimate Guide to The Avengers. В этом специальном журнале была небольшая графика (на фото выше), на которой были изображены различные актеры, которые изображали Человека-Паука в фильмах. Тоби Магуайр, Эндрю Гарфилд и Том Холланд были изображены... как и Николас Хэммонд. Это был редкий момент признания для актера, который впервые привел веб-краулера в кино.

Хочешь, можешь подписаться на канал!)