«Крик»
Эдвард Мунк. 1893, картон, масло, темпера, пастель.
«Крик» считается знаковым событием экспрессионизма и одной из самых известных картин в мире.
«Прогулка»
Марк Шагал. 1917, холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея.
"Necronom IV"
Это страшное творение известного художника Ганса Рудольфа Гигера было вдохновлено фильмом "Чужой". Гигер страдал от ночных кошмаров и его все картины были вдохновлены этими видениями.
"Gallowgate Lard"
Эта картина ни что иное, как автопортрет шотландского автора Кена Карри, который специализируется на мрачных, социально-реалистических картинах. Любимая тема Карри - тусклая городская жизнь шотландского рабочего класса.
«Призрак блохи»
Уильям Блейк, 1819-20
На холсте изображен мистический монстр, странный симбиоз человека и насекомого. Призрак держит в руке пустую чашку и смотрит внутрь жадным, голодным взглядом. Художник в последние годы увлекался мистикой и утверждал, что сам видел этого призрака.
«Электрический стул»
Энди Уорхол, 1964
Произведение в мрачных темно-красных тонах наполнено жуткой, зловещей тишиной. Этим шедевром Уорхолл открыл свой знаменитый очень страшный цикл «смерть и катастрофы». Как вспоминает автор, сюжет был навеян мыслями о смерти.
«Этюд по портрету папы Иннокентия X работы Веласкеса»
Фрэнсис Бэкон, 1953
На картине римский папа изображен кричащим, с искаженным от злобы лицом. Его фигура скрыта от зрителя драпировками. Эксперты утверждают, что полотно Бэкона производит более сильное впечатление, чем портрет папы, принадлежащий кисти испанского художника семнадцатого века.
"Руки противятся ему» - «The Hands Resist Him» Билл Стоунхем.
В 1972 году, когда Стоунхем жил со своей женой в Калифорнии, он работал по контракту с галереей Чарльза Фейнгартена. Согласно контракту, художник должен был создавать по две картины в месяц. Срок выполнения работы подходил к концу, и Стоунхем решил написать картину, взяв за основу свои старое фотографии, где ему было 5 лет. Назвал он эту картину в честь стихотворения, которое написала его жена для самого же Стоунхема (стихотворение было о том, что будучи ребенком Билла усыновили, а о своих биологических родителях он так никогда ничего не знал). В результате получился образ, изображающий мальчика, рядом с которым стоит жуткая кукла без глаз. По словам Стоунхэма, мальчик это он сам в возрасте 5 лет, а дверной проем на картине представляет из себя барьер между реальным миром (там, где изображены кисти рук) и миром грёз. Кукла при этом является проводником в мир фантазий. Что касается рук, художник загадочно говорил: «Руки могли означать всё что угодно… Но, у Вас точно возникнет вопрос: Это что, руки без тела? Тело расчленили, и кисти рук сами по себе? Или же всё-таки они на месте, при теле?»