Найти тему
LEVELUP

Почему музыкой правят те, кто не умеет ее играть?

Оглавление

Все прекрасно понимают, что многие известные музыканты на самом деле бездарности, которые с безразличием относятся к своему творчеству. Все знают, что Кори Тейлор не умел петь, Курт Кобейн играть на гитаре, а про реперов даже говорить ничего не охото. Но, подождите, а так ли бездарны те, кого принято к ним относить? Обо всем этом в сегодняшней статье

Существует, так скажем, 2 вида выступлений

Многие американские реперы не исполняют свои песни при исполнение своих песен (как бы странно не звучало). Такие, как Travis Scott, A$AP Rocky, Playboi Carti и другие. Вы сейчас можете сказать: „Да это тупой реп, музыка для отсталых, реперы всегда так относились и относятся к своему творчеству„ и прочее, но многие рокеры в своё время, выступали абсолютно так же. Тогда возникает вопрос, почему людям на концертах нравится слушать эти оры, а не самого артиста?

Происходит так потому, что добиться крутого выступления можно 2 способами:

  • Правильный“-с правильно поставленным вокалом, идеальной игры на инструментах
  • Неправильный“-с помощью энергетики

И в том и в другом случае с концерта вы уходите довольными. Большинство слушают песни не из-за того, что им нравится голос человека, а из-за того, что просто нравится песня. Есть смысл, нет его, вытягивает человек каждую ноту или орет, да какая разница? Главное, что качает

И тут появляется несправедливость, пока одни ходят в музыкальные школы, работают над своим голосом, другие же просто кричат в микрофон. Могу сказать вам, что даже кричать в микрофон, делать музыку на пофиг, тоже довольно тяжело, сейчас все объясню

Morgenshtern-представитель новой школы
Morgenshtern-представитель новой школы

Звёзды-пофигисты, достигшие многого благодаря своему „особому “отношению к творчеству

Nirvana-Nevermind
Nirvana-Nevermind

Это общепринято лучший альбом за всю историю музыки альбом – Nirvana „Nevermind“. Продажи этого диска привесили 30м копий, его обложка одна из самых узнаваемых на планете, говорить об этом альбоме модно долго, он перевернул поп-музыку, рок-музыку. Но этот легендарный альбом, не сложнее пазла за 20 рублей. Чтобы подобрать почти любую песню из него, стоит узнать что такое Квинтаккорд и пару часов потыкать ими в рандомным места гитары. Никаких сложных партий, всего лишь 4 аккорда на песню, 3 на соло и бой шестерка. Но не смотря на его простату, его очень тяжело произвести хорошо. Почему? Да, потому что Кобейну было все равно, а попасть в все равно, немного тяжелее, чем в ноты

Если посмотреть концерты Нирваны, то можно заметить, что он мазал мимо струн, срывал голос, задыхался, да и в принципе лажал (просто посмотрите видео: „Nirvana-Smells like teen spirit, live at reading 1992“)

Отдельного внимания заслуживает его исполнение, много крика, экстрим вокал, вот только расщеплять свой голос у него получалось чуть ли не через раз. Вот в этой неправильности и есть весь кайф, это вызывает странные эмоции, вроде звучит интересно и эмоциональность исполнения зашкаливает, но в тоже время удивляет. Удивляет то, что если б он исполнил правильно, как и учат все музыкальные преподаватели, но он звучал бы скучно. Вот в чем вся загвоздка, научится исполнять треки правильно можно научится, а так как Кобейн, на пофиг?

Есть множество школ, видеоуроков, книг, где учат исполнять музыку как надо, а именно академично, чисто, ровно, но никто не научит делать вас хорошие песни на пофиг

Суть музыки в наше время состоит не из того, что музыканты играют, а из того, как они это делают

Проблема такого подхода к музыке ещё и в том, что этот стиль не только сложно нащупать, его ещё и очень сложно контролировать. Вот ты вроде промахнулся мимо струн 2 раза, ты крутой панк-пофигист. Промахнулся ещё 2 раза и ты уже бездарь, которая не умеет попадать по струнам

Другой хороший пример, гитарист группы Red Hot Chili Peppers-Джон Фрушанте. Он прям олицетворение тезиса: пофигизм ≠ бездарность

Джон Энтони Фрушанте - музыкант, гитарист, продюсер, вокалист, автор песен. Известен как гитарист группы Red Hot Chili Peppers, в составе которой он записал 5 альбомов.
Джон Энтони Фрушанте
Джон Энтони Фрушанте

Он написал несколько простых партий для свой группы, который сможет сыграть даже новичок, за исключением соло, но при этом он же написал такие песни, как „Snow,“ исполнить которую может только малая часть гитаристов. Гитарная партия этой композиции , считается одной из сложнейших рифов, в тоже время Фрушанте исполняет ее даже не глядя на гитару

В таком случае остаётся главный вопрос. Чем отличается пофигисты „хорошие,“ от пофигистов „плохих“? Почему над плохо поющей Олей Бузовой, мы смеёмся, а от криво поющего Курт Кобейна, у нас идут мурашки по телу?

Кристофер Джордж Латор Уоллес (The Notorious B.I.G.)-основатель реп-группы Junior M.A.F.I.A.,американский актёр, репер, один из лучших МС 90-х
The Notorious B.I.G.
The Notorious B.I.G.

Здесь в качестве примера отлично подойдёт The Notorious B.I.G. Одна из его фишек Биги было то, что он читал очень вольно и пофигистично, именно на уровне ритма.

Послушайте его песню „Hypnotize“и обратите внимание, что акцент его флоу падают не на долю такта, а куда то между, его читка как бы смещена относительно бита, такая читка присуща многим Нью-Йоркским реперам. И чтоб читать реп так „криво“, вам нужно чувствовать ритм не хуже тех, кто читает его „ровно,” а даже лучше

Чтобы нарушать законы ритма, для начала нудно из знать или же чувствовать

Точно так же это работает с другими, если Кобейн мог себе позволить выступать плохо, потому что его голос очень даже хорош. Тот же их концерт записанный с первого раза и одним дублем, после его смерти вышел в формате альбома и как полноценный альбом, получил Грэмми в 1996 году, как полноценный альбом, он попал в топ 500 пластинок за всю историю музыки и как полноценный альбом, стал 8 раз платиновым

И опять таки, Курт Кобейн мог себе позволить выступать плохо, потому что его голос очень даже хорош. Джон Фрушанте мог себе позволить не попадать по странам, так как с 15 лет мог сыграть что угодно. Коротко говоря, разница между криво поющим Кобейном и Бузовой заключается, что Оля и не умеет петь, когда Курт умеет и давольно неплохо

Дорогие читатели, эту статью я написала для того, чтобы люди не загоняли в рамки творчество. „Музыка должна быть с высокопоставленным вокалом, понятными словами“. Нет, музыка никому не должна и это самое крутое. Зачем нам слушать только сложные песни или простые, если можно слушать все вместе и не ограничивать себя в этом. Всем спасибо за внимание!