Найти тему
Онлайн не для всех

Радио в образовании перед лицом COVID-19

Автор Феликс Нуньес

«В мире есть много мест, где доступ к информационным технологиям и Интернету - роскошь».
-2

Радио - это средство связи, которое позволило миллионам учащихся продолжить учебу. Если бы мы думали, что у радио «дни сочтены» или что оно скоро исчезнет, ​​пандемия пришла, чтобы подтвердить его роль как гибкое, массовое, дешевое и дальнобойное средство связи. Чтобы лучше понять этот момент, давайте оставим на мгновение спокойствие и комфорт нашего дома, чтобы подумать о людях, которые живут в экстремальных ситуациях, например, живущих в отдаленном месте, в зоне бедствия, бедных или плачевных условиях или в условиях гражданском войны, насильственно перемещенные из одного места в другое (Suárez, 2020). Для многих учеников занятия по радио, единственному средству, к которому они могут получить доступ, приносит немного покоя и надежды. В мире есть много мест, где доступ к информационным технологиям и Интернету - роскошь. Радио и телевидение оказались хорошей альтернативой, когда онлайн-обучение невозможно (ЮНЕСКО, 2020).

Спустя более чем столетие после изобретения радио в качестве говорящего медиа его постоянству угрожают другие технологии и инновации. Во-первых, считалось, что его могильщиком станет телевизор со звуком и изображениями, но у него не было диапазона и частот радио, его универсального размера и способа производства энергии. Затем сразу же появился Интернет, устранив факторы расстояния. Тем не менее, радио все еще существует, достигая вас повсюду, взбираясь на холмы, пересекая горы. Это альтернатива ИКТ, и теперь она может спасти образование в некоторых местах и в мире.

Пандемия и изоляция выявили технологические недостатки, с которыми сталкиваются многие страны во время длительного закрытия школ. Эта ситуация ставит под угрозу право каждого на образование, особенно в странах Африки, Азии и Латинской Америки (CIRT, 2020).

-3

Благодаря радиопередачам учителя могут преподавать в своих классах и интегрировать в него песни, чтения и игры. Радио может быть полезно для преподавания теоретических предметов и теоретического содержания формальной науки. Что делает его уникальным? Голос, используемый в радиопередаче, спецэффекты, музыка, тихие паузы, творчески созданные учителем, сценаристом и техническим оператором. Истории, басни, рассказы, текущие события и музыкальные тексты интригуют учащихся, у которых нет мотивации продолжать обучение в системе образования, которая не обязывает и не оказывает на них давления, каким является очное обучение в классе. Включенное радио может помешать тысячам молодых людей бросить школу (Makazaga, 2020).

-4

Ниже я делюсь некоторыми ключевыми характеристиками радио, рассматривая два основных аспекта: 1) с одной стороны, его коммуникативную ценность и психологическое значение, обусловленное органами чувств, и 2) статистические данные, показывающие отсутствие Интернета как сети обмена информацией. Вот некоторые из его преимуществ:

  • Непосредственность: как медиа радио может быстро реагировать.
  • Эффективность: связана с его стоимостью и повторяющимся прослушиванием.
  • Стоимость: Радио бесплатно. Вам не нужно платить за его прослушивание. Вам не нужно подписываться на услугу.
  • Сегментация: радио достигает нужных людей, четко сегментированных по возрасту, полу и социально-экономическому уровню. В случае обучения сегментирование по классам и уровням.
  • Проникновение: Его можно услышать везде. Радиостанции обычно охватывают все районы региона или страны. Он появляется тогда и там, где другие медиа не могут появиться.
  • Возможность: его можно услышать сразу во время трансляции. Если программа записана, ее можно воспроизводить повторно, в зависимости от интереса получателя.
  • Вездесущность: портативный носитель позволяет слушателю продолжать слушать в любом месте.
  • Радио воспринимается как друг: оно сопровождает людей в любое время и в любом месте, создавая ощущение, что кто-то всегда находится за микрофоном.
  • Безопасность: радиопрограмма позволяет слушателю продолжать слушать, безопасно выполняя другие задачи. Например, смотреть телевизор за рулем автомобиля было бы крайне опасно.
  • Оно стимулирует воображение: радио заставляет нас размышлять, мечтать и мысленно переносить себя в другие места и ситуации.
  • Это альтернатива ИКТ: радио также можно слушать онлайн, если есть доступ. Его можно записать или загрузить на компьютер или, допустим, на телефон - технологию, к которой так привязана сегодняшняя молодежь. Студенты могут слушать несколько раз, и если учебное заведение дополнит это письменным содержанием, это окажет ожидаемое влияние.

Цифры, представленные Статистическим институтом ЮНЕСКО и Рабочей группой учителей, являются решительной поддержкой радио и его преимуществ, когда они сообщают, что «... около 520 миллионов студентов (50%), которые остались вне класса из-за пандемии, не учатся, не имеют доступ к Интернету, и 50 миллионов человек живут в регионах, не обслуживаемых мобильными сетями» (ЮНЕСКО, 2020).

Добавьте к этому данные из стран с социальным кризисом и острой бедностью, где отсутствие электричества более 12 часов в день еще больше усугубляет картину. «Нормирование электроэнергии было постоянным в течение многих лет почти по всей стране. Однако в этом году оно было более распространено в Каракасе, мегаполисе с 5-миллионным населением, который до сих пор находился в привилегированном положении и защищался от массовых сокращений власти». (Diario El Tiempo, 2019). Электроэнергетический кризис возник не из-за отсутствия технического обслуживания, «кибератак» или природных явлений. Это связано с безудержной бедностью, охватившей многих людей, из-за которой электроснабжение становится недоступным из-за высоких тарифов.

-5

Во многих странах список радиостанций имеют обязательное требование образовательного или культурного вещания. Будь то юридические обязательства или качество образования, школы или колледжи могут получить один или несколько часов утром для преподавания теоретических предметов с содержанием, написанным хорошим сценаристом. Они продаются в сетке программ в утренние часы по низкой цене. Влияние радио на грамотность в Колумбии является прекрасным примером его полезности в качестве технологического инструмента дистанционного обучения.

Перед лицом этого серьезного кризиса учебные заведения также могут заключать соглашения с радио- или местными станциями и даже «создавать интернет-станцию». Есть например руководство «Как создать онлайн-радио, не тратя денег» (на испанском языке).

-6

В нем подробно описано необходимое аппаратное и программное обеспечение, оборудование и основные функции студии или местной станции. Раньше радиостанция представляла собой полноценное здание. Позже его можно было поместить в небольшую комнату. С развитием технологических инструментов, телестудия может быть построена дома с компьютером или даже с технологически достаточным телефоном, с подготовительной, производственной и пост-производственной работой, выполняемой учителем. Некоторые бесплатные инструменты, которые облегчат работу аудиопродюсера, а также предварительную, профессиональную и пост-продакшн отличных образовательных и обучающих тем: Soundcloud, RadioDJ, extreme, Radio.co, Shoutcast, Live, 365, RadioKing, StreamGuys, spreaker, sounslate, Poke wavepad, radionomy и audioboo.

Источник