Зарисовка из жизни российских компаний и инструкция по выруливанию из таких ситуаций.
Случай на заводе
Рабочий кабинет. Сотрудник в мыле стучит по клавишам, отвечает попеременно на 2 телефона. На экране мелькают, сменяя друг друга, окна. Входит начальник и вальяжной, размеренной походкой двигается вдоль столов. Останавливаясь, рядом с рабочим местом нашего героя произносит растягивая слова:
- Голубчик, а что это у вас пыль на мониторе?
Сотрудник, подавляя раздражение, что нужно отрываться на праздные разговоры, а работы невпроворот!
- Работы много, не до пыли.
Затем замедлившись, глядя с надеждой и вниманием на начальника:
-Шеф, я зашиваюсь. Сил уже нет. Нам нужен ещё сотрудник.
Начальник, меняет тон с дружелюбного на отстраненный, холодный, и как гром среди ясного неба:
-А что вы делаете?
Немая сцена. Тишина в кабинете стала осязаемой, тягучей, даже процессор присмирил свое жужжание. Сотрудник застыл в воздухе, потеряв дар речи от наглости такого вопроса.
Мысли в его голове.
"В смысле, что bл***ь, делаю! Работаю, как ишак от звонка до звонка, тащу на себе и бухгалтерию и функции снабженца, ещё и за кладовщика отплясываю. Зарплату получаю за одного. Ни отпуска, ни доброго слова. Как раб на галерах! А тут ещё и что делаете??? "
Но в воздухе по прежнему вязкая тишина. Шеф поворачивается на каблуках и, довольный собой, уплывает в дверь. При этом презрительно поглядывает на остальных в кабинете: "А вы мол чего, бездельники! Тоже получить хотите на орехи?"
Занавес.
Мораль.
Я переодически слышу такие истории. И самое главное, от людей, которые прилежно выполняют свою работу. Что характерно, они правда немеют в момент вопроса и не находятся, что ответить. Впадают в шок от такого резкого и наглого обесценивания.
Друзья, если вы узнали себя, то в этот момент вас правда обесценивают, вам не показалось. Делают это намеренно и цинично. Сотруднику, который сомневается в себе можно меньше платить и свешивать на него много работы. Он не уйдёт, потому что не осознает своей ценности на рынке труда. Недобросовестные начальники этим пользуются.
Поэтому отложите свой шок и негодование по поводу справедливости и записывайте инструкцию, что делать в таких ситуациях.
- Выдохнуть и признать: да, есть халявщики, выезжающие на чужом горбу и один из них сейчас перед вами. Его цель принизить вас, чтобы самому подняться выше за ваш счёт.
Неприятно, но трезво.
2. Вести список задач, которые вы выполняете и держать его под рукой. А при вопросе начать методично с невозмутимым видом перечислять с самого начала.
На случай: "Ну и что!" или "Всего-то!" продолжайте выводить причинно-следственную связь ваших действий. Как это влияет на работу компании в целом. Где ваше звено в цепочке бизнес-процессов. И что будет, если вы перестанете выполнять свои задачи.
Скорей всего так далеко вы не заберетесь, потому что шеф отстанет раньше, ну либо переедет все границы и начнёт гнобить в открытую. Тут уж хамство нельзя не терпеть и также в открытую возвращать на место.
3. Поэтому самое главное, что вам нужно сделать - это выйти из Карпмана, перестать быть жертвой. Разобраться с вопросом, а почему я позволяю так с собой обращаться и тащу за 5х, раз и навсегда! Восстановить чувство собственного достоинства!
Поверьте, когда вы сами цените свой труд и свободны от состояния жертвы, ни один начальник, коллега, клиент, "друг", или просто залетный хам не рискнет с вами так разговаривать. Он знает, что не прав. Силы и уверенность для такого наглого вранья и обесценивания ему даёт именно ваша неуверенность в себе.
Поэтому восстанавливаете свою ценность в своих глазах и в глазах других. Работайте над ней методично и будьте счастливы и на работе тоже!
Полезно? Плюсуйте.
P.S. Конечно же не все руководители такие тираны и циники. Попадаются отдельные экземпляры о них и речь в статье. Я надеюсь, что моя разумная аудитория это понимает.
Коуч по призванию, Ксения Дуброва.