Найти в Дзене
Путешествия в Реале

Кто сказал, что клиент всегда прав, тот никогда не работал в сфере обслуживания

В прошлой статье я рассказывала вам, как мне попался не очень активный турагент, к которому я обратилась по поводу подбора тура. Да, странные бывают агенты - создается иногда впечатление, что они делают всё, чтобы люди к ним не приходили и тем самым демонстрируют свою некомпетентность.
Но есть, конечно, и другие - профессионалы с большой буквы, которые упрощают выбор и создают все условия, чтобы подготовка к поездке и само путешествие прошли на высшем уровне.

Но не только агенты ведут себя неадекватно - полно клиентов, которые, как мне кажется, специально доводят менеджеров до такого состояния, что те готовы бросаться на первого встречного.
О таких горе-клиентах я ни раз слышала от своей знакомой, которая работает в туристическом агентстве.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Приходит, например, дама и говорит: "Хочу тур на двоих взрослых на 8 дней в середине августа в Турцию в отель на 1 линии с песчаным пляжем в городе, не очень далеко от аэропорта, тысяч за 70". И агент начинает подбирать отель. После часа работы был найден идеальный вариант тура, соответствующий всем озвученным пожеланиям. И тут клиентка говорит: "А давайте посмотрим еще Тунис". Ок, посмотрели, подобрали. Потом выясняется, что она забыла сказать, что, возможно, они полетят с ребенком и поэтому нужен отель с аквапарком. Хорошо, сделали очередную подборку. Когда дело дошло до бронирования, оказалось, что вообще-то она не может назвать точную дату вылета, так как пока неизвестно, когда отпуск, и отпустят ли её вообще. И уходит над чем-то думать.

А у агента - пара часов потерянного времени, за которое она могла бы помочь организовать отдых другим клиентам, которые реально планируют поездку. А потом мы обижаемся, почему от нас хотят конкретики.

Или вот ещё рассказ от знакомой. Мужчина зашел в агентство, интересуется ценой конкретного отеля. Ему её озвучивают и тут начинается: "Ой, как дорого. А можно подешевле. А сделайте скидку"... Агент объясняет: "Не могу, я всего лишь посредник. Ваша скидка - минус из моей зарплаты. Извините, но я не могу работать даром".

Тогда он завел другую песню о том, что в агентстве через дорогу тот же тур в два раза дешевле. Первое, что хотелось сделать моей знакомой - послать его в это агентство. Однако она терпеливо пыталась объяснить, что не может этот тур столько стоить. И если озвучивают такую цену, скорее всего, не все услуги включены, и на этапе бронирования получится та же стоимость или даже выше. Клиент уходит, хлопнув дверью. Через два дня возвращается - оказалось, там не был включен багаж, трансфер и топливный сбор.

Или вот доходящая до абсурда ситуация.
Был подобран отель. Клиенту все подробно про него рассказали. В том числе и про важный нюанс - гостиница находится на отшибе и до города 4-5 км. Десять раз это проговорили. Но она клюнула на хорошую цену. После отпуска вернулась дама недовольная тем, что такой отель ей подсунули - скучно очень было, сходить некуда, а у мужа оказывается ноги больные. Так зачем же было бронировать этот тур - неужели рассчитывали на то, что за время перелета отель ближе к центру передвинется?

"Я вот недавно узнала, что являюсь владелицей Аэрофлота", - рассказывает мне подруга. После отмены рейса, ей туристка заявила: "Ну это же ваша авиакомпания, вы должны были проконтролировать, чтобы мой рейс состоялся".

Что же я хотела донести всеми этими рассказами.

Давайте будем терпимее друг к другу. И чем клиент конкретнее выражает свои пожелания, тем агенту проще подобрать идеальный тур, который останется в памяти надолго.
А турагентам надо лояльнее и терпимее относиться к людям, ведь не все опытные путешественники. И задача агента - помочь и всё объяснить.

Спасибо за лайки. Подписывайтесь на канал здесь.